Остров. 43 глава

    Весь день они старательно выискивали среди поваленных деревьев не очень толстые, но и не тонкие стволы. Стас выбирал сравнительно одинаковые деревья по толщине и длине, потом складывал в одном месте и относил на берег. Анжела, по мере своих сил, тоже помогала ему, да и работали они молча, часто расходились, потом встречались на берегу. Недалеко протекал ручей, из которого молодые люди пили чистую воду, Анжела мимоходом собирала ягоды, Стас нашёл пару кокосов, нарвал бананы и они, сев на траву, поели.
    - Давай передохнём, я устал, - сказал Стас, садясь на песок и вытирая лоб, когда они вместе перенесли на берег несколько деревьев и бросили их на землю.
    - Я тоже устала, может на сегодня хватит? Скоро темнеть начнёт, - сев рядом со Стасом, сказала Анжела.
    - Ты права, но мы должны поторопиться. Кажется, после стихии, погода ещё долго будет безветренной и тёплой, нужно поспешить, хотя и лето скоро, - устало сказал Стас.
    - Мы справимся вдвоём, завтра продолжим. Я очень устала, может искупаемся? - посмотрев на Стаса, спросила Анжела.
    - Знаешь, если нам удастся выбраться отсюда, я наверное ещё долго не смогу смотреть на море. Есть хочется, вот бы хлеба поесть, со сливочным маслом и сыром, мне мама по утрам готовила на завтрак, когда я опаздывал в институт, - грустно улыбнувшись, сказал Стас.
    - Нам удастся выбраться, вот увидишь. Ещё вспоминать будем...может посмеёмся вместе, вспоминая эти дни, - улыбнувшись, ответила Анжела.
    - Захочу - не смогу забыть этот проклятый остров и точно, не до смеха мне будет. Что есть будем? Дельфины сегодня не появлялись, видимо, далеко уплыли, только бы не надолго, - сказал Стас, с надеждой посмотрев на берег, где обычно дельфины оставляли для них поесть.
    - Знаешь, а у меня идея. Снимай футболку, - поднимаясь,попросила Анела.
    - Не понял...что у тебя на уме? - спросил Стас, но послушно снял футболку и протянул Анжеле.
    Она молча связала рукава, закрывая горловину и хитро улыбнувшись, пошла к воде.
    - Мы с тобой рыбу будем ловить. Нырнём поглубже и футболкой, как сетью, будем ловить рыбу, пошли, - сказала Анжела, снимая с себя футболку и шорты, чтобы на ночь надеть их сухими.
    Стас снял шорты и пошёл за ней. Нагишом, они вошли в воду и немного пройдя, нырнули. Но нырять пришлось долго, рыба, словно чувствуя опасность, рассыпалась в разные стороны. Несколько попыток оказались пустыми, но им всё- таки удалось поймать в футболку несколько мелких рыбешек. Бросив их на берег, они вновь ныряли, пока в футболке не оказались две рыбы побольше.
    - Всё, на ужин нам хватит, выходим, - сказал Стас, поплыв к берегу.
    На берегу они оделись, правда, мокрую футболку Стас надевать не стал, в неё они сложили свой улов, а затем, почистив всю рыбу, они пошли к шалашу.    
    Пока Анжела, со знанием дела, разжигала огонь, Стас нанизывал рыб на самодельный вертел. Пожарив их, они с удовольствием поели. Пока ели, Анжела высушила у огня футболку Стаса. Совсем стемнело, когда они собрались лечь спать, но огонь, в который Стас подбросил толстые сучья, ещё горел. Он надел футболку и полез в шалаш, в котором могли поместиться только он и она. Уснули почти сразу, устав за день.Ранним утром, Анжела, проснувшись, сладко потянулась и посмотрела на Стаса, он крепко спал. Тихонько, чтобы не разбудить его, она вылезла из шалаша и пошла собирать ягоды и по-возможности, нарвать несколько бананов, хотя они порядком надоели, но надо было что-то есть, а бананы были довольно сытной едой. Она долго бродила с кожурой кокоса, заходя всё дальше. Анжела собрала ягоды, нарвала с десяток бананов и нашла большой кокос на земле. Сложив всё в снятую с себя футболку, она завязал на ней рукава. Решив, что пора возвращаться назад, она, оглядевшись вокруг, не смогла понять, где она находится и в какую сторону ей следует идти. Девушка растерянно села на поваленное дерево и тяжело вздохнула.
    - И в какую сторону теперь идти? - пробормотала Анжела, стараясь вспомнить, с какой стороны она сюда пришла.
    У неё закружилась голова, её подташнивало, она устала, слабость в теле не давала возможности подняться и идти. От беспомощности она заплакала, понимая, что заблудилась. Прошло много времени, как она вылезла из шалаша и отправилась вглубь острова.
    - Стас, наверное, волнуется, он точно меня убьёт, - произнесла Анжела и почему-то посмотрела наверх, в надежде понять по солнцу, куда ей следует идти.
    Проснувшись, Стас протянул руку, чтобы обнять Анжелу, но на месте, где она лежала, было пусто. Думая, что она пошла к берегу, он поднялся и вылез из шалаша. Оглядываясь по сторонам, он побрёл к океану, но придя на берег, Анжелу там не нашёл. Берег был пуст, дельфины тоже не приплывали и на песке не было ни рыбы, ни устриц, ничего. Стас вернулся назад, не зная, где искать Анжелу. Но сидеть и ждать её, он был не намерен, поэтому направился в лес, вернее, что от него осталось. Стас решил, что Анжела, скорее всего, пошла за ягодами, ведь им нужно было что-то есть. Он долго бродил, выкрикивая её имя, но ему отвечала тишина. Стас был в отчаянии, от неизвестности. В голову лезли разные мысли, но что могло с ней случиться, ведь и зверей на острове не осталось, только редкие птицы перелетали с дерева на дерево, те кого не сломила стихия. Стас кричал всё громче и громче, уходя всё дальше. Потом, подумав, что она возможно уже вернулась, решил повернуть назад, как вдруг услышал голос Анжелы, правда тихий, видимо, она кричала издалека. Он остановился и прислушался, чтобы понять, откуда же раздался её голос. И когда второй раз услышал крик, он стремглав побежал в направлении, откуда раздавался едва слышный крик девушки. Стас выскочил из чащи неожиданно для Анжелы, увидев его, она радостно вскрикнула и побежала к нему навстречу. Парень был так напуган, что подбежав к ней, схватил её за плечи и с силой затряс.
    - Ты что творишь, а? Я чуть с ума не сошёл! Ты в своём уме? Зачем заходишь так далеко? А если бы я тебя не нашёл? - тряся девушку, выкрикивал Стас, ещё больше пугая её этими.
    Футболка, которую она держала в руках, выпала из её рук и упав на землю, раскрылась. Ягоды и бананы рассыпались.
    - Стас! Отпусти меня! Мне же больно! - закричала в ответ Анжела.
    - Прости...ты очень меня напугала. Никогда так больше не делай...дура! - тяжело сев на лежащее на земле дерево, воскликнул Стас.
    - Прости, Стас, я не думала, что заблужусь. Хотела ягод собрать нам на завтрак и бананы нарвать, а видишь, как получилось, - виновато опустив голову, ответила Анжела.
    Она никогда не видела Стаса таким, парень был взбешён и напуган одновременно.
    - Чего села? Собирай ягоды и пошли отсюда, - сказал Стас, нагибаясь и помогая собирать рассыпанное на земле.
    Обратно шли молча, оба старались успокоиться. Вернувшись к шалашу, они так же молча поели и поднявшись, пошли выбирать деревья для плота. Молодые люди сильно уставали, но желание скорее построить плот и уплыть отсюда, заставляло их возвращаться к лесу, выбирать нужные деревья и волоком тащить их к воде. Ближе к обеду, Анжела опять завязала футболку, но уже свою. Ныряя поглубже, молодые люди ловили рыб, на этот раз улов был богаче. Они поймали большого омара, правда, это получилось не сразу и совершенно случайно. Несколько раз им пришлось нырять снова и снова. Омара Стас оглушил, ударив камнем, чтобы тот не ушёл обратно в океан. Несколько довольно крупных рыб они поймали и выбросили на берег, потом вышли и сами. Не одеваясь, собрав улов, они пошли к шалашу.
    - Этого нам хватит и на вечер и на утро. Классный сегодня улов, - довольный "рыбалкой", сказал Стас.
    Огонь развела Анжела, Стас чистил рыбу и готовил омара, потом принёс из океана воды в канистре, повесил над огнём, чтобы вода вскипела и тут же, на несколько минут, бросил в кипящую воду омара. Потом, опрокинув канистру, взял омара, нанизил его и две рыбы на вертел. Правда, рыба жарилась дольше, но тем вкуснее были обед и ужин. Так прошло несколько дней, погода стояла ясная, молодые люди работали почти без отдыха, от зари до зари. И когда было собрано достаточно деревьев, примерно одной величины, а этого добра после стихии было достаточно, Стас нашёл острый, плоский камень, чтобы срезать стебли лианы. Тут работы прибавилось, они соединяли стволы деревьев по одному, крепко связывая их между собой в трёх местах, сначала посередине, затем и по краям. Плот постепенно увеличивался в размерах, только в длину он получался намного длиннее, чем в ширину, так как деревья были недостаточно длинными, всего около четырёх метров. Но и ширина плота поперёк, была достаточной, более шести метров, чтобы на нём можно было отплыть. Прошло больше трёх недель, оставалось только перенести шалаш, ну и укрепить его поплотнее, чтобы он мог защитить от палящего солнца, от ветра и ливня, если он вдруг начнётся. Воду в канистру Стас решил набрать в день, когда всё будет готово к отплытию. Анжела, между делом, сушила ягоды в дорогу, Стас находил кокосы, заходя далеко в лес, что запрещал делать Анжеле, приносил бананы, ягоды он собирать не любил, на это у него не хватало терпения. Шалаш они перенесли, потом нарвали множество огромных, плотных, толстых листьев, в несколько слоёв обложили шалаш, для прочности обвязали его со всех сторон лианами, сложив внутри шалаша всё, что приготовили поесть, понимая, конечно, что этого надолго может и не хватить.    
    Но Стас ещё коптил и рыбу, которую они ловили с Анжелой. Дельфины долгое время не появлялись, вызывая тревогу и у неё, и у Стаса, поэтому ловом рыбы они занимались сами. Дельфины появились неожиданно, без них молодые люди не смогли бы выйти в открытый океан. Это было бы безрассудством и опасным мероприятием. Съестное было перенесено в шалаш, но нужны были и вёсла. Конечно, молодые люди надеялись на то, что дельфины им помогут и не покинут их пока не доплывут до людей, но это были дельфины. Стас несколько дней вытачивал из деревьев два весла и делал он это плоским и острым камнем. Это было совсем непросто, он жутко уставал, самое тяжёлое было выточить лопасти, в конце-концов, Стас справился и с этим.
     Анжела, словно с людьми, разговаривала с дельфинами, девушка со слезами умоляла их помочь им и не оставлять их одних в пути. Дельфины кричали и кивали головами, слово понимая её и соглашаясь.
   Конец июня, всё было готово, можно было отправиться в путь. Молодые люди очень волновались, ведь они рисковали жизнями.


Рецензии