Без мук труда не будет и радости

     Девушка решила заказать платье у известного портного, поскольку знала, что шил он очень красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дорого стоят. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене.

- Ваши платья дорого стоят!  - Заявила она.

- Разве? Я  так не считаю! - Возразил портной.

- Еще как дорого! Сами посудите. На пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так?

- Так. - Согласился портной, окинув девушку взглядом.

- Ну, так вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, все равно получится, как минимум вдвое дешевле. Так, что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше.

Портной помолчал с минуту, а потом ответил:

- Ну что же,  вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно.

- Конечно, настаиваю!- Обрадовалась девушка.

- Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой.

Всю неделю девушка с нетерпением ждала заказанное ею платье. В назначенный день пришел  посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда - два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы.
В гневе она бросилась к портному.

- Как вы посмели меня обмануть?! - Вскричала она, едва переступив порог мастерской.

- Никакого обмана не было, - Покачал головой портной, а через минуту с улыбкой добавил:

 - Я сложил в коробку все то, что было перечислено вами. Если же там все-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.


Рецензии