Не сон

  Последнее время я хотел снять квартиру в захолустье, и просто лежать не двигаясь, столько, сколько смогу. Просто лежать. Утро. День. Вечер. Ночь. Утро... Начать движение только тогда, когда захочу. Быть одному. Возможно умереть. Это уже не важно.
      
 
  Вот я и сбежал. Я выбрал самый депрессивный городок под названием Буланаш. Обшарпанные, двухэтажные бараки, жёлто-коричневые. Расположенные в определенном геометрическом порядке вдоль улочек, ведущих к какому-то клубу или столовой, или к клубу-столовой, к  месту для свадеб и похорон. Осколки СССР послевоенного времени. В принципе, весь Буланаш, это осколок минувших дней, без намека на будущее. Самое то, чтобы приехать в городок и лежать. Ожидать в этой дыре перезагрузки, или смерти, или ничего не ожидать. 
         

  Я в бараке, пропахшем кошачьей мочей и бедностью. Лежу на продавленном, засаленном диване. Открыто окно, я лежу в пальто, вязанной шапке и кроссовках. Лежу и смотрю, как вечереет. Дышу морозным, осенним воздухом со вкусом печного дымка. Да. Я хотел именно этого. Вставал только раз, чтобы поссать в умывальник. Унитаз был почему-то залит цементом. Но это не важно.
      

  Я лежал вечер, ночь, утро, день, вечер, ночь, утро. То что нужно. Нет мыслей. Нет страха. Нет планов. Можно сходить в столовую. Потом просто погулять. Из важных дел, сказать хозяину квартиры про унитаз.
      

  Почистив зубы, принял холодный душ. Заварил чай. Выпил таблетки. Набор магических действий, шаманизм. Вот я уже поговорил с хозяином и иду в столовую. Наслаждаюсь тишиной, чистотой воздуха. Не смотрю в глаза местным. Я чужой и мне никто не нужен. У столовой цыгане организовали продажу с капота "Волги" постельного белья и полотенец.


  Зашел в здание столовой. На первом этаже справа и слева были лестничные марши, ведущие на второй этаж, видимо планировалось обслуживать огромные  массы голодных. Там, на втором этаже и кухня и обеденные столы. Хорошая, традиционная еда. Суп, пюре с котлетой и чай, 100 рублей. Поев, я купил с собой несколько беляшей. Положил пакет в карман пальто. Вышел на улицу, на солнечный свет. Перешел дорогу, зашел в продуктовый. Купил немного еды домой, пару бутылок водки. Хорошо. Можно идти, чтобы лечь и лежать. Буду пить водку, закусывать. Буду лежать. Мыслей никаких нет. Хорошо. Лежу.
      
 
  Лежать, забыв себя, не думая ни о чем. Только где-то в подкорке роятся мысли, что Она уже ищет меня.

 
  Я засыпаю, изрядно выпив. Мне снится, что я погружаюсь в болотистую реку, среди чахлых, тоненьких березок, сгнивших и потерявших ветви, похожих уже на покосившиеся палочки. Я погружаюсь на дно. Лицом вниз. За спиной, большим воздушным пузырем надулось пальто. Может это не сон. Это уже не важно.

  16.05.2020.

  Фото из интернета.


 


Рецензии
Да, Михаил, очень созвучно. Я родилась в таком же городке. Несколько лет назад я приезжала туда в командировку. Те же пятиэтажки, ветхость, запущенность, беспросветная тоска. Ваш герой, лениво, не прилагая усилий, парит в тёплом желе безвременья. Медленно играет с крахмальными капельками света, свивая и расплетая свои орбиты, процеживая собственную наготу сквозь сито тишины. Очень талантливо.

Алла Каспер   28.10.2023 02:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Вы извините меня, пожалуйста, за эмоциональность в моих отзывах Вам. На самом деле я вполне адекватный, просто сошлось в одном времени и месте несколько обстоятельств.

С огромным уважением,

Михаил Патрик   28.10.2023 10:44   Заявить о нарушении
Михаил, не переживайте, всё нормально.

Алла Каспер   28.10.2023 14:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.