Сократ мне друг, но...

Комментарий в соцсетях: «Мне Сократ как-то разонравился враз. Ишь говна какая».



Непутевые размышлялки...

Прошлое непосредственно не влияет на будущее, только на настоящее, и только через наш собственный выбор. Мое прошлое – это строительный материал для меня сегодняшней. Я – свой собственный архитектор и дизайнер тоже. И только я выбираю какой из кирпичиков моего прошлого положить в основу моего собственного Я, основываясь на своем опыте, своих предпочтениях, или советах кого-то другого. И если что-то не так как хотелось бы, то кого же винить?

Как часто мы слышим: «У меня не было другого выбора!». Как часто говорим эти слова себе сами. Я тоже так говорила и не раз. А действительно ли не было? Вариантов всегда несколько, только вот некоторые нам не нравятся настолько, что даже не рассматриваются. Иногда осознанно, но чаще всего нет, просто не принимаются в расчет и все. И кажется, что выбора нет… А почему?

Человек сам по себе существо очень странное, даже со своей собственной точки зрения. У него есть самоназвание Homo sapiens – человек разумный. Но не всякого разумного человека можно назвать умным, хотя разум по определению понятие более высшего порядка. Но о каком определении может идти речь, когда для какого-то мало-мальски приемлемого регламентирования своей собственной жизни в обществе себе подобных человеком была придумана масса понятий: добро и зло, разум, интеллект, справедливость, нравственность, закон, порядок, нормальность, свобода, истина и так далее, и так далее. Именно придумана, потому что не одно из определений не является абсолютным, а смысл трактуется каждым исходя из своей собственной субъективной точки зрения. Все мы прекрасно понимаем, что есть добро, а что зло, но если начать разбираться, то получается, что для разных людей это далеко не одно и то же. Что может быть более незыблемым чем закон? Но и он допускает различные трактовки и толкования в зависимости от ситуации. И так постоянно. Нет ничего неизменного. Нет твердой опоры под ногами, только множущаяся вариативность выбора, скрытая до поры туманом собственных представлений. И все это только по нашему собственному выбору.

Разве может кому-то такое понравиться? Конечно же нет, так что и задумываться о таком не стоит. А если кто и задумается, того будет ждать участь бедняги Сократа, которого очень сильно не любили ни тогда, ни сейчас. А за что?


Рецензии
Именно так Татьяна! На этой планете так всё запутано-переплетено, что даже и при большом желании не сможешь распутать и разобраться. Некто целенаправленно это сделал.
А про Сократа, "белым воронам" всегда тяжело среди серой массы большинства. Про Аристотеля слышал такое выражение "когда Аристотель придумал логику, то сделал пир и заколол сорок баранов. с тех пор бараны логику не любят!"

Геннадий Прохоров   20.05.2020 14:23     Заявить о нарушении