Памяти Леонида Зорина

О российском писателе  Леониде Зорине вспомнили только после его смерти, последовавшей 31 марта. Центральное телевидение, как бы заглаживая вину за свое многолетнее замалчивание этого крупного автора, разразилось ему панегириком, как драматургу, а газета «Коммерсантъ» напечатала большую статью, подписанную «отдел культуры», в которой обстоятельно поведано обо всех пьесах Зорина, и всех фильмах, снятых по его произведениям. Мне стало очевидно, что я не был ни на одном из  спектаклей по его пьесам, и не видел ни одного из перечисленных кинофильмов, но я являюсь почитателем Зорина, как автора «Зеленой тетради». Это – записи мыслей выдающейся личности, - писателя, философа, мудреца; его можно поставить рядом с Монтенем. Зорин вел «Зеленую тетрадь» для себя, так как при советской власти она не могла быть опубликована, ибо  сущность последней он понимал, как никто другой, и писал об этом прямо и откровенно. Чтение Зеленой тетради стало для меня событием, повлиявшим на мое мировоззрение, а Леонид Зорин вошел в мой личный пантеон. Поэтому факт не упоминания Зеленой тетради в вышеупомянутой статье я считаю позором для ее авторов. Вот до чего мы докатились в своем потакании любителям совка! В этом плане поправка к Конституции, подтверждающая правопреемственность СССР, выглядит еще более зловещей.
                Апрель 2020 г.


Рецензии