Братаны

На перроне железнодорожного вокзала родного города он нетерпеливо поджидал своего брата, который должен был приехать столичным экспрессом. У его ног красовался большой синий чемодан с подарками, которые он тщательно выбирал для  него и своих родителей, к которым они решили вдвоём внезапно нагрянуть в гости.  Выбраться на побывку к родителям у них всегда была большая проблема. Оба жили в разных городах, были женаты, у каждого были по мальчику и девочке, симпатичные жены и интересная захватывающая их с головой работа. Три года кряду они не могли согласовать свою встречу у родителей. И вот, наконец, у обоих появился небольшой просвет на работе, совпавший, к счастью, с предстоящим юбилеем свадьбы родителей, которые в них и своих внуках просто души не чаяли. После того, как их сыновья улетели из родного гнезда учиться  в университетах других городов, они остались одни в большом двухэтажном доме. Нередко они заходили в комнаты своих мальчиков, где всё им напоминало о них, вызывало ностальгические воспоминания и непреодолимое желание увидеть их снова дома. Они никогда не предполагали, что в один прекрасный день, окончив школу, они могут их покинуть. Но обстоятельства распорядились по-другому. В их родном городе не было таких вузов, где они могли бы приобрести желанную специальность: один мечтал стать настоящим сыщиком-криминалистом, а другой топ менеджером солидной торговой компании. Их мечты сбылись: после упорной и успешной учебы в престижных вузах они без особого труда нашли интересную и хорошо оплачиваемую работу и, влюбившись в своих сокурсниц, сразу же после защиты дипломов женились. И хотя они были погодками, в семейную жизнь они вступили одновременно. Кроме того, у обоих почти одновременно родились мальчики, а через год девочки. Ну, что тут можно сказать? Так распорядились судьба, генетика и невидимая родственная связывающая их души сила!

       Ведь, они с самого  рождения были вместе - вместе шалили малышами, подростками - ссорились, мирились, дрались, защищали друг друга дома и на улице, занимались футболом. А, повзрослев, уже в старших классах – поверяли друг другу свои сердечные тайны, которыми они нередко тихонько делились с мамой: они её обожали, потому что в ней они видели не только  маму, а настоящего друга, который всегда их поймёт, подскажет, поможет. Отец же полностью отдал на откуп их воспитание матери, никогда не вмешивался, но следил за их поведением  дома и в школе. Если возникала какая-либо проблема, он отсылал их всегда к матери, зная, что она всегда найдет разумное решение с детьми, с которыми она разговаривала   на равных и с полнейшим к ним взрослым уважением. С таким же уважением она отнеслась и к их выбору учиться в чужом городе, хотя до самого конца она не допускала мысли, что их куда-либо от себя отпустит. Скрипя сердцем, но, не подавая вида, она согласилась с ними. А как она мечтала их никуда от себя не отпускать! Как она тайком от мужа плакала за ними, тосковала до боли, беспокоилась, как они там без неё, что едят, одеты ли они по погоде, не заболели ли они, не связались ли с какими проблемными ребятами или девчатами. Можно лишь вообразить, какие ещё мысли бередили материнскую душу, отпустив от себя во взрослую самостоятельную жизнь своих любимых мальчиков! Да, для неё они всегда останутся её мальчиками, хотя каждому из них уже было за тридцать!

А не так уж давно родители будущих братанов только начинали серьёзно подумывать, заиметь ли им  девочку или мальчика. Но их усилия были тщетны: никак им это не удавалось! Куда только они не обращались: и к аисту, и в специальный супермаркет, и искали в капусте, и молили Бога – всё было напрасно!  На помощь им неожиданно пришла очень хорошая старушка-волшебница из очень серьёзного столичного заведения. Она провела несколько волшебных сеансов и…получился мальчик! Поэтому папина роль в появлении на свет первого сына была практически минимальной. Если бы не эта старушка, то, может быть, появилась даже девочка, о которой тоже очень мечтали мама с папой. Но это было бы неизвестно когда и неизвестно как, так как папа был очень занят на работе, а одной маме создать такого щекастика было не под силу. Но мальчик, так мальчик! Щекастый такой, в меру крикливый, но с хорошим аппетитом: ему то и дело нужно было давать соску с едой или чаем.

Отпраздновать такое событие собралась большая мамина семья. Почему мамина? Потому что папина семья жила далеко, в другой стране, и к появлению на свет щекастика эта великая страна не имел никакого отношения! Итак, за столом собрались золовки и шурины, невестки, двоюродные братья, тётки и дядьки, бабушки и дедушки, мамины и папины лучшие друзья. Одним словом, был настоящий пир! Коляску с виновником торжества поместили на улице под окном, чтобы он дышал свежим воздухом и крепко спал. Таким образом, все гуляли за большим праздничным столом, на улице иногда квакал виновник торжества да давал о себе знать черный, как смоль, громадный пёс-овчарка. У родителей он появился где-то годом ранее щекастика: они же не знали, что у них вдруг и он появится, потому что еще не были знакомы со старушкой-волшебницей.

Кстати о псе, всеобщем любимце. Он тоже всех любил, и не только своих, но и всякого, кто появлялся в доме. С виду он был грозный, здоровый, но в действительности добрый и очень умный, и звали его Гром. Нет, не потому что он лаял громко, как гром. Он вообще редко лаял, потому что был очень добрый. Родители думали, что пёс будет немой, потому что рос-рос, а лаять не хотел! И какое же это было событие, когда мама услышала впервые, как он залаял! Разнесли эту новость по всем знакомым!  Когда в доме первый раз он увидел в коляске маленького будущего хозяина, он смешно склонил голову и внимательно-внимательно его рассматривал, а потом приветливо завилял хвостом. Это означало, что он тоже одобрял появление в доме нашего щекастика. Ну, а как же иначе? Ведь, свой же!

Когда праздник был в разгаре, щекастик в коляске словно почувствовал, что за столом все едят и пьют, и заплакал: тоже захотел в рот соску. Сын маминой золовка   (жена её брата)  вскочил, чтобы покачать коляску и дать щекастику бутылочку с молоком. Но ему это не удалось: - « Мама, Гром меня не пустил к коляске!» - «Как это не пустил? – удивленно переспросила она, а потом добавила: - Ладно, я сама сейчас ему дам соску». Но спустя минуту она вернулась в недоумении: Гром её и сына  хорошо знал, но не подпустил! Нет, он не залаял, не зарычал, не оскалился, что обычно делают собаки, если они чего-то не хотят или видят чужого. Нет! Он просто преградил ей дорогу к коляске своим телом, внимательно устремив на неё свои большие умные глаза. Она почувствовала, как он её своим сильным боком отталкивает! И, конечно же, она  ретировалась и вернулась назад. Тогда поднялся папа и помог щекастику  завладеть бутылочкой с молоком, которая его тут же успокоила и бросила в крепкий сон.

История с Громом хорошо запомнилась и рассказывалась всем, когда речь заходила о собаках. Но еще больше всего удивило его поведение немного позже, когда в доме появилась няня: родителям нужно было зарабатывать деньги, да и хозяин, у которого они работали, мог её уволить. Поэтому после появления щекастика она на третий день вышла на работу, а  совсем кукольный новый хозяин очутился на попечении няни – простой и мягкой души женщины средних лет, которая была счастлива найти себе работу, так как была безработной: швейную фабрику, где она работала, закрыли, а работниц отпустили на все четыре стороны: что хотите делайте, как хотите живите. Ну, время такое в стране настало, ничего не попишешь, как говорится.

Няня целые дни проводила с малышом, которого вскоре очень полюбила. А няню очень полюбили его родители за её самоотдачу и заботу, которые она питала к щекастику. Однажды, когда она гуляла с ним в коляске по дорожке около дома, позвонили в калитку: приехала машина выгрузить мусорный бак, стоящий на улице у забора. Няня вышла за калитку отдать деньги шофёру, а калитка автоматически закрылась. Бедная няня заохала, заахала: в коляске ребёнок, вдруг он упадёт!  Молодой шофер её успокоил: - «Да не волнуйтесь Вы, я в один миг перелезу и открою, забор совсем не высокий».  Но только он закинул ногу, чтобы перелезть, как услышал рычание: около коляски стоял Гром. Увидев такого солидного пса, парень моментально опустился на землю. Няня постаралась успокоить Грома ласковыми словами: собака же умная, она должна понять, что люди хотят помочь! Но не тут то было: ей пришлось самой карабкаться на забор, несмотря на её больную ногу  и возраст. Вот так  Гром, который любил всех подряд и никогда ни на кого не лаял, второй раз спас своего щекастика от чужого человека, защитил его!

В полной любви и заботе подрастал родительский первенец,  который  вскоре начал произносить первые слоги, а потом и отдельные слова на радость окружающим. Он еще не догадывался, что вскоре у него появится соперник – братан, о котором родители даже и не думали, что он станет братом щекастика: они не обращались ни к Богу, ни к аисту, ни к старушке-волшебнице, не искали никого в капусте! А он как-то внезапно появился – и всё! Хотите берите, хотите нет! Даже мама с папой были сначала удивлены пришедшему к ним сообщению о том, что у них ещё будет один мальчик. Но это событие нисколько не омрачило их радость, а только обрадовало, придало им больше уверенности в своих родительских силах и возможностях.

И вот наша няня  получила  в «подарок» еще одного парня. Но она не расстроилась: паренёк оказался тоже не плохим, не капризным и очень похожим на своего брата. Правда, с характером. Уж кто-кто, а няня то понимала хорошо, у кого какой характер вырисовывался и какими они будут расти. Впоследствии  оно так и оказалось: первый рос мягким, покладистым, согласительным, хитроватым, а второй решительным, прямым, конкретным, упрямым, но тоже умным и добрым. Матери с первым было легко, со вторым трудновато. А отцу с обоими было хорошо: все проблемы с ними решала, ведь, мама! Но в этой же несхожести и кроется сама радость воспитания и познания своих любимцев! Хотя их воспитанием родители, признаемся честно, специально не занимались: они с утра до вечера были на работе, все заботы и тяготы по дому и с детьми несла няня, которую искренне все любили. Она умудрялась с одним на одной руке и со вторым на другой  даже готовить обед к приходу родителей! Вот какая была няня! Когда мальчишки подросли, и настало время их отдавать в ясли, няня приходила  уже не каждый день, но часто: то родителям нужно задержаться по работе, то уехать на день из города, то помочь по кухне, что-то убрать и т.д. Но дети всегда очень за ней скучали и спрашивали, когда придёт Лида (так звали няню). А Лидия Алексеевна со слезами на глазах, когда уходила к себе  домой и прощалась со своими любимцами до следующего утра, всегда  махала им  рукой. А они стояли на подоконнике, поддерживаемые пришедшей на помощь её бабушке, плакали навзрыд и кричали: - «Лида, Лидочка! Не уходи! Приходи!». Старшему в это время было три года, а младшему два.

Незаметно для окружающих братья быстро росли, то радуя, то огорчая родителей своими проказами, ссорами, потасовками, полученными синяками и царапинами. Хитрый старший всегда старался переложить вину на младшего, что вызывало справедливую ярость последнего. Но мама всегда находила виновника и соответствующим образом его наказывала: лишала мороженого, не брала с собой в машину кататься, ставила даже иногда в угол. Но никогда, никогда она на них не поднимала руку, а отцу не приходилось обращаться к ремню: всё терпеливо объяснялось, разъяснялось, выяснялось, обсуждалось серьёзно и по-взрослому, понималось и больше нехорошее не повторялось.
 
Время неумолимо двигалось вперёд, в различных заботах и проблемах незаметно росли и крепли ребята, походы в ясли переросли в обожаемое посещение детского сада, без которого они не могли прожить и дня в отличие от многих своих сверстников, потому что очень любили свой «рабочий» детский коллектив, своих воспитательниц, появившихся у них друзей. Но  приближался очень ответственный в их детской жизни период: старшему исполнилось шесть лет и должен был пойти в школу. О, школа! О ней они оба мечтали и никак не могли дождаться того дня, когда их мечта исполнится! Наконец-то этот день пришел! Вся семья присутствовала на торжественном посвящении своего любимца в школьники! Только младший тихонько всхлипывал, держась за материнскую руку: он тоже хотел в школу вместе со своим братом. Правда, спустя четыре дня, когда братеник пришел из школы и заревел, как белуга, яростно швырнув на пол свой портфель, «я туда больше не хочу ходить, верните меня в садик!», у младшего такое желание  улетучилось. Он продолжал посещать садик, где ему нравилось  участвовать во всех культурных там мероприятиях, читать стихи, играть небольшие сценки, петь песни. Он, как и его брат, был самым ярым «общественником», не мыслил себя вне коллектива и всегда с большим удовольствием посещал своё рабочее «заведение». И когда они вместе встречались, особенно по вечерам и в выходные дни, то возвращались вновь к своим любимым играм, просмотру интересных мультиков, возведению «замков», играм на мобильных телефонах. Или попросту – мобилках. Да, да мобилках, потому что уже давно родители ими их снабдили: не отставать же детям от времени, пусть развиваются, да и спокойнее будет  дома. Всё должно быть, как у всех нормальных детей! Правда, зато к книгам они не питали никакого интереса, но любили слушать мать, которая иногда им читала сказки. Как-то в один из таких дней она их застала лежащими на ковре и внимательно рассматривающими какую-то толстую книгу. «Вот, - подумала она, - наконец у них стал проявляться интерес к книгам», но, подойдя поближе, она чуть не ахнула: братаны перелистовали не предназначенную для них «Камасутру», подаренную им когда-то одним из их друзей в шутку. – «Мальчики, - сказала она ровным голосом, - не пора ли вам заняться полезным делом? Например, помочь мне вытирать посуду на кухне». В ответ старший лукаво посмотрел на неё: - «Мама, а откуда появляются дети?». Застигнутая врасплох таким вопросом, она спокойно ответила, стараясь по возможности быть ближе к правде: - «Из живота». Это было первое, что ей пришло в голову. – «Не-е-е, - поправил её старший, - из любви. Вот в книжке написано». – «Да, дорогой, конечно от любви», - быстро поправилась она, увлекая их с собой на кухню.

Вот скоро пошел в школу и младший. Но он не разочаровался ни в своей учительнице, ни в уроках, которые ему были интересны. В отличие от своего брата он очень серьёзно относился к учёбе, выполнял задания даже тогда, когда грипповал или страдал ангиной. Вообще, он – человек слова: сказал - пойдёт в школу, несмотря на температуру, - и пойдёт. Сказал, что не будет делать что-то, - и не будет. Очень серьёзный парень оказался, не лишенный здравого смысла, отличной для его возраста логики и здоровой амбициозности. Вот так! И, конечно же,  матери с ним трудновато, потому что всё хочет знать, как оно есть, требует пояснения, если что-то не понимает, решителен в своих действиях, но…мама всегда находит способы, чтобы удовлетворить  его желание знать, конкретно видеть и понимать. Хотя порою это и не так легко! Ну, а что поделаешь? Надо.

Совсем недавно, уже повзрослевший, но ещё не достаточно «образованный» школой, уже младший, отличающийся особой любознательностью, её ошарашил всё тем же вопросом – «Мама, а откуда появляются дети?». Этот вопрос неминуемо всегда возникает у каждого ребёнка, и родители, как, правило, отвечают в зависимости от его возраста «купили, нашли в капусте, аист принёс, родился». Вот это последнее «родился» заставляет всегда ребенка задуматься, так как в силу своего мышления и возраста он еще не понимает  смысл этого слова. Однако мама не растерялась и ему спокойно ответила: - «Как, откуда? Из живота» - спокойно, как в прошлый раз, ответила она. – «Нет, мама, не из живота» - прищурив глаза, с иронией произнёс её наверняка уже «образованный» младшенький. Но мама не растерялась, резким движением руки оголила себе живот, где красовался большой шрам от кесарева сечения. – «Вот, смотри. Разрезали мне живот и вынули сначала твоего брата, а потом тебя. Вот, видишь, второй рядом шрам». На лицах мальчишек появилось такое недоумение, что они не смогли произнести больше ни слова, а только переглянулись вопросительно друг с другом и …пошли играть на мобилках. Поскольку мама их никогда не обманывала, беседовала с ними, как со взрослыми, то у них пропало всякое сомнение в процедуре их появления на свет. Правда, убедила ли она их  или нет, и надолго ли она не знает.

Да, у этих двух погодков есть еще сводный по отцу брат, который часто приходит к ним в дом. Он уже женат, у него есть тоже сын, но с жильем  трудновато. Эта проблема не раз возникала при его посещениях, обсуждалась вместе с родителями, а братаны занимались всегда своим делом. Им всё это было не интересно, но какие-то нити мысли, слов волей-неволей застревали у них в голове: с детьми всегда так: вроде далеко и не слышат, а потом такое выдают, что их уму только дивишься! Здесь однажды тоже отличились мальчишки.

Как-то после одного из таких визитов старший пятиклассник за ужином говорит: - «Мама,  когда я женюсь, то буду с женой жить в этом доме». А мама в ответ: - «Сынок, а мы с папой где будем жить?». – « А вы себе купите квартиру» - спокойно, жуя котлету, ответил ей сынок. Наступило минутное молчание, которое прервал младший третьеклассник: - «Ты что, сдурел? Сначала надо выучиться, найти работу, купить себе квартиру, а потом жениться. Понял?». – «Да, дорогой, ты прав. Сначала нужно окончить школу, поступить в университет, выучиться и получить профессию, а потом жениться. Слышишь, - повернулась она к старшему, - что тебе твой брат говорит?». Но тема была быстро закрыта, так как для школьников она потеряла всякий интерес. Для школьников, но не для их, увы, родителей.

Идёт время, ребята переходят из класса в класс. В школе, в которой они учатся, учителя на уроках занимаются  сами собой, а ученики тоже не лыком шиты: бегают по партам, хохочут, пристают к девчонкам, бросаются  книжками – обычная история, когда заняться нечем у таких учителей, которые, кстати, сейчас хорошо оплачиваются. А за что им платят? В четвертом классе никто даже английских букв не знает, хотя язык учат с первого класса! Вообще, ничего не знают! Трудно себе представить, чтобы учитель русского языка учил их четыре года и ничему не научил!  Поэтому мальчишкам, как и другим их сверстникам, не повезло: родители следят за «успехами» своих ненаглядных в школе и в итоге им нанимают репетиторов. Да, да, репетиторов! Потому что никаких знаний они в школе не получают, а поступать же в институт или университет нужно будет. И требования  с каждым годом к поступающим всё усложняются и усложняются, что сдать вступительные экзамены без помощи репетитора просто невозможно. А поскольку наши братаны мечтают стать настоящими людьми, жениться, иметь квартиры, то как можно всё это реализовать, если не учиться? Поэтому их рабочая неделя превышает все мыслимые и не мыслимые часовые нормы: 6-7 уроков в школе, по 2 раза в неделю к четырём репетиторам – по английскому, украинскому, математике, химии. Да ещё надо 2 раза сходить на футбол в школьную секцию. И тоже платную! Сейчас всё платно, везде! Представляете, сколько нужно зарабатывать родителям, чтобы постоянно платить за всё? Правильно, много нужно денег, и не каждый мальчишка или девчонка может похвастаться своими оценками без репетитора!  А братаны могут! Учатся они очень хорошо, но настолько устают, что вечером падают от усталости: не каждый взрослый выдержит такую нагрузку, как они. А они выдерживают. Иначе нельзя. Они это хорошо понимают и стараются не огорчать родителей.

В таком ритме рабочего времени братаны подошли к выпускному классу. Ой, как они выросли, повзрослели, стали настоящими парнями с хорошо укоренившимися уже усиками! Какие статные и красивые! Ну, просто киноактёры голливудские! За прошедшие годы у них было столько интересных дел, событий, побед и поражений, что всё не перескажешь! В 10 классе старший уже начал дружить со Светкой из соседнего класса, которая ему очень нравилась. Хорошая девчонка, умная, начитанная и очень серьёзная, не похожая на других, на которых даже и смотреть не хочется, а не то, что дружить. У его братана тоже появилась подруга, но он, как подпольщик, никому ничего о ней не рассказывал, даже маме. Мама об этом догадывалась, когда слышала его отрывки разговора по телефону, когда он разговаривал часами тихим голосом до самой ночи. И это совершенно нормально, считала она: ребята стали уже взрослыми, поэтому и появился интерес к девушкам. Так как она умная, то считала совершенно нормальным хорошо учиться, уметь хорошо отдыхать, хорошо гулять и веселиться, помогать по дому. Но всё должно быть, конечно, в меру. По её наблюдениям, у её сыновей так и получалось. Поэтому причин для беспокойства за них у неё в этом плане не было.

Но однажды она была крайне удивлена, когда  старший проявил неожиданный интерес к чтению, которого у него до этого не было и в помине: всё, что было ему нужно, находилось без труда в Интернете, с которым он, как и его брат, просыпался и засыпал в кровати. Книги они оба игнорировали еще со школы:  в младших классах их им читала мать, а они слушали краем уха, зарывшись в свои мобилки, а в старших …в старших было то же самое – никаких книг! А тут вдруг спросил, есть ли дома рассказы Чехова. Просто удивительно, что он знает, кто такой Чехов! Откуда? Конечно, в книжном шкафу был и Чехов, и Гоголь, и Пушкин и многие другие известные писатели и поэты. Но за все годы ни одного из своих обожаемых она не видела держащим в руке книгу! Вот так история!

А история была удивительно проста. Накануне, старший проснулся ночью с испариной на лбу и валяющимся рядом с кроватью на полу одеялом. Ему приснился  сон:  он сидит со Светкой в школьном саду на скамейке, разговаривают о том и сём, смеются от рассказываемых им анекдотов. Но ему так хочется её обнять и согреть, потому что уже прохладно, а она пришла к нему на свидание в лёгком почти ажурном платье. Он придвинулся к ней и протянул руку, но она вдруг встала и директорским голосом спросила: - «А ты читал рассказы Чехова? И потом, я тебя не пушкинская Татьяна, понял?» И она заплакала.От неожиданности он растерялся: - «Какого Чехова? Какая Татьяна? Ты - Светка». – «Если не читал, то нечего меня обнимать!». Затем она повернулась, махнула ему рукой и ушла. Он хотел побежать за ней, так как очень хотел её ещё и поцеловать. Но… здесь он проснулся.
 
Этот сон он никому не рассказывал, даже своему братану.  И ему по-прежнему сильно нравится  Светка, он с ней часто встречается в парке, но она ещё ничего об этом не знает. Придёт время, и он ей признается в своих искренних на тот момент чувствах. Но это будет потом. А сейчас, повзрослев, он уже не сидит в Интернете, а в редкое свободное время с удовольствием берёт в руки томик Чехова или Пушкина и читает. И как много интересного для себя он там находит! Наконец, он понял и Светкины слова, брошенные ему во сне «Я тебе не Татьяна!». Как она ждала, чтобы он ей признался первым в своей к ней симпатии, а он тогда так и не понял, что ей тоже очень нравился! А на свой день рождения он уже ждёт в подарок от своих близких не деньги в конверте, как это было до сих пор, а какую-либо модную современную  суперкнигу! Это, конечно, уже фантазия. Но кто знает, как оно в жизни будет?


Рецензии
Алекс, Вы заметили, что я за короткое время, якобы, прочла Ваши два рассказа??
НЕТ, я их не прочла. В них сюжет не тот, чтобы утруждать себя, читая Ваши
МОНОЛИТЫ.
Без обид, но кто Вас учил именно ТАК оформлять свои тексты??
И ещё: у Вас запятая за все знаки препинания?
Ваши тексты похожи на тексты газеты. Вы не любите читателей?
Если Михайлишин пишет хвалу, это не значит, что так есть на самом деле.
Подумайте, пожалуйста, с наилучшими.-

Капиталина Иванова   17.02.2021 05:31     Заявить о нарушении
Никогда не следует себя утруждать, если сюжет Вас не интересует.А тем более, если он ясен заранее- рссказы о детях. Удивляет то, что Вы их всё же открыли.Нет ли в Вашем сообщении противоречия? К тому же Вы забываете,что "на вкус и цвет товарищей нет" Алекс.

Алекс Навлин   17.02.2021 12:14   Заявить о нарушении
Я удивлён тем, что Вы пишите.Специально прокрутил "Братаны". Никакого "монолита", много разделённых по смыслу абзацев, необходимая пунктуация,из которой Вы заметили только запятую (возможно,зрение подводит?). Поэтому не обессудьте.Вынужден Вам это заметить.Ваш Алекс.

Алекс Навлин   17.02.2021 20:18   Заявить о нарушении
Я тоже прокрутила-"Братаны" и... даже красной строки не обнаружила, а текст, как
Вы должны знать ещё со школьных времён, должен начинаться с красной строки.
Вы, хоть, это понятие знаете?
Я не в обиде за Вашу колкость о моём зрении, понимая Ваше желание как-то меня
уязвить. Но в одном предложении два знака двоеточия? Почитайте автора,
пишущего о знаках препинания- Эльмира Пасько. Вам очень пригодится.
Больше не буду надоедать- живите в мусоре, если так хочется...

Капиталина Иванова   18.02.2021 02:48   Заявить о нарушении
Посмотрите на свой ответ и найдите хотя бы одну красную строку, и Вы всё поймёте. Что касается двоеточия, то не забывайте, что его требует смысловая структура фразы,которая влияет на её сегментвцию и...пунктуацию. Вам продолжить лекцию? - С ув.("мусорным"?) Алекс.

Алекс Навлин   18.02.2021 05:53   Заявить о нарушении
Вы правы в том,почему я Вас отослал к своему учебнику, но не правы в "что хочу-то ворочу", и это Вы должны были понять из прочитанного.Но Вы не уловили скрытый за моей отсылкой смысл ("яйца курицу учат"). Не обижайтесь, иногда случаются у "менторов" такие пассажи."Но в остальном всё хорошо,прекрасная маркиза...".Не обижайтесь.Всегда Ваш Алекс.

Алекс Навлин   18.02.2021 09:01   Заявить о нарушении
Ну, прям- сайтовский Штирлиц!
Я вообще, ни на кого не обижаюсь и на Ваше- "яйца..."- тоже.)))

Капиталина Иванова   18.02.2021 09:16   Заявить о нарушении
Да, я просто- Капиталина ИВАНОВА.
Рассеяны, сэрр.

Капиталина Иванова   18.02.2021 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.