По предначертанному

- Привет, дорогой!
- Привет! Как ты?
Примерно так мы звоним друг другу. Прошло уже 50 лет, как мы встретили Антона в классе, когда соседние школы в города объединили и он пришел в наш 7-а с другими ребятами. И Алёной, которая стала нашей любимицей на всю жизнь, жаль, что она рано ушла из жизни – рак, как у её матери, врача. Жаль, что я не стал медиком или каким-нибудь учёным, придумавшим лекарство от этой болезни. Я был только влюблённым в Алёнку… Но я помог Антону стать лётчиком, военным, сам-то ушёл из военного училища, но ему помог поступить, потому что освоился и узнал людей. Они здесь замечательные! Я ходил с Антоном на все комиссии и просил за него, мол сирота, здоров, как бык, дисциплинирован…  Жаль, что я сам польстился писательством и ушел со службы в удобный момент, хотя до сих пор написал мало и то в самый последний период жизни.
После Афгана Антон осел с семьёй под Москвой, ну а я подъехал сюда с другой стороны и то – после выхода на пенсию. Мы звоним друг другу раз в две недели, потому что больше не позволяет скука.  Ещё и пофилософствуем, обсудим с виду не понятные движения наверху, в правительстве, но мы то понимаем подоплеку. Она, примерно та же, что и в армии – братство дружбы, денег и зависимости друг от друга. Сами, понимаете – рука руку моет…
- Всеми руководит Высший Разум, ну а мы – пешки! Ну не попал снаряд в фюзеляж, когда мы «зелёную» линию пересекали, промахивались… Значит, Аллах не пожелал сбить командующего армией…
- И взять меня на службу в Афгане?
- О   чём ты? Шеф пожалел тебя…
- Он же ничего не знал обо мне?
- А таких, как ты - знал!
- Он мне не дал дорогу, а не Всевышний!
- Ошибаешься! Его мыслями руководил Бог…
- Но он же дал нам свободу в выборе решений!
- Дать то дал, но контроль оставил за собой! Если тебе было положено прожить долго, то назад – ни-ни!
Вот так и спорим. Я считаю, что мы руководим своей жизнью, Антон фаталист: предначертано, и всё!
Но полгода назад меня саданул инфаркт, правда, я выкарабкался, но пить с Антоном при встречах перестал. Да и он сам забросил это дело, ссылаясь на запреты врачей, но мы то знали, что пили с ним забытую женой друга  жидкость для мытья стёкол на подоконнике, посмеялись… Всё-таки это сказалось на наших желудках,   мы осуждали навязываемые  женами насильственные голодания, но знали, в чём дело! Жена Антона догадывалась, корила себя!
- Почему Всевышний дал мне шанс ещё пожить немного?
- Не выполнил предначертанного!
- А я знаю, что должен сделать? Нет!
- О, там свой баланс плохого и хорошего!
- Чего там плетёшь! Какой баланс?
- Наверное, в днях и часах, в хороших и плохих мыслях и поступках…
- Сильнее облаять правительство и богачей? Пополнить канализацию чем располагаю?
- Циник! Кого ты при короновирусе пожалел? Кому помог словом им делом? Вот что Всевышний ждёт от каждого из нас!
- Ну да, сидит с удочкой на берегу Вселенной и ждёт, когда клюнет!
- Нет, там свой расчёт, неподвластный нам! И он заложен в нас при рождении!
- Завтра кто-то чихнёт на нас, и помирай в страшных корчах!
Вот так и говорим...
Вот так и злим своих жён.
- Придурки старые, - говорит моя, когда слышит наши разговоры с Антоном.
Что говорит его жена – не знаю.
Но враг подбирается вплотную. Вчера приходили с насосами люди в белых комбинезонах. Всю семью соседей увезли в больницу. Дети их звонили нам, но чем помочь? Куда и что – не знаем! И про могилу не узнаем, будет общая… Как после войны. Как после нападения врагов.
- Идёт отсев, - говорю Антону в трубку.
- Идёт всё по плану, по предначертанию…
Что скажешь! Упрям, как и был в школе, когда добился информации о своих родителях, погибших при землетрясении. Доставшие его из кучи из стен и мебели грудным приёмные отговаривали, мол это потрясение, выдержишь ли? Неделю ходил Антон с опущенной головой, узнав о своих погибших артистах театра. Не гордился, а скорбил. И мы – с ним вздыхали…
Я тайно боюсь за друга. Остался бы жив… Только бы прошёл и это! Пусть у него всё будет по предначертанному, и это начертанное – в пользу его долгих лет жизни!


Рецензии