Из разных лет 22

1 сентября 2014 года
Лето позади, и две трети года… Искупалась в пруду, немного прохладно, но уходила – глаз не оторвать – вода синяя, небо высокое с легкими облаками, еще лежала в воде на спине – любовалась… Как мало людей, видящих в этом радость (и пользу здоровью), и моих близких среди таких нет. Так жаль… Хотя во всем другом мои дети – по-настоящему близкие мне люди… Анюта, правда, хотела ездить со мной на пруд, но у нее не получилось – с лечением. Две недели была здесь. За лето – второй раз. Первый – с Сергеем, 6 дней… А сейчас Машенька с Алисой гостят у них, завтра выезжают. В это лето и Алеша неделю провел в Москве, у него – еще одна попытка найти себе другое место. Пока все вернулось на круги своя...
До свиданья лето, до свидания… И я благополучно пережила его... Правда, почти все – с болезнью, с больницами, дома – с таблетками, уколами (и Машенька, и Анечка). Но теперь есть надежда –две недели уже продержалась на системе П. Иванова. Новое – хорошо забытое старое…

2 сентября.
Я провожаю уходящий год,
Он все, что мне не нужно, заберет.
Я буду жить, как этого достойна.
Все – нет уже моей гипертонии,
И аллергии, слава Богу, нет,
С панкреатитом тоже распрощалась…
Со всем, что мне не нужно, я рассталась.
Я буду жить здоровой, молодой,
Веселой и счастливой,
То  есть буду
Я просто, наконец, самой собой…

Таня, привет! С праздником! Поздравляем тебя с днем рождения! Сфотографировал букет гладиолусов, который принесла с огорода Тамара, но компьютер отказался увидеть камеру. Видимо, этот букет не для тебя. Но цветы, которые цветут в нашей душе (с моими дочерьми), они предназначены тебе. Пусть тебе будет теплее от нашей любви, от наших мыслей о дорогой нам сестре и тете Тане. А в жаркий день пусть будет прохладней. И пусть будет лучше и лучше настроение и здоровье.
Желаем тебе всего самого хорошего! Пусть тебя окружают в жизни близкие и родные по крови и духу люди! Счастливо! Целуем тебя и привет всем нашим волгоградцам! Пока!
Письмо сразу не ушло, хорошо, что понял это. Пришлось встать и заново включить комп. И тут обнаружил письмо от Танюши, она нашла награду дедушки, вот ссылка: Это настоящий подарок. Жаль, что мама не увидела. Пока!
С днем рождения!

тетя Танечка, с днем рождения!!! Будь здоровой! Счастья, радостей, исполнения мечт! Люблю, целую, Таня. -
Татьяна Зверева

13 сентября. В больнице. Снова… С собой ноутбук. Разбираю почту – с позапрошлого года.
22 июля 2012, от Толи:
Привет, Таня!  Воскресенье. Дождь. Продолжали болеть с Настей. К вечеру у меня была температура. Настя утром сегодня периодически полоскала горло, пока я отсыпался. Белье так и не погладил – решил в больном состоянии отдохнуть. Обычно я и ночью маме стирал и гладил, считая это важным. Однако вчера почувствовал, что надо умерить пыл. Был у мамы в четверг, полностью поменял белье. То есть грязного белья у нее не оставалось. В субботу днем мама говорит по телефону, что у нее уже полная сумка белья. После этого я затемпературил. Возможно, это не связано между собой. Утром был в бане. После бани немного отпил холодной сыворотки. Вспомнил после расспроса Насти. Но не на пустой желудок. Пил, в основном, гранатовый сок комнатной температуры. Симптомов респираторной инфекции нет. Возможно, обострение хронического колита, что бывает крайне редко. Логическая цепочка рассуждений остановила меня на редиске, урожай которой полностью снял в пятницу, сделал вчера окрошку. Много редиски – воспаление слизистой кишечника. Это привело к  температуре. Но симптомов ярких нет. Мама только повернула ключик в двери. А у Насти температуры нет, чуть понижена: 36,4. Из дел только убрал в хранилище с пола сырые опилки. Не заходил туда все лето. Но так как развелся, взял вновь шефство над ним. Это наше с Ваней детище, а Тамара может только портить. Однако сейчас вынуждена будет слушаться и слушать. Пересадил тыкву, случайно выросшую на огуречной  грядке. Сказал Насте, что не хочу уничтожать – пусть растет, даже если не будет плодов. Посадил к забору, там, где Ваня закидал глиной. В эту морось все приживется. Погладил белье.
После этого приехали Танюша с Артемом. Купили новую машину «Тойота-Королла». Новая не совсем – 2004-го года, но выглядит, как новая. Прокатили нас, Танюша за рулем. Черная, блестящая, просторная. Я сразу дал ей уровень «представительского класса». Оказалось, что владела ей некая немолодая женщина с деньгами, ездила только на работу, на счетчике 92 тысячи километров. Так как Артем брал с собой специалиста, их соседа Алексея, ремонтирующего машины, то деньги они потратили не зря – 360 тысяч рублей. Из них 140 тысяч Артем взял в кредит. Было еще три варианта с перекупщиками, там могли и подсунуть проблему, поэтому считали, что повезло. Хозяйка добавила еще комплект зимней резины. Диски – литье, что тоже играет роль. Посидели и выпили бутылку пива. Обмыть надо было. Заодно Артем с Танюшей намотали мне на спиннинг японскую леску, на новую безъинерционную катушку, с которой я не мог разобраться. Они очень довольны удачной покупкой. Мать по моему совету окропила машину святой водой, у нее оказалось немного. Потом пришел Настин Артем, прокатили еще раз их.
Вот наши новости. Пока, счастливо! Привет Анне!


Из предыдущих писем.
28 июля 2012,
Большое горе для нас - смерть Юске. Он стал как бы частью нашей общей фамилии благодаря Маше, неразделим с нами. Ваня очень трогательно относился к нему, и девочки, и Тамара тоже. Я только что узнал из твоего письма. Когда и как Юске умер, не знаю. Дома один. Настя с Артемом и Тамарой - на Байкале. Пошли за Ангасолку, там же, где мы шли. Завтра приедут. Погода ясная. Еще не сообщал им, может быть, пока не буду. приедут - скажу. Пусть отдыхают. К Байкалу у Юске тоже было особенное отношение. Насчет БЦБК сказал: "Это не вчерашний, а позавчерашний век". Можно много вспоминать об этом замечательном человеке, нам всем очень близком. Надеюсь и верю, что с Ваней они встретятся. Вечером помяну. Сейчас пришел из бани и вышел в интернет. После этой новости сразу лег, не смог ничего делать. Через полчаса - блиц-турнир по шахматам, меня пригласили, схожу - развеюсь. Покормлю только собачек и кошек. Для Машеньки - это особенно тяжкая весть. Дай бог ей здоровья перетерпеть - ради Алисы. Я перетерпел ради дочерей. вечером напишу ей. Тебя Юске называл "мамочка". Ты тоже держись!

28 июля. От Толи
1 файл
Вот фото с Дашей.
Надписи на фото:
На память подруге Ане Сорокиной от Клавы А. г. Петрозаводск. 23.02.38 г. (Девушка в белом берете).
Округлое фото: На память Ане от Шуры. Вспомни иногда Петрозаводский Пединститут и нашу жизнь в комнате № 16. 18.01.40 г.
Надпись на финском языке (нижний ряд, крайнее фото – девушка в прической).
Два фото, где мама с подругами, не подписаны.
На память Ане от Даши. 18.12.39 г. Д. Карпова. Петрозаводск. (Даша – мамина двоюродная сестра).
На долгую память Ане Сорокиной от Коли Захарова. Г. Петрозаводск. Пединститут. 12.01.40 г.
На память Анечке от Ани М. 6.10.40. (верхний ряд, крайняя справа).
Анечке от Насти Гипиновой.  Петрозаводск. 6.11.40 г. (верхний ряд, в платье с белым округлым воротником).
Анички от Насти Шабалдиной. 18.09.39 г. (крайняя слева в верхнем ряду).

30 июля 2012, от Толи.
 Был у мамы. Очень слаба. Говорит, что часто падает, надо держаться за стенки. Тело все чешется. Ноги отекшие. Говорит, такие же, как были у папы перед смертью. Утром сегодня не смогла сама дойти до туалета, Валера довел. Угощала меня драниками из кабачков, что изжарила Валентина. Хотя бы откуси, просила. Но драники были очень жирные, масло текло. Отказался. Не успел зайти домой, как прозвучал звонок телефона. Маме не терпелось меня увидеть. Я даже не помыл руки с дороги. Сразу же поехал. *Есть с грязными руками, да еще всухомятку, не в моих привычках. Мама попросила купить носки 29-го размера, 2-3 пары. Валерий купил 27-го размера, они сели после глажки. Еще надо два платка х/б и две майки. Готова была пойти за тысячной. Мельче денег нет – получила так пенсию. Денег я не взял. Платков здесь нет – уже искал в Иркутске. Остальное купить можно, но работаю весь день. Попрошу Настю, может, сможет. Сегодня утром приехали с Байкала. Очень довольны.
Дал Насте тысячу. Обещала поискать бабушке вещи. Посмотрим. Пока!
Фото тоже маме передал, но делал наспех в конце работы, что увидит - поговорим.

1 августа 2012,

Привет, Таня! Все-таки Инет есть, Настя заплатила, потом пошла на тренировку. Мать неправильно поняла. Маме твое письмо вчера еще отпечатал и фото с Ниной. Черно-белое, не качественно, на бумаге. Но думаю сделать настоящее фото отдельно. До Шумака не успею – потом. От Светы ответ на поздравление – только что прочла. Алису с родителями поздравил так: Поздравляем Алису и родителей, арбузов и дынь любителей! Сделать надо так, чтоб Алисе везло и было всем на душе веселО! У именинницы хорошие игрушки, но нет друга или подружки! Поэтому ей мало дыни и арбуза, родители, купите еще одного карапуза! Будет Алиса с ним играть и веселые песенки распевать!
Желаем всем хорошего настроения в этот праздник - Алисин День рождения! Просняковы-сибирские: Прабабушка Аня, тетя Настя, бабушка Тамара и дедушка Толя (ох-ох-ох!!!). Счастливо!
Пока все. Открою еще твое письмо, отвечу.

3 августа 2012, от Толи
Думаю, что зря. Но делай, как считаешь нужным. Приедешь - полегчает, уедешь - все повторится. 92 года. Омолодить попробуешь? А где молодильные яблочки? Не знаю, где я буду в 92 года, но заботы такой не ожидаю - не от кого. Тобой, конечно, можно гордиться. Однако такие метания вряд ли пойдут на пользу самой маме. Остаться надолго ты не сможешь. Если останешься, то где и как? Сами хозяева только озлобятся дополнительно. Так все шло в привычном русле. Да, плохо. Да, уход минимальный (не считая наличия благоустроенной комнаты, условий и питания). Но тот же Валерий помогал маме утром дойти до туалета, Валентина помыла в бане. Ей, привычной к лекарствам и загубившей ими же печень, помогут только врачи конкретными сильными средствами (в том числе, мочегонными). Если рядом с мамой будет "понимающий" человек, то жертв ее болезни будут две. Я был готов на такую жертву, когда хотел уйти к Ване, хотел снять квартиру и жить с мамой. Сейчас я не готов на такое. Если маму куда-то везти, то для нее это - верная гибель. А здесь она живет. (Твой ответ: разве это жизнь?). И в другом случае - это не жизнь. Потому что бесконечный уход убивает все остальное. Маме надо жить, а другому, кто рядом - не надо? В общем, делай, что желаешь. У меня наступает возраст, когда меняется статус, как сказала специалист ПФ Алена Валерьевна. Буду стараться не делать опрометчивых поступков и не вовлекать в свои авантюры-эксперименты других. Молодость прошла, силы уже не те. Силы подорваны на семейной каторге.
У тебя, видно, силы есть. Удачи!

1 сентября. От Толи.
Привет, Таня и мама! Рад, что у вас все нормально. А я пока не могу привыкнуть к новой ситуации. Сегодня с Настей ходили в город. Купили мне брюки, а вот рубашку я только видел - скажу Насте, чтобы имела в виду подарок от бабушки. Купили еще стиральную машинку, ей трудно стирать руками. Стирает она все свое сама, как и я. Отдали наше постельное белье в прачечную. Сказал приемщице, что маму увезла сестра. Она знала ситуацию. Говорит, значит, плохой был здесь уход. 1 сентября у нас синоптики обещали дождь, но была ясная теплая погода. Так и говорила Настя, что 1 сентября всегда хорошая погода. Вот Тамара зашла. Говорит, что Настя с Артемом приехали. Настя уезжала кататься на велосипеде. Они все убрали у нас, в том числе в гараже. Идеальный порядок. Правда, многие вещи я теперь не знаю, где искать, но, видимо, так и нужно.
Поздравляем тоже вас с осенью, это время расцвета не только поэтов. Идем с Настей, я говорю ей рифмой, ловлю себя на этом и объясняю, что в августе рифм не было, а вот сегодня настроение изменилось.
Тамара пришла, сказал ей о твоем письме. Тоже передает привет и говорит, чтобы я не забыл, что у Тани 3-го день рождения. отвечаю, что рано еще. Мой будет подарок: публикация в РК. Завтра этим займусь капитально. Еще на завтра - сбор кабачков, Настя говорит, что пора. Но можно и через неделю.
Счастливо и держитесь! Пока!
Кстати, Настя на днях обнаружила в белье диск о Карелии и передает большое спасибо. Завтра будем смотреть. Сейчас я долго обрабатывал фото для вас, которые посылаю. Пока!


ЭТО ВСЕ БЫЛО ДВА ГОДА НАЗАД… Сколько всего вместилось в эти два года…


13 сентября 2012, 16:18
Привет, милые сердцу Мама и Таня! Фото ваше рассмотрели с Тамарой, Настя была с Артемом на кухне, потом пошли к ней в комнату. До этого они долго занимались металлоломом: собирали и сдали на 820 рублей. Они делают у нас капитальную уборку везде, металлолом из гаража. Сдать можно на соседней улице. Придя с работы, я сходил к хозяйке Марине. У нее теперь большой магазин, скупила вокруг несколько домов, построила два больших дома. Я как-то ей давал бальзам Болотова, поэтому меня хорошо знает, хотя бываю у нее раз в год. Вот так. Ребятам я дал еще раньше прозвища: студенты-экологи. Артем не может видеть беспорядок. Несмотря на начавшуюся учебу продолжают очистительную деятельность.
Фото очень понравились: и лица ваши красивые, и цветы, и помидоры. Цветы вообще восхитительные. Надо сказать, Тамара восторгалась особенно, сказала: бабушка ожила, хорошо выглядит. Показал, кстати, ей мамины ноги. Кстати, в Одноклассниках я потом посмотрел фото и дал комментарии. Там есть еще другие фото. Главное, мама расцвела. Таня – просто спасительница, сделала невозможное.
Показал Тамаре еще одну вещь. На совместном фото с Машиным семейством слева от Тани выше – розовый шар. Это не дефект снимка. Это шар праны. Съемка проводилась со вспышкой, несмотря на день. Для меня это впервые, чтобы шар праны проявился днем. Есть снимок, где Алеша в тени тоннеля на Кругобайкалке, весь тоннель заполнен этими шарами праны, вспышка их проявила. Но речь о другом. Алиса, похоже, их видит. Ваня их тоже видел. Алиса смотрит прямо на  этот шар, заметила Тамара. А я вначале подумал, почему Алиса смотрит в сторону, хотя наверняка ее позвали при съемке.
Уже одиннадцатый час. Пойду жарить печень. Часть поджарил, Настя использовала при ужине. Тамара приготовила картошку и мне предлагала, когда я пришел с работы. Я поел ее с помидорами и огурцами. Пока, держитесь!
Большой привет всем родненьким!

24 сентября 2012. От Ларисы
Танюша, привет! Большое спасибо за письмо и за фото. Напиши, пожалуйста, кто-где на фото. У нас все хорошо. Дети в Питере. Денис поступил ещё на вечернее отделение в мед. колледж на фельдшера, ему для работы нужна хорошая медицинская практика. Работает в реабилитационном центре. У Ксюни все по-старому, работает и учится заочно. Мама только что звонила, ездила в Олонец, купила себе новую газовую плиту, очень довольна. Тебе и маме большой привет от неё. Мы со Славой работаем, втягиваемся в процесс после отпуска. По выходным ездим на дачу, заморозков  не было, хотя и прохладно, цветы ещё благоухают, радуют нас. У вас ещё, наверное, тепло. Всего вам доброго, привет родным. Мы.

От Толи:
Привет, Таня! Маме - отдельный привет!  Перевел тебе сейчас три тысячи. Но также значится, что исполнен перевод и прежний. Видимо, где-то сбой. В любом случае сбербанк-онлайн очень удобен. Я сейчас на работе. То есть, в банкомате запросишь эту опцию, там увидишь, он выдаст чек с идентификатором и паролем, а дополнительный пароль будешь вводить по смс, когда войдешь в кабинет. Зато будет видно и книжку твою, наличие, так же сможешь с ней работать - платить за мобильник и прочее. Пробуй, у тебя получится, потом будешь довольна. Тяжело только начать. Насчет возврата МММ. Просвет появился, но сегодня вновь новости по МММ-12, что меняют условия, это отразится и на возврате. Мне нужно придумывать нечто, что говорит о срочной необходимости возврата. самое лучшее - кредиты. Но для этого нужна копия договора. Когда сделаешь сбербанк-онлайн, надобность стоять в очередях банка исчезнет. Пока! Всем привет от меня!

От Ларисы

3 октября 2012
Привет, Танюша! Спасибо за письмо. Я уже сама начинаю "чесаться", хочу снова покопаться в архиве. Только сейчас меня с работы не отпустят и командировки не предвидится. Немного пережду, а потом что- нибудь придумаю. Маму я не единожды спрашивала про фамилию, но она сама была велико удивлена. И возможно до сегодняшнего дня и не знала бы настоящую фамилию своей мамы (а моей бабушки), если бы в архиве после пожара не пришлось восстанавливать документы. Удивлению не было предела, так как бабушка всегда говорила маме, что её девичья фамилия Карпова. Видимо, так ей было спокойнее и за себя и за дочь в особенности. Но какое для меня в это лето было открытие- я же не знала, где находилась деревня Павлово (почему-то думала, что в сторону Крошнозера). Но когда узнала, что это часть Пряжи- поняла, почему мне всегда, причем с детства, нравился этот поселок, я даже собиралась туда переезжать жить до замужества. Зов предков! Вообще, всё, что связано с бабушкой, с воспоминаниями о ней, для меня очень значимо и волнительно. Она всегда для меня была человеком №1 в приятных воспоминаниях детства. Жаль, что у нас нет средств, чтобы реставрировать дом. А родителям в свое время он был практически не нужен. Но будем надеяться на лучшее! Привет большой от мамы! Пока.Мы.

Привет, Лариса! Сегодня мы поминали бабушку Полю и заодно ее родителей - наших прадедушку Ивана и прабабушку Акулину - благодаря тебе знаем теперь и ее имя. И мама просила от ее имени поблагодарить тебя за все, что ты делаешь. Мой брат Толя, что живет под Иркутском (и твой троюродный), написал, что мы можем гордиться, что в нашем роду есть такие, как ты... Если б тебе еще удалось "докопаться", кто же (по национальности) был наш прадед с фамилией Миллер...  Сегодня "пытала" маму, не вспомнит ли она, может, что-то говорила ей бабушка Поля о своих родителях. Нет, не помнит такого, говорит, мама с утра до вечера была на работе в колхозе, потом домашние дела, не до разговоров - таких  - было.  А с 9-ти лет мама уже жила в интернатах - школы же в их деревне не было, потом рабфак, институт, замужество... В коротких встречах с родителями - разговоры о текущих делах... Я подумала - твоя мама больше времени была со своей мамой, может, она ей что-то рассказывала? Большой ей привет от нас и пожелания здоровья. Пусть бережет себя.
Счастливо вам! Мы с мамой.

Получается действительно – из разных лет. Это сегодняшняя, моя больничная почта:

14 сентября 2014 г. От Толи:

Привет, Таня! Танюша с Артемом сегодня были у нас. Мы копали картошку, потом чай пили с Танюшей и Артемом. Когда они уехали, женщины собирались в баню, а я переносил картошку в хранилище. День был солнечный и достаточно теплый. Меньше половины поля убрали, получилось 13,5 ведра. Картошка мелкая в этом году, но нам на троих хватает. Теперь о Танюше. УЗИ показало, что будет мальчик. Об этом я сказал Танюше еще месяц назад, что будет мальчик. Почему, не знаю, но был уверен. У них дела судебные продолжаются, но теперь сватья к ним мягче относится, они приезжают к ней в гости, даже что-то им дает, не кондицию, хорошие овощи или яйца она продает. Больше нигде она не работает. Продают квартиру, часть которой принадлежит Артему, который настроен по-боевому. Настя впервые помогала на равных с картошкой, обычно ей было некогда (возможно, было связано с наличием Артема, теперь она более свободна, переписывается с Виорелом сообщениями). В целом, день прошел хорошо. Спасибо, что напомнила о Дне Байкала. Я тебе ответил в Одноклассниках.
Жаль, что посылка еще не дошла. Там я положил яблочки с Ваниной яблони, сейчас их едим - созрели, возможно, они сгниют и все испортят. Помню, как пришла от вас с папой посылка с яблоками из Суровикино, теперь ответ послал из Сибири.
Привет тебе и всем нашим родненьким от всех нас. От Насти отдельно. Настя во вторник поедет в Ангарск, Танюша отведет ее в частную клинику лечить зубы. Запустила. Пока!

5 октября.
Привет, Таня! Сейчас все сделаю. Суббота, вечер - только для такого. С Триколором все нормально, но с Питера мне пишут, а ничего не выходит. Сейчас еще отправил анкету, раньше отправлял, сейчас написал специалисту по имени Алена. С МММ вновь отправил, но лучше об этом не думать и не надеяться. Скорее всего, им надо пополнять МММ-12, они новые ходы придумывают. Мошенники могут Многое.  Сегодня. Утро - баня, в обед - Сибирское Здоровье, потом дома - разное. Еще есть яблочки на яблоне, хорошо испекать в микроволновке. Телевизор включен. Тамара весь день смотрит все подряд, одновременно нарезала перец и помидоры, сейчас варит. Поэтому я и включил. Просмотрела полностью "Властелин колец". У нее - День учителя, вчера гуляли в детском лагере за Баклашами коллективом. Настя с Артемом, занимались тренировкой. Тамара сварила курицу с картошкой от Танюши. Она берет их по 500 рублей за штуку в порядке помощи. это им с Артемом, я обычно не ем. Домашнюю курицу надо долго варить, у нее получается жесткая. Сейчас подошла и говорит: "надо нажать какую-то кнопку, сейчас выключится". Телевизор выключился. Она взяла пульт и включила. Смеется: "первый раз включила". Чем дальше люди, тем лучше отношения. Можно убедиться в истинности утверждения, не выходя из квартиры. Сейчас идет "Служебный роман". Весь день фильмы. Поет Фрейндлих: "Что тебе назначено природой ... надо благодарно принимать". Идиллия. Займусь РК. Пока! Маме прижмись щекой, так мы с Настей делаем.

27 октября 2012 г.

Привет, Таня! Перевел на карту 3 т.р., см. квитанцию. Маме на лекарства.  Заведи сбербанк-онлайн, пусть помогут, не надо выходить из дома. Я сделал операцию за 10 минут со входом, одновременно попил чаю. Вернее, кефира, сегодня после бани. Еще посылаю видеофайл со дня рождения. Если здесь не получится, в следующем письме. Пока!

От Ларисы
29 октября 2012
Привет, Таня! Спасибо за письмо, ждала. Посмотрела ссылку "Бабушка Поля". там можно дополнить, что к Марфы (Марии) двое детей: Михаил (14.10.1921-11.03.1965) и Нина (род.25.10.1936) в разделе, где у Ивана Карпова перечисляются дети и внуки.
У нас всё хорошо, работаем. В этом году хорошие ребята к нам поступили, приятно работать. В городском методическом центре веду курсы по подготовке 11-тиклассников к ЕГЭ по обществознанию, много подготовки, так как самая большая группа по численности. Ждем на праздники детей, а 17 ноября мы к ним собираемся съездить на концерт "Хора Турецкого" (надеюсь, ничто не помешает). У мамы все хорошо, недавно отпраздновала день рождения. Собирается к нам ближе к Новому году. Только что ей звонила, вам огромный привет!
 У нас уже зима, но обещают снова возврат дождей. По выходным мы всё ещё ездим на дачу, дышим свежим воздухом. Всем привет! Мы.

6. 11 От Александра Б.
И тебя с праздником! Ведь этот праздник для нас всегда был праздником надежды на более лучшую и справедливую жизнь!
И спасибо за рецензию. Я даже немного удивлён такой реакции...

От Александра Б.
11 ноября 2012
А это были не иллюзии... Если помнишь, то статьёй в газете можно было кое- что сделать, а сейчас ...? Тоже самое по многим другим вопросам.

От Александра Б.
11 ноября 2012, 0:23
Чего хочу дождаться? Да наверное ничего особенного... Хоть и не люблю смотреть телевизор, но сравнение пришло именно из-за него: это как смотреть в меру интересный сериал, а что же будет дальше. А удивляться окружающему мне помогает внук Андрей. Он часто видит интересное в привычном и делится со мной.

От Леночки:
Да, тетя Танечка! Я это и имела в виду, что мы желаем одно, а делаем другое (поддаемся желаниям других людей, из любви или жалости, или для достижения компромисса, не важно), усложняя все вокруг и забывая о мечтах. Это не плохо, что в жизни приходиться претерпевать трудности, плохо, что не достигаем своих целей. Или к цели идем долгим и очень извилистым путем, а когда, если достигли мечты, устали достигать и  не всегда этого уже хочется.
А МОЖЕТ МЫ  О ТАКОМ ПУТИ  И МЕЧТАЛИ?

 19 Sep 2014
Родненькая моя, мне трудно ответить на твой вопрос. Желать не умеем...Почему же? Мне кажется, что нас ведут по жизни наши желания, чаще всего неосознанные. А некоторые - осознанные. Например, у меня было желание - в юности (вспомнила недавно) - жить одной и так как я хочу. Как видишь, оно исполнилось. Хорошо ли мне теперь - другой вопрос. К этой ситуации я пришла через вроде совсем не соответствующие тому желанию обстоятельства - замужество, трое детей (о них я не мечтала в юности - как Анечка до сих пор). Несложившееся супружество - может, следствие того давнего желания?. Да, на поверхности - обстоятельства. А, может, я их притянула своим тем желанием? Дети... В планах - не было, но подсознательно (теперь я в этом уверена) "вел" меня образ большой дружной семьи. И - в детях - это, думаю, воплотилось. Они разные, у них разные цели в жизни, но они (насколько я вижу) - близкие люди, а по отношению ко мне -от каждого я вижу заботу и понимание. Это, кстати, для меня теперь самое - самое, что есть в моей жизни. Ты спрашивала о моем здоровье -пока все не очень, хотя вроде делаю много для его восстановления ( и опять - при их помощи и поддержке - кто как может). Вчера выписалась из больницы - в очередной раз. На Машу могу рассчитывать в любой момент -она не ждет моих просьб, а звонит каждое утро -как я себя чувствую, не надо ли мне чего.  Если что -все оставит и прибежит -сделает укол, переночует со мной. Я, конечно, стараюсь не злоупотреблять, знаю, какая у нее нагрузка... Анечка в курсе всего,  что творится со мной. Когда все более менее - звонит через день-два, когда хуже, каждый день, часто не один раз. Вместе с ней "разрабатываем стратегию" моих дальнейших действий... Алеша звонит реже (раза два в неделю), но если что - подключается по полной. С ним и с его Женей ездили недавно в Котельниково, навели порядок на могиле дедушки (сильно зарастает), каждой весной само собой. А все наше жаркое лето (и до сих пор) ездит на кладбище к бабушке поливать посаженную весной тую...Ну, я расписалась... Не знаю,родная, ответила ли на твой вопрос, но вот так...

 19 Sep 2014 Елены
Меня посетила мысль: как мы могли бы жить (может даже очень хорошо), если бы не исполнялись наши желания. Вот жизнь сама решила бы как нам надо и позволила так жить. Мы ведь желать не умеем. Как ты думаешь?

21 сентября, раннее утро, еще темно. Проснулась пол-третьего. Сон: мирный семейный вечер. Ужин: жареная картошка, кусочки селедки, натертая свекла. Предлагаю Коле добавку. Он: если совсем немного, наелся (довольный, поглаживает живот). Такой, как когда-то… Квартира очень просторная, недавно заселились, вещей еще мало. Неожиданно входит Галя с какой –то девушкой – молодая, радостная – приехала откуда-то. Будто она уехала какое-то время назад из этого города, а мы приехали сюда. Говорю ей: Видишь, какую квартиру мы получили – от твоей организации? (Где она работала раньше, теперь Коля там работает).
О Гале –думала (может, вчера) – о том, что скоро ее день рождения ( 71 –цифра лет, о том, как эти цифры не соответствуют нам…). О свекле – вчера вечером (собираюсь варить, купила – решила – после больницы, где ее давали, снова вводить в рацион). Остальное – работа подсознания. Правда, о Коле вспоминала – в связи с его поездкой в Семичную на похороны тети Шуры (говорили с Алешей по телефону). Нет, вспомнила: вечером мечтала («программировала»), чтобы восстановились все порванные в нашей семье (большой) отношения. Думала и о нем: было бы сверхдостаточно  услышать от него «прости» (ничего другого – не надо… Но это, думаю, возможно только в одном случае. И то навряд ли… О том, что все-таки (другого не вижу) мы пришли сюда, чтобы пройти этот путь. И извлечь урок из пройденного. И еще здесь – вновь стать теми. Истинными. Прежде всего – в отношении друг друга.

22 сентября. Равноденствие. Солнышко еще заглядывает в мою комнату (Ту – Алиса называет комнатой старенькой бабушки) – в 8 часов… Старенькой бабушки… Вспомнилась песня: «И уже с чьей-то легкой руки маму бабушкой все называют…». Она так соответствовала тогда… И еще помню, как тяжело мне было воспринимать маму как бабушку, когда родилась Леночка… А ей скоро исполнится 50… Как все это невероятно… Новое открытие времени – с возрастом. Понимаешь, что жить-то теперь – с этим знанием – надо как-то совсем по - другому… Но как – очень смутно. Факт – что далеко не так…
«Дорогие мои старики, мы еще, мы еще повоюем…». Отвоевались… Теперь мы – на их месте… Умерла тетя Шура – самая старшая из их поколения.
Надо больше радоваться жизни… Вчера приезжала Надя – поздравить меня с прошедшим днем рождения. И мы пришли к этому (кажется, не в первый раз). Истина? Наверное, ее часть – существенная. Особенно «в свете» моих проблем со здоровьем. По крайней мере, вчера мне было хорошо – несмотря на трапезу, необычную для меня последнего времени, и даже с вином. Все обошлось – укропной водичкой…

 24 сентября. 
От Леночки:

Убывает луна, убывает,
и убытки мои убывают,
и печали мои уж убыли,
и забыли дорогу ко мне.
Убывают потери и страхи,
Убывают прорехи в зарплате,
Убывают долги и кредиты,
Убывают мои неудачи,
Превращаясь в сплошные удачи.
Убывают болезни и беды,
Убывают совсем, убывают.
Убывает луна, убывает,
Так бывает... и снова, и снова,
Все проблемы убудут, растают,
Счастье ярким огнем запылает,
А пока пусть все то убывает,
Что мне жить хорошо так мешает....

Убывают все наши невзгоды,
Утопляются в темные воды,
А за ними все наши ненастья,
Остается нам только лишь СЧАСТЬЕ!
Ну, куда нам деваться от счастья?
Приходи уже. Ждем тебя. Здрасьте !!!


Попалось...

А мы сидим и просто курим,
Над океаном снег летит,
Мы сквозь такие плыли бури,
Которых вам не перейти,
Мы сквозь такие мчались беды,
Что отрывались от земли,
Мы не попали в домоседы,
Но и в пираты не пошли.

Лежит на скалах неудачник,
Вспоров обшивку о туман.
Листают ветры наш задачник,-
Непостижимый океан.
И все мы знаем, что оттуда,
Из-за причального плеча,
Встает бесформенное чудо
И семафорит по ночам.

Быть может, утро нам поможет
Дороги наши выбирать,
Искать дорогу в бездорожье,
Неразрешимое решать,
Не утонуть бы нам сегодня,
Стакан грохочет о стакан,
И, как подвыпивший подводник,
Всю ночь рыдает океан.
1963

Визбор Юрий: А мы сидим и просто курим
Ну вот, такая нечаянная встреча с песней…. Впервые я узнала полный текст этой песни. А не отдельные строки, которые всплывают иногда в памяти… Наверное, мой рецензент хочет, чтобы я о нем вспомнила. Помянула.
« Взошли и вернулись. Ты была с нами». Лежит на сказал неудачник… Вот так предвидят (или предсказывают) свою судьбу… Любимыми песнями…

Окна приходится уже закрывать в 7 часов… Так не хочется… Больше всего – из-за того, что не видно моих прекрасных цветов. Им и так уже остается недолго…

И снова так мало света,
И снова ушло тепло…
Так долго тянулось лето.
Так быстро оно прошло…
25 сентября.

4 октября.
Прогулка в осеннем лесу за Волгой. То, что так мне не хватало. И Машеньке тоже. А Алисе, наверное, больше всех. Не хотела уезжать — до слез... »Я хочу здесь остаться! Здесь так уютно!»...

16 октября. Дни бабьего лета, золотой осени... На наших улочках — такие краски... Сколько ни живи — это потрясает... Скоро у Машеньки день рождения, будет 35... (как принимать эти цифры?...). Приедут Анечка с Сергеем.

17 октября. По радио «Звездочка моя ясная». Привет от Димы...

28 октября. Пошла - нечаянно — в кино. «Горько!». И там — эта песня...А пошла гулять после разговора с Аней... Вчера она уехала. И на этот раз у меня нет обычного чувства  расставания с очень светлым... Открылось, насколько ей плохо с ее никак некончаемой историей расставания с Сашей, настолько, что мы все ей не очень - то нужны, а я тем более — со своими болезнями и, похоже, тем, что для нее «всплывают» негативные воспоминания детства — наших с отцом скандалов... Рестимуляция — всего. И того, и жизни с Сашей. В общем — Волгограда ей хватает на три дня. Хотя она старается. И все светлое, что оставалось у меня от наших встреч, — это результат ее неимоверных стараний... И вчера она постаралась сделать все, что могла, чтобы на прощанье все было хорошо. Мы на вокзале, прогуливаясь на перроне, так хорошо поболтали — ни о чем...

Понедельник, 27 октября 2014, от Светочки:
Здравствуй, радость моя!
Как вы там с Анечкой поживаете? Она еще не уехала?
Посылаю тебе новую статью на проверку.  Обнимаю вас ласковыми снежинками доброй зимы!

Привет, Толя! И вас - с праздником! Правда, для меня 7 ноября по-прежнему больший праздник - день семьи Просняковых...Сегодня была с Алисой - садик отдыхает, а Маша работает, Миша тоже занят. Завтра тоже самое. Но с ней уже не сложно, больше интересно. Сегодня опять меня расспрашивала про моих маму и папу (бабушку Аню она хорошо помнит). Сказала мне, что они сейчас в космосе, а когда она вырастет, она их родит. "И они снова будут у тебя".  "А когда ты станешь старенькой и умрешь, я стану космонавтом, полечу в космос и заберу тебя оттуда".
А мне приснилось вчера, что мама сказала мне, что Валера умрет до Нового года. И добавила печально: "Такой год у нас...".
У нас второй день снег с дождем. Я вчера начала сезон в бассейне - плавала под снегопадом... У нас в этом году рано начались холода, хризантемы так и не расцвели.
Пока, счастливо вам!

 03 Nov 2014  от Толи
Таня, привет! Праздники. Суббота – баня, потом варил борщ. Воскресенье – дома, разные дела; вечером уехал в Андриановскую. Там ночевал при температуре около нуля градусов. Как приехал, было до минус четырех. До сна немного согрелось. Утром было 1-4 градуса выше нуля. Разночтения от двух термометров, между показаниями три градуса. Но спал хорошо – в ушанке и чунях и меховых рукавицах. Однако решил утром в десять уехать, другая электричка в восемь вечера. В обед был дома. Сдал белье в прачечную. Завтра буду доделывать окно. Пока снег не выпал. Такие у меня дела. Счастливо! Как у тебя дела? Всех – с наступающим праздником примирения и единения!

 7 ноября
От Толи:

С наступающим праздником нашей семьи Просняковых! 74 года назад мама и папа сыграли свадьбу в Петрозаводске. Будьте здоровы и всего вам хорошего! Счастливо!

Мы помним, какой сегодня день... Отметили, как могли -вчера с Машенькой, сегодня — с Алешей и Женей, поздравляли друг друга по телефону — с Анечкой, Галей... Только Валера со своими, как обычно, в стороне... Навряд ли и вспомнит... А у меня еще праздник и потому, что я вчера не попала в больницу, хотя, казалось бы, было неизбежно... Очередное обострение (чего - так толком не известно. Врач «скорой» сказала, что это не панкреатит, а спазматический колит. А все как обычно. Только с чего — непонятно. Есть еще версия — рестимуляция. Вечером накануне открыла занавеску на окне и увидела напротив -»скорую». Что — то так подействовало, что побежала смотреть — к кому... Светочка считает — все признаки рестимуляции). На уколах (спасибо Машеньке), но — дома!

Re: 11 ноября
Привет, Толя!
О маме. Ее присутствие в моей жизни я ощущаю постоянно. И сны очень часто. Так, во вчерашнем сне мы  вдвоем находились в какой-то пустой, совершенно без вещей, квартире. Только на полу постель, где мы спали. Ночь, я встала и вышла ненадолго. Вернулась - постель пустая, мамы нет. Испугалась - где же она?
Потом заглянула во встроенный шкаф - она лежит там, скрючившись. Я спрашиваю тихонько:"Что случилось?" Она мне тоже тихонько отвечает: "Холодно"... Ее
любимый цветок - белая фиалка, который я подарила ей на день рождения, не цвел долго, а вот зацвел в день рождения Маши. И много таких моментов...
Насчет памятника. 20-го мы собираемся поехать на кладбище, я постараюсь узнать. Наверное, недешево. А принять участие в этом (материально), кроме тебя, думаю, некому. Крест пока нормальный. А вот на могиле папы, хотя мы и меняли несколько лет назад крест на дубовый, когда ездили в сентябре, решили, что пора уже снова менять.
О Галиных материалах. Я поговорю с ней в ближайшие дни. Только я не совсем поняла - ты ведь вроде не хочешь, чтобы кто-то еще знал о твоем членстве в СП?
Поздравляю вас с наступлением настоящей зимы. Надеюсь, она не будет слишком суровой. У нас сейчас обычный ноябрь - то заморозки, то дождики...
Пока. Счастливо всем вам!

 11 Nov 2014  от Толи:
Привет, Таня! Еще раз прочел твое письмо о сне с мамой и понял, что мама с тобой, тебе она благодарна за последний приют, о тебе беспокоится и бережет тебя. К годовщине памяти мамы нужно памятник обновить на могиле. Узнай, сколько будет стоить. Надо будет заказать. Завтра голодаю. Сейчас работаю на подстанции в Гончарово второй день, видимо, на всю неделю. Хорошо вставать в шесть утра, а не в половину пятого. Завтра договорился, что приду к девяти утра. Там вначале будут заниматься нарядом другим работникам, а потом – нам. Так что можно выспаться. Сегодня – первый настоящий снег у нас, тихо выпал с утра дважды, уже не растает. Еще подумал сегодня для тебя вот что. Я могу приглашать в РСП других членов – рекомендовать. Галя пишет «записки бывалого аптекаря». Если поможешь ей опубликоваться в Прозе, объяснишь Свете, как, то впоследствии она сможет издать книгу в Москве (вначале в альманахах – там для членов РСП даются бесплатные страницы). Это так – задумка. На будущее. Гале нужно рассказиков сто написать для книги. А в Прозе можно каждый печатать отдельно в цикле «Миниатюры», заодно обкатает их. Рассказики ее интересны.  Ну вот, пока и все. Пока!

14 ноября.
Синее небо и желтые листья,
Реденькие уже.
Явь, или мне это только лишь снится?
Я на каком рубеже?
Годы.. Мои ли они, эти годы?
Я ведь еще не жила...
Жизнь, не ошибка ли это природы,
Ты ведь еще не была...

От Светочки:
День 7 ноября — добрый день календаря.
                День Седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар —
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
Всегда вспоминаю в этот день детство. Помнится, как ходили с мамой и папой на обязательную демонстрацию, где взрослые кричали «Ура!», и я тоже кричала, хотя и не понимала, чему именно «Ура». Просто это означало праздник, радость и что все здорово! Вредные мальчишки бегали вдоль строя и лопали надутые шарики, протыкая их чем-нибудь острым, звучала музыка, и мы шли на традиционную семейную встречу.
Место встречи изменить нельзя – дом, где живут бабушка и дедушка.
Здесь собиралась наша большая семья: сестры, братья, родители, дети, внуки… Небольшое праздничное застолье, приятная беседа и на следующий день важное событие года – совместная засолка капусты.
Повседневные бытовые дела, срочные и важные заботы, круговорот бесконечных хлопот, что обычно разобщает родных, останавливался.
Приходило время общаться, рассказывать о своей жизни, выслушивать мысли друг друга, давать советы, совместно о чем-нибудь размышлять, смеяться.
И, знаете, в этом была особая форма терапии.
                               
Мало кто задумывается об этом, но СОВМЕСТНОЕ ДЕЙСТВИЕ необыкновенно хорошо утоляет душевные печали. Это лучшее средство от хандры и депрессии. Дети особо хорошо это понимают. Возможно, Вам приходилось быть свидетелем, как мама говорит ребенку: «иди, заправь кровать». А он настаивает: «нет, пойдем вместе заправлять будем». Маме так хочется побольше успеть сделать, у нее столько дел и так удобно, когда каждый делает свое дело, кажется, так можно все успеть. А ребенок «знает» главное: настоящее удовольствие не в том, чтобы все переделать, а в том, чтобы делать вместе! Вот это жизнь!!!
Попробуйте вспомнить несколько моментов, когда вы чувствовали себя счастливым. Наверняка, это будут моменты совместного действия.
Вот и у нас было такое — совместный посол капусты. Кто-то мыл капусту, кто-то резал, рубил, кто-то смешивал с солью и сахаром, всем находилось дело.
                               
 
А мы – дети, обычно мыли, чистили и терли морковку. Каждый был НУЖНЫМ. И старики, и дети, и внуки. Вносить свой вклад в общее дело.
БЫТЬ НУЖНЫМ – вот это поистине исцеляюще! Ничто другое не может так мотивировать человека жить и быть здоровым. А без этого желания никакие лекарства не помогут.
Люди, способные дать нам это удивительное ощущение, подобны солнцу.
Какое счастье, что именно такими были мои бабушка и дедушка. Незаметно так бабушка находила для каждого работу. А уж как она умела хвалить!
Не знаю, как это действовало на других, а меня необыкновенно вдохновляло помогать еще и еще!
Настоящее величие – возродить или поддержать в человеке цель, дать ощутить, что «в нем нуждаются», и подарить самое сладостное удовольствие жизни – совместное действие!
Дорогие друзья! Не забывайте напоминать тем, кого вы любите, что они вам нужны. Не словами, а любым совместным действием. Печь пироги или ходить в театр, лепить пельмени или посещать музей, полоть картошку или в бане мыться, важно не ЧТО делать, а с КЕМ и в каком настроении.
Желаю Вам чувствовать себя всегда нужными и любимыми!               
 
                                                                                                                                                                                                               

 Анатолий:
Замечательное эссе! Спасибо, Светочка!
               
Светлана:
Рада, что понравилось.

15 ноября. Утро, по радио — обсуждение, кому чем запомнился 1994-й год. А для меня ровно 20 лет назад, в такие же ноябрьские дни,  началась, наверное, самая мрачная (или одна из?) полоса (?) - эти годы трудно назвать так... Приезд Гали, что для нас всегда был праздником, встретились мы еще в Волгограде — были с девчонками в Волжском на слете юнкоров — пришлось прервать это интересное и так нужное бы им мероприятие... Дальше, до Котельниково, вместе ехали в поезде, где она и поделилась с нами  новым чудом, открывшимся для нее... Сколько страшного привлекло это в нашу жизнь — мою (и, конечно, моих близких), мамы (в прошлом году она говорила - »12 лет моих мук», да и каких еще! (только того, что я пережила вместе с нею, хватило бы на то, чтобы очень многим показалось «выше крыши»). И для нее, несмотря на все мои усилия, кончилось это только со смертью (надеюсь, что кончилось). Пережитое Димой, старавшегося помочь нам, его гибель... У Гали, конечно, свое видение... И я понимаю, что, видимо, каждому из нас через это нужно было почему-то пройти... Разрушенные отношения... А теперь пришло время пытаться хоть в какой-то мере их восстановить... И даже Толя понял это... Не трогая ничего из прошлого, оставаясь каждому при всем своем... Наверное, это просто понимание (ощущение?) того, что мы все (четверо) теперь  уже на «финишной прямой», и для кого из нас этот финиш будет скорее... И наше дело теперь восстановить, что сможем... Это нужно нам, это долг перед родителями, и наши дети смотрят на нас...

17 ноября. Утро. Музыка Штрауса (на ноутбуке), за окном летит легкий снежок на голую землю, дымок из трубы дома напротив...  Вчера вечером были у меня Алеша с Женей и ее внучкой Ариной. Видно, ему с ними хорошо. Его семья... Скоро мамин и папин дни, между ними день рождения Анечки... Настроение у нее неважное по-прежнему, хотя старается (по телефону) не подавать виду. Чувствуется, ее жизнь ее не устраивает, хотя с Сергеем все хорошо, улучшают быт... На свой день рождения хотела бы уехать из Москвы куда-нибудь (ей там тоже, видно, не очень, не только в Волгограде). А все дело в этой тяжелой болезни, под названием любовь... Она способна искалечить жизнь (когда — не к тому, кто этого стоит).
Мне это хорошо знакомо... Машенька — с головой в расширение своего бизнеса.
А я испытываю  новый шанс улучшить здоровье, решить эту доканывающую меня проблему -диск Базылкана Дюсупова. Уже несколько дней без боли, уколов и страха... Верю в этот шанс... Бассейн — тоже хорошая поддержка.
Вчера снова снилась мама. Будто я мою полы у соседки,  уже домываю крыльцо, и слышу, как за забором, с нашего двора, она позвала меня: «Танечка!» звонким, молодым голосом... Я проснулась — и это было так... до слез...

21 ноября. Моей младшенькой доченьке 33 года... Машеньке — 35, Алеше — 42. Такие у меня уже детки... А мне 64... трудно воспринимать эти цифры. Хотя сегодня — праздник! И мы поздравляем не только именинницу, но и друг друга (Алеша, Машенька, Светочка). И как сказала Светочка, как хорошо, что прошли годы, а мы такие же родные люди...

Привет, Таня! Пришел с работы. Калитку открыла Настя, поцеловала. С непокрытой головой, в тапочках. Прошла к себе. Встретила на кухне Тамара с улыбкой. Говорит: с праздником! Думаю: какой у нее праздник? Она добавляет: «С днем рождения Ани». Сказал спасибо. Вышла Настя из своей комнаты. Говорит, что поздравила Аню «Вконтакте». Молодчинка, говорю. Занялся делами. Принес чашки собачьи, замерзли, надо отогревать. Пока отогревались, пошел в хранилище. Достал овощи: картошка, репа, морковь, свекла. О репе вспомнил в электричке, прочтя статью о ней в газете «Байкальская электричка». Завтра день будет насыщенный, поэтому овощи надо сегодня готовить. Разумеется, это делать надо мне. С утра – баня, потом без лишних перерывов еду в Иркутск, в развлекательный центр «Седьмая миля». Там с сослуживцами будем тренироваться в боулинг. 29-го числа будет соревнование. Вернуться смогу только вечером. В воскресенье думаю съездить в Андриановскую на три часа. Дал еды собачкам. Потом ужинал. Настя приготовила рис, у меня оставалась еще картошка в мундире. С томатной приправой, которой я наготовил за октябрь-ноябрь из своих помидоров несколько банок. Одновременно приготовил почечный чай из трав. Травы у меня на веранде: мать-и-мачеха, брусника, шиповник, добавил толокнянки из пачки. Где-то затерялась, что заготовил в Хакусах. Потом поставил вариться собачкам. Отнес еду кошкам, забрал чашки от собачек, чтобы не замерзали. Это все делал в темноте, темнеет рано. Принес веники для бани. На улице тепло, а утром отморозил пальцы, хотя был в шерстяных перчатках из яка. Одет был тепло. Не мог достать документы для кассы – пальцы не чувствовали. У электрички Стриженок Сергей спросил, когда начну есть мясо. Намекнул, отчего мерзну. На работе парни тоже говорили об этом, что пора мясо есть. Но у меня срок – 30 декабря.
Одновременно с делами подходил к компьютеру. Открыл файл «рассказ о папе». Потом стал мыть овощи для варки, завершал, когда услышал звонок мобильника. Решил, что звонят из банка. Обычно в это время из Москвы предлагают кредит тыщ на 800. Но оказалось, что это ты. Я не забыл, но вполне мог забыть. По телевизору еще шло «Поле чудес». А модем был у Насти. Поставил овощи вариться. Посуду помыл до этого. Вроде бы все, можно приступать. И сразу в голове стала рождаться рифма: «Не сочти, что это – шутка, от души мои слова. С днем рождения, Анютка, с добрым праздником, Москва!». Вообще давно не пишу стихов, рифма меня забыла. Вегетарианство не располагает к стихам, в переходный период. Зато соображать стал лучше в шахматы, реакция усилилась, хотя почти не играю.
А вчера был день памяти мамы. Маме бы исполнилось 95 лет.
Завтра день памяти папы, по паспорту. Хотя на следующий год отметим дату по фактическому рождению в августе.
Всегда эти дни мы отмечали, как общий праздник. Пусть так и будет. Теперь задача достойно прожить и нам жизнь.
 Анютке желаю здоровья и душевного и физического, чтобы было настроение жить и радоваться жизни. Но ей, конечно, напишу отдельно.
Заставил тебя поволноваться. Лучше, конечно, напомнить. Хоть голос услышишь мой, а я твой. Пока! Не болей!

24 ноября. 5 утра. В Одноклассниках мелькает огонек С. Хорошо. Значит, у него все нормально. Вот и все мои эмоции. Ну и слава Богу. Отговорила роща золотая...И так... такая «вспышка» в такие годы... И все же хорошо, что это было... И именно с ним у меня закончилось «время страстей»...

Таня, привет!  Деньги послал на твою карточку. Еще просьба: подумай о памятнике папе. Пока работаю, сможем поставить хороший памятник. Может быть, как воину. Заказать желательно сейчас – потом цены вырастут. Подумай! Я воскресенье все проездил. Ночевал в Андриановке при минусе, надо было взять прибор – Танюша попросила помочь с электропроводкой. Они купили гараж, Артем его доделывает – возле дома. Еще в квартире надо переделать – в кухне. Потом ездил в Ангарск. Еще поеду в следующее воскресенье. В субботу, возможно, буду на боулинге.
Пока! Стал отправлять, а там – твое письмо.

Толя, привет!
Перевод получила. В ближайшее время постараюсь заняться этим делом. Думаю, может, на памятнике написать такие строчки:
       Старейшина нашего рода,
       Прабабушка, бабушка, мама,
       На долгие, долгие годы
       В сердцах ты останешься с нами...
Как ты думаешь?

Может быть так:
       Старейшина нашего рода,
       Прабабушка, бабушка, мама,
       На долгие вечные годы
       В сердцах ты останешься с нами...
Усилить. Конечно, согласен. Пока, Таня

26 ноября. Надо же...Ведь 43 года прошло! Невероятные числа... И давно для меня, кажется, все это далекое прошлое...Ну, может, и не очень давно, но в душе, как раньше, это уже не живет. Не чувствую этого. Но вдруг будто кто-то со стороны напомнил, зачем-то, и целый день какие-то мысли на эту тему — ненужные, никчемные, просто мешающие... И еще  -кстати(?) сегодняшний сон, с его хоть мимолетным присутствием... Давно такого не было. Неужели он вспомнил о дате, которая для него ничего не значила, и — передалось? Удивлена сама, что меня это до сих пор может так задевать... Выходит, все это где-то так и живет...

27 ноября. А Анечка сегодня поздравила меня с Днем Матери. Есть теперь такой праздник — в последнее воскресенье ноября. Хотя сегодня еще только четверг, она услышала про этот праздник, поняла, что сегодня. Я рассказала ей о сегодняшней дате, и мы пришли к тому, что все у нас очень логично. И не только новый праздник — наш, но — и тот, без того не было бы и этого. Так что — вот так: двойной праздник у меня, у моих детей. Вот так!

29 ноября. Только недавно «порадовалась», что совсем спокойно смотрю, как в ОК мигает огонек С. (мол, «переросла», честнее, постарела — для всех этих глупостей), как после сегодняшнего раннеутреннего «мигания» заснула и увидела во сне себя с ним — в одной комнате, на небольшом расстоянии друг от друга. Мы не разговаривали, но по нашим взглядам было понятно, что нам обоим хочется остаться одним. Но какие-то люди постоянно сновали туда-сюда... Сейчас уже вечер, но ощущение от этого сна еще сохранилось... С одной стороны — зачем теперь уже все это, только какие-то лишние, ненужные беспокойства (теперь ценность — здоровье и покой), но с другой... ощущение тех моментов как одной из самых главных в жизни вещей... Приходит на ум сравнение — слепой не видит красок мира и считает свое восприятие его нормальным, но если вдруг прозреет... Наверное, эти краткосрочные, «ненужные прозрения» все же делают жизнь краше... Да и снова лучше понимаешь тех, для кого это в жизни еще важнее почти (или даже не почти) всего остального...Но все же хорошо, что все это теперь если только в снах. Хотя и немного грустно...

30 ноября. Дочитала книгу Анти Тимонена «Мирья», которую подарила мне Шура в Котельниково. Роман-дилогия, М, 1983 (закончил писать в 1964г.) Я знала только об его книге «Мы — карелы», которую так и не читала, хотя в бытность моей работы в библиотеке она много раз была у меня в руках... Теперь хочется прочитать.  Узнала много нового, точнее, углубилось и расширилось мое представление о том, что для меня с годами стало все значимей — о местах, откуда я родом... Хотя и написано с очень «просоветским уклоном» (что естественно), но во многом — видишь, что объективно. Одно место просто воссоздало в памяти то, что рассказывала мама — о престольных праздниках в карельских деревнях (правда, там написано просто «в каждой деревне был свой праздник»).
«У них праздновали покров день. В покров к ним съезжались соседи, а соседними в северной Карелии считались все деревни, которые находились на расстоянии шестидесяти, а то и ста верст. В покров день в деревне не было ни богатых, ни бедных, и никто не скупился на угощение... Гостей чуть ли не силком хватали из-за стола и тащили в другой дом и опять садились за стол. А угощать было чем: ведь покров день встречают осенью, когда кадушки полны ягод и грибов, когда сиг и ряпушка сами лезут в сети, в лесу дичи полно...Ничего не жалели, хотя знали, что, когда придет рождество, почти всем его нечем будет встречать. Бог с ним, с рождеством. Это праздник соседней деревни, пусть они и запасаются. Да что рождество! После него еще зиме конца не видно, а к весне — это знали по опыту — не будет ни мяса, ни рыбы. Может, у кого останется немного грибов или мороженых ягод — и все. О хлебе и думать нечего. Бывало, даже сосновая кора, осенью заготовленная впрок и высушенная, кончалась раньше, чем наступала весна...».

А в Ригсельге престольным праздником было Вознесение, это в начале лета. Мама вспоминала этот день как самое светлое из своего детства. Тоже приезжали гости отовсюду, все желающие могли звонить в колокола в их часовне, игры, новые знакомства... Она с 9-ти лет приезжала домой только на каникулы, и, конечно, многого не знала  о жизни семьи.... Я вспомнила, когда мы с Аней, нашей троюродной  сестрой, говорили об этом престольном празднике,  она сказала, как один мужик из Ригсельги (она назвала его имя и фамилию) в этот день всегда уходил в лес, допоздна, потому что его семье встречать гостей было нечем...

1 декабря. Вот и зима. Пока без снега (и грязи...).

От Светочки:
Здравствуй, моя ненаглядная!
Сегодня такой день у нас снежный и никак не соберу свое  внимание, чтобы заняться сайтом и статьями. Проводила Сашеньку обратно в Выксу и развлекаюсь то, тем, то  этим...
Вот приятное видео смотрели с мамулечкой "Как дельфин спасает собаку от Акулы"
Посмотри, если получится:  http://www.youtube.com/watch?v=_xg-OoG5wNQ
Вот подправили немного текст, как ты сказала. Посмотри теперь лучше? подойдет?
Обнимаем тебя вместе, пусть тепло  и радужно будет у тебя на душе сегодня и всегда!                                                
 
Вчерашний разговор с Галей по телефону о возможном скором  (очередном) «конце света», который на этот раз называется «Три дня мрака»... С Галей сейчас у нас, слава Богу, отношения другие, и говорит она теперь уже по-другому... Но, конечно, все в тех же сферах и информация, понятно... Но даже Толя изменил свое отношение К ЭТОМУ после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС... Но только у меня никак не укладывается в голове, как при этом возможно продолжать заниматься привычными делами, главное, «быть в позитиве» и принимать как должное, что может скоро произойти — ладно, с тобой, но ведь и самыми дорогими тебе людьми... Утешаться тем, что главное, чтобы души были спасены... Для этого нужна такая вот 20-летняя подготовка... А без нее... Да, навряд ли у меня получится такое раздвоение. Хорошо, что сроки указаны -с 16 по 22 декабря. Это уже недолго... По этому поводу вспомнилась папина поговорка:»Умирать собрался, а рожь сей»...

Вчерашние ночные стихи (что-то опять вдруг):
Тебя я почти что не узнаю,
Чужая совсем рука...
Но помню я юную песню твою
Из дальнего далека.
Я помню немного смущенный взгляд
Мальчишеских синих глаз...
Как жаль, что нет дороги такой,
Чтоб привела назад...

Для тех, кто вольно иль невольно,
Но делал близким людям больно,
Пускай та музыка звучит..
И тем, самих себя забывшим,
Самих себя напомнит, бывших,
И тем их преданные Души
Она излечит, исцелит...

(не сразу и вспомнила — что это... Просто включила ночью «Детское радио» - там обычно до утра музыка «колыбельная», но на этот раз она была хотя и спокойная, но «другого плана». Или просто я так восприняла... В общем, сон пропал окончательно).

5 декабря.  КУРАГОД — посиделки по-казачьи (Шура: приболела и даже не пошла в курагод).
С очень старого листочка:
Было лето, кажется, август, когда мы с ребятами увидели эту собаку. Она скакала на трех лапах, а четвертая, перебитая, висела безжизненно. С того дня одна из раздевалок в павильоне хоккеистов (благо, их сезон еще не наступил) превратилась у нас в ветлечебницу. Рано утром кто-то из ребят уже бежал в павильон — погулять с Чернышом (другую кличку ему просто нельзя и придумать, такой он был угольно-черный), покормить его...
(эту историю не смогла бы продолжить и сейчас, спустя много-много лет... У большинства из тех ребят сейчас дети примерно такого же возраста, какими они были тогда. Я уверена, что каждый из них помнят Черныша и все, что случилось с ним...).

Алиса недавно, в связи с поминанием мамы и папы (рассказывает Маша), сказала: «Они сейчас вместе, сидят с сугробе, молодые, веселые...».
Мои архивные изыскания последних дней пока ничего конкретного не дали, но появилось какое-то новое ощущение времени... Вчера, листая огромную, «чуть живую» книгу со списками рекрутов 1863 года, читая об этих парнях 20-24 лет, их «особых приметах» мне стало как-то не по себе.... Бумага, которая «помнит» их такими, еще есть, вот она... А сколько поколений прошло уже вслед за ними...  Церковные метрические книги, в которых записи о рождении папиных ровесников, многих них папа наверняка знал — они из окрестных хуторов … Только ни Минаева, ни Жирного в них не оказалось — то ли не сохранились архивы их церкви, то ли, как предполагают, попали в архив Ростовской области... Хотелось узнать отчество нашего прадеда Романа, имя прабабушки... Год рождения папиного брата Ивана... Может, что-то еще... В понедельник хочу пойти в областную библиотеку, там вроде тоже что-то есть...

6 декабря. Посмотрела сейчас фото рассылки «Красноярские столбы». И так ярко стало ясно, чего мне так не хватает — вот такой сибирской природы. Или карельской. (В сибирской — особая мощь...).. Полусонное состояние сразу сменилось щемящим волнением... Да, не нужен мне берег турецкий...
Была с Алисой целый день. И вновь разговор на ту же тему — сама начинает... «Прабабушка Аня и прадедушка Петя сейчас в космосе. Я вырасту и рожу их. У меня будет четыре ребенка — они — я назову их так же, и еще другие мои прадедушка и прабабушка — я не знаю, как их звали. Прабабушка (поняла, что та, другая) похожа на тебя (при этом смотрит на меня внимательно)...

7 декабря. Как здорово сегодня было в бассейне! Солнечные блики на голубой воде! И небо голубое... Наплавалась... А возвращалась домой — небо уже затянуло. Сейчас, в 10- м часу вечера, выглянула во двор — снежок выпал...

10 декабря. Сегодня Алиса сказала: «Я рожу дедушку Петю, бабушку Аню и дядю Юске...».

17 февраля 2015г. Как-то недавно она сказала : «А Юске для меня самый родной...».
Показала ей музыкальную открытку, которую прислала мне ее мама из Японии. Говорю,что это было давно, тебя еще не было... Она: - А я помню, что мама была в Японии.... -Но ты ведь еще не родилась.. . - А я следила за ней оттуда...

14 декабря. Позавчера виделись с С., на концерте в «Авангарде». Так, ничего особенного, поцеловал руку при встрече — при жене. Вроде уже давно все обыкновенно... Но сейчас прочитала записи 5-летней давности — после опубликования «Писем с Севера». Его стихи по тому поводу. «... я знаю, что все было не напрасно, как не напрасен этот жизни пир...». Через столько лет... А сейчас прошло пять... Мы перевели наши отношения «на обыденные рельсы», но...
Его последний подарок в Одноклассниках »Пусть исполнятся твои самые заветные желания...». Мое самое заветное желание уже давно — Егорка... На- днях еще с листочка: он приснился Маше — таким несчастным (даже у нее слезы выступили). Благословляем — как сказала Галя. Алеша сказал, что за него молиться не будет...

18  декабря.Наверное, самое сильное впечатление дня — откровение Маши о том, как она тоскует о настоящей японской еде... Я увидела — это настоящая, сильная тоска... Объяснение тому — решили с ней — только в том, что в прошлых жизнях — она из Японии... А сейчас я подумала: может, это, опосредственно, тоска об Юске, с кем и связана эта еда? Вчера еще говорили о снах — мне (впервые) приснился приезд Юске, рассказала ей, А она рассказала недавний сон о нем — она лежала, уставшая, лицом к стенке, а он был в другой комнате, потом подошел к ней, сел рядом и тихонько гладил ее по волосам — жалея ее... Она сказала, что боялась повернутся к нему лицом... чтобы продлить эти мгновения... Она сказала об этом и на глазах были слезы...

29 декабря. Галя: «Мои мысли бьют меня». «Зинуру — всем ядам эмоций» (с листочка — записано ранее).


продолжение http://proza.ru/2020/05/20/1162


Рецензии