Брошечка

Детство! Неповторимый, сказочный, волшебный мир.
Вспоминаю, с какой радостью мы бежали к маме с новостью, что в деревню приехал «тряпичник» на лошадке.
Появление этого человека на улице было настоящим праздником для детворы. Казалось, пока я бежала домой с этим сообщением, у меня вырастали крылья. Восторг переполнял мою душу.
Мама , чтобы не лишать нас праздника, приступила к инвентаризации своего нищенского гардероба. Внимательно просмотрев вещи, она отложила на сдачу штопанные – перештопанные ватные брюки, очень старую фуфайку.
И вот мама,я и два младших брата идем к тряпичнику, который приняв у мамы изношенные вещи, открыл свой чудесный сундучок. Он предложил нам всего несколько воздушных шариков с пикулькой, с боку с цветочком. Нашей радости не было предела ....
Мне так хотелось получить брошку из слюды,но нужно было много тряпья. А сдаватьнам было больше нечего.
До сих пор помню, как мне очень хотелось ощутить в руках эту блестящую и похрустывающую красивую брошечку ....
На уговоры мужичёк не шёл, чтобы за деньги продать.
Тогда кто-то из жителей нашей улицы нашли очень тонкий подход к мужичку- предложили ему кружку браги.
Он сразу повеселел. После второй кружки тряпичник стал добрее ,а уж после третьей хозяин повозки превратился в щедрого человека.
Тем землякам, кто его угостил, он выделил то, что они хотели.
Моя же брошечка так на всю жизнь в мечтах и осталась ....
А хозяин повозки, помнится, так и уснул на старом тряпье…

Рассказ записан со слов Людмилы Ивановой


Рецензии