Безделушка

***
"А я хочу сказать, что люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел!" Александр Куприн, "Гранатовый браслет"
***
Кристина собирала вещи в дорогу. Сзади подошел муж и обнял ее за талию, прошептав на ушко: "Я буду по тебе скучать". Она повернулась к мужу, улыбнулась и ответила: "Я же не надолго".
- Веди себя хорошо, слушайся тетю, много не пей, - полушутя говорил Руслан.
- Ага, с мужчинами не знакомься, долго в гостях не сиди, да? - продолжила она за него.
- Да.
Руслан снова обнял ее, поцеловал в шею, за ушком.
- Я так никуда не уеду.
- Правда? Ну и хорошо...
Муж и дочки провожали ее на перроне. Девочки усердно махали своими маленькими ручками, кричали на прощание, что будут скучать.
- Ведите себя хорошо, - ели сдерживая слезы кричала она им, - слушайтесь папу. А я вам привезу подарки.
Поезд тронулся, девочки побежали за вагоном, Руслан схватил обеих за руки и повел в обратную сторону.
По щекам побежали слезы. Заплакали девочки, заплакала Кристина.
- Да, блин, меня же не будет всего несколько дней.
На майские праздники она поехала в Нижний Новгород, навестить родную тетю и проведать подруг, с которыми вместе учились в институте.
Юлька приехала встречать подругу на машине, и с вокзала отвезла Кристину к тете.
- Ничего не знаю, завтра вечером встречаемся. Будем пить вино, болтать о личном и делиться секретиками.
- Хорошо, - сказала Кристина, вытаскивая из багажника сумку.  - Лишь бы успеть дочкам подарки купить.
- Ну, теперь везде все одинаковое, посмотри в "Умной игрушке" , может что интересного в "ITALY KIDS", за сувенирами пройдись по Большой Покровской.
- Спасибо.
Тетя Лиза как всегда встретила ее тепло и радужно. Напекла пирогов, нажарила картошки, достала банку самодельного лечо. Долго расспрашивала про работу, мужа и особенно про девочек. Своих детей у тети Лизы не было. Кристинку и ее сестру очень любила, с радостью приютила племянницу на время учебы у себя.
- Привезла бы девочек, что ж думаешь, я бы с ними не справилась? - упрекала она Кристину.  - Хоть бы посмотрела, погладила, к сердцу бы прижала. Сама, знаешь, любви во мне не меряно. Делиться не с кем.
На следующий день Кристина прокатилась по магазинам, купила подарки и сувениры, погуляла по городу, перекусила с девчонками, которые смогли выкроить время на встречу в обеденный перерыв, пообщалась по телефону с дочками и мужем.
К вечеру собралась к Юльке. Подруга забрала ее от тетушки, привезла к себе, на новую квартиру. Откупорили бутылку вина. Выпили за встречу.
- Хорошо выглядишь, - начала Юлька первой, - рассказывай о себе.
- Да нечего рассказывать, вроде основные новости знаешь. Двое детей, работаю администратором в фитнес-центре. Вот и приходиться держать себя в форме. - Кристина смущенно улыбнулась.
- Ну и как там? Мужчины подкатывают?
- Да не особо. Я там не для этого. Ты лучше расскажи, как ты тут. Вот, смотрю, квартиру купила, как твой Артемка учится?
- Да, Артем нормально, спортивную секцию забросил, решил блогером стать, все ролики снимает. А квартира, да, новая, надо сказать с работой повезло. С мужиками так не везет, как с работой. Перешла я из администратора в менеджера по развитию гостиничного бизнеса, почти как правая рука директора, открыли еще пару гостиниц. С мужчинами встречаюсь, но так, больше для спорта. Кстати, помнишь своего Тагира? Он больше не администратор ресторана, открыл свое дело - поставками продуктов занимается, точки на рынке свои имеет. С нами сотрудничает, как меня видит, все тебя вспоминает. В нашем ресторане проблем с ним, как с поставщиком,  нет, качество продуктов всегда устраивает. Может, зря мы над ним смеялись?
Кристина опустила глаза. Да, было дело, смеялись девчонки над тем, что ей внимание оказывал администратор. Когда он на смене был, а они еще студентками туда приходили, всегда за отдельный столик садил. Счет им на меньшую сумму выставляли, цветы на стол ставили, никого лишнего не подсаживали. Долго бы он о своих чувствах еще молчал, но перешептывались уже все: и девчонки - подруги, и персонал ресторана. Улыбаться стали и здороваться, даже если Тагира на смене не было.
Однажды, он сидел за столиком, отдыхал с начальством, и Кристина с подругами пришла. Проводили их тогда за "барский" стол, вот тут он и позволил себе с ней познакомиться. И цветы от себя подарил, и на медленный пригласил, и даже провожать пошел. В тот вечер он Кристине во всем признался: что влюбился в нее с первого взгляда, боялся первым заговорить, что он ее старше, женат, что предложить ему ей нечего. Он, конечно, большего в тот вечер ожидал, но Кристина не позволила. "Извини, но я не собираюсь с тобой встречаться, мне чужого не надо", - сказала она ему, правда номер телефона свой оставила.
С тех пор, в тот ресторан ей ходить перехотелось. И обязанной быть, и насмешки терпеть. Бывало, конечно, как ни куда не попадут, звонила она Тагиру - и все, были у них места. Пару раз, отвозил он ее домой на своих Жигулях, выслушивая по дороге очередное разочарование в мужчинах. "Все будет хорошо, - успокаивал он, - ты только о плохом не думай". А на следующий день спросит: "Как дела, чем помочь".
Учеба подошла к концу, она получила диплом, пришла пора чемоданы упаковывать и возвращаться домой. На прощальный ужин Тагир пригласил ее в кафе. Очень просил прийти, ненадолго. Она согласилась, в то время ни с кем не встречалась. Тагир подарил ей букет роз и браслет на память. Посидели, потанцевали, много он тогда ей комплиментов наговорил, а в конце попросил разрешения и дальше ей смс-ки писать и звонить иногда.
Через день подруги пришли к ней в гости, узнать что да как, показала она им свой невзрачный браслет - похожий на часы, ободком стальная основа с  черным камнем, ну и для видимости циферблат вокруг него выгравирован. "Безделушка -, сказали девчонки,-  даже не часы". "Лучше бы хоть цепочку серебряную подарил". "Наручники", - смеялась тогда Юлька.
А Кристине браслет понравился. Она его часто носила и хранила как память.
Вернулась она домой, к родителям, устроилась работать администратором в небольшой гостинице. Там познакомилась с Русланом. Сначала думала так, роман в командировке, но они продолжали общаться после его отъезда. По долгу службы, в командировку Руслана отправляли часто, и каждый раз он останавливался в их гостинице. Когда у Кристины был отпуск, пригласил он ее к себе, познакомил со своими родителями, а в день отъезда - сделал ей предложение. Дал время подумать, пока она до дома будет добираться. Кристина согласилась. Поженились. У него служба в гору пошла. Большой минус - постоянно в разъездах. Через год родилась первая дочь, через 3 года - вторая. Сейчас младшей три, а Кристине 32 года, Тагиру получается около 45.
После того как она вышла замуж, он продолжал ей писать короткие смс: желал хорошего дня, спрашивал как дела, присылал поздравления. Последний раз они виделись 4 года назад. Она приезжала на пару дней к тете на юбилей. Он написал ей "как дела?" - а она сообщила что в гостях у тети. Тагир только на вокзал ее отвез. Извинялся, что не может цветы подарить, пригласить в кафе, посидеть, поговорить. Пожелал ей всего хорошего, себя беречь - ну и обнял на прощание...
- Ты чего глаза потупила? Пишет еще что ли?
- Ну, так, с праздниками поздравляет, иногда спрашивает "как дела?".
- Понятно. Жаль, что приезжаешь редко. Знакомые остались только те, кто с работы. Но личное с работой я мешать не люблю.
Подруги стали делиться новостями о бывших однокурсниках, прошлись по общим знакомым. Бутылку вина распили быстро.
- Еще открыть? - спросила Юля.
- Да не знаю.
- Одна беда, готовить мне некогда, да и не умею. Большую часть на работе, там питание включено - улыбнулась Юлька. - А в холодильнике только суп для Артемки. Поехали в ресторанчик. У нас тут недавно открылось приличное заведение. Шашлыки на мангале.
- Да, я даже не знаю в чем там ходят.
- Как это в чем? В одежде. - Юлька оценила Кристинку: волосы как обычно в длинной косе, стройная высокая фигура хорошо вписалась в облегающее однотонное зеленое платье до колена, длинные густые ресницы обрамляют зеленые глаза, - все отлично у тебя! - Сейчас я тоже переоденусь.
Юля одела полупрозрачную блузку с запахом, зауженные брюки. Повесила на шею огромный "амулет" из муранского стекла, такие же серьги и перстень, чуть распушила свои непокорные рыжие кудри и мягко улыбнулась карими глазами.
- Юлька, ты совсем не изменилась.
- Что, все такая же маленькая? Давай волосы распусти, пока я такси вызываю. Собирайся...
Они приехали в ресторанчик, уселись в уголочке и сделали заказ. Юлька глянула по сторонам.
- О, а вот и твой Тагир. - улыбаясь сказала она.
Через некоторое время и Тагир увидел их. За столик к девушкам принесли цветы.
- Это вам с того столика, - указывая на стол, за которым сидел Тагир с мужчинами, сказал официант, - и еще, он оплатил ваш счет. Хотите заказать что-нибудь еще?
- Пока нет, - сказали одновременно подруги.
- Ну вот, Кристинка, как удачно заехали.
Кристине пришло смс от Тагира: " Ты не думай о плохом, если еще что-то надо - заказывайте, я оплачу".
- Что, Тагир написал? - спросила Юлька.
- Ну да. Сказал, что если еще чего-то хотим, то можем заказывать. Все оплатит.
- Гуляй щедрая душа, - сейчас я назаказываю, на миллион, - смеялась Юлька. - Долго жить будет, - продолжала она, подмигивая подруге.
"Милая, если домой поедите - напиши, я сам вас отвезу, я на машине", - прочитала Кристина сообщение от Тагира.
- Все включено Юлька, нас еще и по домам развезут, - улыбалась чуть опьяневшая Кристина.
- Отлично, я только - за!
Они продолжали болтать, слегка опьянели и расслабились.
- Эх, жаль, что тут не танцуют, может, куда рванем? - спросила Юля.
- Ну нет, если только по домам.
- Ок. все равно на работу надо завтра. Давай, проси механика заводить его адскую машину.
- Да ну, уедем на такси, ты только цветы себе забери, зачем они мне.
Тагир догадался, что они собираются домой и подошел к их столику.
- Здравствуйте, у вас все хорошо?
- Да.
- Еще что-то будете заказывать?
- Нет.
- Тогда я вас отвезу. Одевайтесь. Ни о чем не думайте. Все хорошо будет.
- Хорошо, раз все будет хорошо, - сказала Кристина.
- Я буду вас ждать на улице.
...
Они оделись и вышли на улицу, где их встретил Тагир и усадил в машину. "Lexus конечно лучше, чем Жигули", подумала Кристина. А Юлька ей многозначительно улыбнулась. Юлю высадили первой.
- Поехали проедемся по мосту к набережной? - предложил Тагир , - Сейчас так красиво, хоть немного поговорим.
- Не думаю, что это хорошая затея. Отвези лучше к тете.
- Хорошо.
Он остановился возле дома тетушки.
- Подожди немного.  - Он накрыл ее руку своей, придерживая, чтобы она не вышла из машины.
Она взглянула на него. За последние четыре года он изменился. Сбрил усы "Гитлера" - сменив на голливудскую бороду, коротко подстриженные волосы, с плавными линиями перехода, - он все больше напоминал актера или знаменитость. Было видно что он за собой следит: приятный парфюм, маникюр, салонная прическа и борода, брови, идеально подобранный костюм. Пропала неуверенность и скромность, движения четкие, уверенные, взгляд прямой, пронизывающий.  В целом: успешная, обеспеченная, харизматичная и мужественная личность. Девушкам такие нравятся.
- Я о тебе всегда думаю, - начал Тагир, - каждый день, молюсь о твоем здоровье и здоровье твоих девочек. Ты все для меня. Как в первый раз увидел. Я очень много об этом думал. Не знаю что это такое. Больше ни о ком так не думаю. Ты не думай обо мне плохо, я тебе только всего хорошего желаю, но если что-то случится с мужем и вы разведетесь - я тебя заберу. И твоих девочек тоже. Как родных буду любить, ни в чем не откажу.
- Не надо так говорить, Тагир, у тебя жена, дети.
- Они ничего не значат. Ну там дети, - да, а жена - нет. Для меня даже религия ничего не значит, национальность. Ты - моя жизнь, и без тебя мне ничего не надо. Когда ты рядом...- он тяжело вздохнул - Ты рядом у меня словно сад в душе цветет. Я такое ощущаю, что даже не могу сказать, как я счастлив. Я не знаю, что я для тебя готов сделать, что хочешь. Только попроси. 
Кристина молчала, пустым взглядом блуждая сквозь стекла машины.
- Ты стала еще красивее, я бы тебя одну никуда не отпустил.
Он засмотрелся на ее профиль, а потом резко придвинулся к ней, намереваясь поцеловать. Девушка интуитивно почувствовала его намерения и поэтому схватилась за ручку двери машины и открыла ее. Пришлось чуть задержаться, так как Тагир удерживал ее за левую руку.
- Отпусти. Мы больше не должны встречаться. Я наверно дала тебе повод, так обо мне подумать. Прости. И писать тоже не надо.
Он выпустил ее руку, и вышел из машины.
- Не подходи, пожалуйста. - Кристина выставила руку вперед раскрытой ладонью - "стоп".
Мужчина остановился. Одной рукой он взъерошил волосы, затем провел по лбу и снял очки.
- Не надо обо мне плохо думать. Я не удержался. Не хотел ничего плохого. И никогда не сделаю ничего такого. Ты самый лучший человек для меня. Помнишь я подарил тебе поддельный браслет? Другая бы засмеялась, а тебе он понравился. У меня тогда мало было денег, а сейчас я тебе такой могу настоящий купить, хочешь? Или что хочешь?
- Ничего не надо. Я домой. До свидания.
- Кристина. Пожалуйста, можно я обниму тебя? Только обниму. На прощание. Мне так сейчас тяжело.
Она увидела как слегка дрожат его руки.
- Прошу тебя.
Она дозволительно кивнула. Он подошел к ней. Высокий широкоплечий, за таким как за каменной стеной. Девушка слышала как вырывается его сердце из груди. Тагир крепко обнял Кристину, которая продолжала стоять ровно, боясь сделать лишний жест навстречу.
- Милая, что ты со мной делаешь? - нехотя отпустил ее. - Ты завтра уезжаешь? Я тебя провожу.
- Не надо.
- Я пошла, пока - сказала Кристина.
Тагир обхватил свою голову руками, удерживая мысли и слова.
- Я тебе только хорошего желаю. Таких как ты больше нет. Доброй ночи.
Он подошел к машине, еще раз взглянул на уходящую Кристину, которая ушла домой, не оборачиваясь...
Юля воспользовалась своими должностными полномочиями и на рабочей машине забрала Кристину и тетю Лизу, поехав провожать подругу на вокзал. Кристина занесла вещи в вагон, затем попрощалась с подругой и тетушкой, прошла по салону - помахала им через окно.
Юля не любила долгих прощаний, поэтому взяла плачущую тетушку под руки и повела с вокзала к парковке. По дороге она заметила высокую фигуру Тагира. Он приветственно кивнул ей и продолжил смотреть в сторону вагона, в котором была Кристина. Даже когда тетя Лиза и Юля ушли, Кристина продолжала смотреть на перрон. Ей не хотелось признаваться самой себе, что среди толпы он ищет Тагира. Проводники закрыли двери, поезд тронулся, девушка еще некоторое время всматривалась в окно.
"Маленькая моя, если тебе будет плохо, или будет нужна помощь, ты всегда пиши мне. Прости меня. Можно я буду тебе писать иногда? Береги себя. Ты у меня одна".
***
"Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться." Александр Куприн, "Гранатовый браслет"


Рецензии