Попо-Вух

  Это сказка, а не быль, потому-что то, что в ней рассказывается может случиться только в сказке. Итак, всё начиналось очень просто и происходило в тропическом лесу, где постоянно тепло и влажно. Прекрасно растут лианы и тянутся вверх, стремясь разрастись до огромных размеров. Нигде не видать яркой, нежной, изумрудной зелени, как в других лесах весной, или пылающей красной и жёлтой листвы - осенью. Тропический лес всегда один и тот же, он стоит круглый год не меняясь. Листья кожистые, большие, остаются зелёными круглый год, а влажный тропический климат предоставляет убежище разным животным. Многие из них обитают на деревьях, где много плодов и разнообразной растительной пищи.
  Попо-Вух раскачивался на ветке дерева,  готовый в любой момент спрыгнуть на землю, так-как у него закончились запасы грибов и лесных орехов, которые он обожал. Что-то удерживало его и он оказался прав. Рыжая полосатая кошка медленно кралась между деревьями, очевидно преследуя кого-то. Это была старая тигрица Берда способная только пугать своим видом. Больные, разбитые артритом кости, не позволяли ей быстро бегать, а во рту, который, когда-то мог рвать на части огромные куски мяса, торчали только два зуба.

  Её рычание уже никого не пугало, потому-что напоминало шипение змеи, готовящейся к нападению. Попо-Вух не боялся её. Улёгшись животом на ветке, свесив ноги и положив подбородок впереди себя на руки, он внимательно наблюдал за тем, что происходило внизу. А внизу происходило следующее. Молодые обезьяны использовав появление Берды на их территории, решили над ней подшутить. Тихонько спустившись  с деревьев на землю, они подкрались к ней сзади и, вцепившись в болтавшийся по земле длинный хвост, повисли на нём, ещё больше затормозив её движение. Жертва за которой кралась Берда, воспользовалась этим и быстро исчезла в лесной гуще. Тигрица почувствовав, что у неё на хвосте кто-то сидит, решила наказать названных гостей. Еле повернувшись в сторону хвоста и увидев молодых обезьян кривлявшихся улыбками она попыталась зарычать. Из этого ничего не вышло, кроме странного шипения. Она начала по кругу гоняться за своим хвостом, как это, обычно, делают домашние кошки. Наконец, прыгнув с хвоста прямо на стволы деревьев, молодежь повеселившись, с громкими криками и ужимками скрылась. Попо-Вух наблюдавший за всем этим не мог сдержаться от смеха и усевшись поудобнее в развилке двух веток, продолжал наблюдать за беспомощной тигрицей. Он был ростом с однолетнего человеческого детёныша, хотя ему уже было достаточно много лет.


  Во всяком случае, об этом говорила  его взлохмаченная рыжая борода, которая начиналась прямо на щеках, закрывая полностью всё лицо до подбородка.
Он напоминал маленького, беззаботного, рыжеволосого, курносого человечка.  Попо-Вуха нельзя было отнести к категории гномов, карликов, троллей или эльфов. Он был, каким-то другим существом, впрочем, скорее всего напоминавшим эльфа. Дело в том, что Попо-Вух, кроме перепончатых рук и ног, имел на спине двойную пару крыльев, которые давали ему возможность перелетать с места на место без особых проблем. По этой причине его жилище находилось на вершине одного из развесистых деревьев, где он находился в абсолютной безопасности, не считая вредных обезьян, которые доставляли ему некоторые хлопоты. Он был почти гол, если не считать штанишек, которые были выше колен и не мешали ему ползать по деревьям или перелетать с одного на другое. Лицо его было похоже на человеческое, но настолько необычное, что не могло не вызвать смех при взгляде на него. Уши были нормального размера и формы, но располагались под углом девяносто градусов по отношению к голове и поэтому были в состоянии различать малейшие шорохи происходящие в лесу. Нос был в форме молодой картофелины, но вздёрнут таким образом, что были видны ноздри, ощущавшие все запахи, которые его окружали. Голова была абсолютно лысой и несоизмеримой его малому тельцу.

  Но самым удивительным была его кожа. Она была желтого цвета, светящаяся ночью оранжевым светом, который он мог заставлять светиться или гаснуть по его усмотрению. Все эти особенности его нисколько не удивляли, поскольку он был таким один в лесу и ему не с кем было себя сравнивать. Лёжа вечерами в своём гнезде и наблюдая за звездами, Попо-Вуху казалось, что это его сёстры и братья  и придёт время и они все упадут на землю, как упал однажды он. И в то время, когда он уже начинал засыпать, перед его глазами всегда начинали танцевать и приплясывать маленькие, похожие на бабочек эльфы, одетые в трико и остроносые туфельки, на головах у которых  были яркого цвета шапочки с бубонами или кисточками. Хоть он был такой один в лесу, ему никогда не было скучно, и понимая язык животных и птиц, он всегда знал, что происходило вокруг. Вот и сейчас рядом с ним уселся попугай темно-зеленого цвета, которого звали Какаду. Он только что перелетел с соседнего дерева, чтобы побеседовать с Попо-Вухом о случившемся.
- Ну, как тебе нравится то, что только-что случилось там внизу? - прощебетал Какаду, обращаясь к Попо-Вуху.
- Это было очень забавно,- ответил тот.

- А мне кажется, что молодые обезьяны совершенно не воспитаны и никто, в этом лесу, не давал им права издеваться над старой тигрицей.
- Может ты и прав, по-своему, но разве сегодня молодёжь слушает кого-нибудь,- начал рассуждать Попо-Вух.
- Разные семьи, разное воспитание,- откликнулся попугай. В данном случае, мне кажется, они ей мстили за прошлое. В обезьяньей стае до сих пор хранятся легенды о её кровожадности, когда она была молодой. Молодежь всегда такие истории мотает на ус. Неожиданно, Какаду сорвался с ветки, прервав разговор на полуслове и полетел в сторону большого дуба, даже не объяснив, что случилось. Это не удивило Попо-Вуха, так-как он замечал эти странности у попугая и раньше. То ли, это была манера интриговать знакомых, то ли, он был труслив и пугался каждого шороха, удирая от несуществующей опасности. Наконец, в лесу наступила тишина и, посидев какое-то время  на дереве, Попо-Вух спустился на землю. Вокруг было спокойно, только примятая трава и куски рыжей шерсти, валявшиеся вокруг, напоминали о недавнем происшествии. Поляна, на которой Попо-Вух обычно собирал грибы находилась в двух шагах от его дерева и он добрался до неё буквально за минуту.

  Насобирав с десяток небольших свежих грибов и наколов их на ивовую веточку, он завязал её на шее, как ожерелье. С лесными орехами было сложнее. Кусты орешника находились в другой части леса и туда пешком было не так то просто добираться. Подпрыгнув на месте и взмахнув крылышками, Попо-Вух медленно полетел, лавируя между деревьями. Подлетая к роще с кустами орешника, он обратил внимание на то, что на маленьком лесном озере происходит что-то непонятное. Забыв про лесные орехи Попо-Вух приземлился прямо у воды. Каково же было его удивление, когда он увидел посредине озера огромный лотос, накрытый разноцветным зонтом, под которым сидело и улыбалось существо похожее на него. Откуда ни возьмись, над озером появился Какаду и покружив над лотосом уселся на середину зонта. Зонт не бал прозрачными и попугай не мог видеть, что происходит под ним. Не веря своим глазам и не обращая внимания на попугая, Попо-Вух возбуждённо метался  по берегу. Наконец, не выдержав соблазна, он взлетел и покружив над лотосом  опустился на его край. Существо, которе было похоже на него, продолжало улыбаться. Оно было меньше его. Голова была покрыта густыми рыжими волосами, заплетенными в две косы. Глаза были большие, небесного цвета полные восхищения, что делало её лицо достаточно симпатичным.

- Кто ты?- неожиданно громко спросил Попо-Вух, не зная или это существо поймёт его. Неожиданно, оно прекратило улыбаться и произнесло:
- Я Келли,- сказало оно на языке Попо-Вуха,- я вчера прилетела оттуда,- продолжало оно указывая пальчиком на небо.
- А как вас зовут, дедушка?- поднимаясь с маленького стульчика, спросила Келли.
- Я Попо-Вух, и я тоже, когда-то прилетел оттуда,- и он, тоже, пальцем указал на небо. Келли, почему ты назвала меня дедушкой, я даже слова такого не знаю.
- Вы дедушка, а я девочка, видите меня косички и ещё я ношу платьице, а вы носите бороду и старые шорты. Так нас учили там, в школе, и вы похожи на моего школьного учителя,- с грустью сказала она. Вдруг, с зонта кубарём скатился на цветок Какаду. Отряхнувшись и взъерошив свои перья, он уселся на спинку стула, на котором сидела Келли и, не выдержав удивленного молчания, заговорил:
- Знаешь, Попо-Вух я давно замечал, как тёмными ночами с неба на землю падают звёзды. А в ноябре по лесному календарю, всегда  падает необычайно красивый звёздный дождь Леониды. Обычно это самый сильный звездопад.

- Откуда вы всё это знаете, дорогой попугай, особенно про звездопад Леониды,- спросила Келли. Очень это слово напоминает мне Леонаду, название планеты, на которой я жила и прилетела сюда. И вы тоже дедушка Попо-Вух. Вы слишком долго живёте здесь и про всё забыли.
- Я попал сюда слишком маленьким, милая Келли. Поэтому ничего не помню, кто я и откуда. Кроме того, за всю свою жизнь здесь я не встречал никого похожего на себя, и у меня не было возможности ни с кем общаться. До твоего появления, компанию мне составляли несколько друзей, включая попугая Какаду. Надеюсь, ты присоединишься к нашей компании и тёмными вечерами будешь рассказывать нам о Леонаде и своей жизни на ней.
- Уважаемый, Попо-Вух, это замечательно, что так неожиданно и удивительно в моей жизни появились вы. Я с удовольствием принимаю ваше приглашение и можете не сомневаться, у меня есть о чём рассказывать. Единственное, что меня смущает, так это отсутствие крыльев. Я вижу они они есть у вас и вашего друга, а как прикажете мне передвигаться.
- Ну вот и замечательно,- проговорил Какаду,- а насчёт крыльев не волнуйся, они у тебя вырастут, как это случилось в своё время с Попо-Вухом.

- Мы тебя совсем заговорили, а ты, очевидно, ужасно голодна,- не останавливаясь тарахтел попугай.
- Я постараюсь, что-нибудь раздобыть, а между делом, мой друг угостит тебя свежими грибами, о которых он совсем забыл. Попугай взмыл в воздух и полетел на юг, туда, где росли дикие банановые плантации и местные обезьяны моментально опустошали их, как только наступал сезон созревания.
- Сердце Попо-Вуха продолжало учащённо биться. Он не мог и предположить, что такое может случиться. Наконец то, ему не будет так одиноко. И, наконец то, он узнает правду о том, кто он и почему совсем не похож на зверей в лесу. Эти мысли не давали ему покоя, но молчание затягивалось и ему нужно было сказать что-то подбадривающее, так-как Келли выглядела расстроенной из-за того, что была голодна.
- Не расстраивайся, всё будет хорошо, я тебе обещаю. Вот возьми и поешь, эти грибы. Они свежие и должны тебе понравиться, тем более, что ты так проголодалась. Он развязал ожерелье из грибов и протянул несколько штук Келли. Она нерешительно взялся их в руки и поднесла ко рту, надеясь, что они утолят её нестерпимый голод. В это время над озером появился Какаду.

  Он держал в клюве целую гроздь желтых бананов, а для себя, в пазухах рта, он  припас лесные орехи, до которых Попо-Вуху не удалось добраться. Келли смотрела на связку бананов и думала о том, что такие же фрукты растут на Леонаде,  но другого фиолетового цвета. Эти же, были похожи на цвет её кожи и это, несколько, смущало её. Попо-Вух наблюдавший за ней, понял её сомнения и тут же принялся чистить бананы освобождая их от кожуры. Надкусив белоснежную мякоть он протянул оставшуюся часть Келли. Наконец, утолив голод, все трое начали рассуждать о том, что им следует предпринять дальше.
- Во-первых, прежде чем, что-то предпринимать, я хотел бы услышать от Келли, как она сюда попала. Если, конечно, она помнит,- глубокомысленно изрёк Какаду.
- Да, да,- подтвердил Попо-Вух,- это было бы очень интересно.
- Не хотела бы вас огорчать друзья, но помню я из случившегося  очень мало. Помню только, что всех нас поместили, каждого отдельно, в ледяные кубики и заморозили. Когда я пришла в себя  я ещё находилась в нём, но уже на дне этого озера.
В конце концов, когда ледяной куб полностью растаял я всплыла на поверхность озера, сидя на стульчике стоящем на лотосе.

  Куда упали остальные кубики и вообще, долетели ли они, не имею ни малейшего понятия. Всё это случилось, потому-что наши учёные определили срок гибели Леонады и необходимостью срочного переселения на другие планеты. Был найден самый рациональный способ переселения. При взрыве Леонады, мы должны были разлететься в разные стороны, то есть, кто куда попадёт. Мне повезло и я попала сюда, на вашу планету. Хорошо это или плохо, мне трудно сказать, но исходя из того, что я вижу, думаю, что мне повезло. И ещё я слышала, что давным-давно, перед массовым переселением, были проведены предварительные испытания перелёта живых существ в ледяных кубиках. К нам на Леонаду, часто прилетали разные метеориты, многие из них были изо льда в котором находили всевозможную живность. Это и дало нашим ученым эту идею. Могло случиться так, что вы дедушка Попо-Вух один из тех, кто успешно прошёл предварительные испытания. Тогда считайте, что мне повезло вдвойне.
- Всё это выглядит очень странно и ужасно интересно. Я ничего, ну абсолютно ничего подобного не помню. А может это вовсе не про меня. Но с другой стороны, милая Келли, мы одного с тобой рода. Мы ужасно похожи. Не правда ли, Какаду?
- Что правда, то правда. Видно вы действительного одного рода. А вот то, что ты ничего не помнишь, обьяснить очень просто.

  Возможно эксперименты проводились на детях. Вот и вся тут правда,- со знанием дела и учёным видом заявил попугай.
- Должен вам сказать,- недослушав попугая перебил его Попо-Вух,- иногда ночами,  когда я, наконец засыпаю, мне снятся события, которые никогда в моей жизни не происходили. Просыпаясь я всегда относил это з счёт сновидений, но теперь мне кажется, я понимаю откуда они появляются. Всё действительно происходило в моей жизни и запечатлелось в моём подсознании. Похоже на то, что сон являлся изобразительным полотном или, скажем, негативной плёнкой, на которой он проявлял эти забытые изображения, извлекая их из моего подсознания.
- Дедушка, всё это слишком сложно для моего понимания, особенно сейчас, когда я ужасно устала и хочу спать,- сказала Келли. С этими словами, головка её поникла и она заснула. Посоветовавшись между собой, Попо-Вух и Какаду решили перенести Келли в гнездо на верхушку дерева. Подхватив её под мышки, Попо-Вух без особого труда взмыл над озером и полетел в сторону леса. Она оказалась легче, чем он предполагал.

   Не зная этого, Какаду, как настоящий друг, летел сзади для подстраховки, так, на всякий случай. Кроме того, он должен был помочь своему другу построить гнездо для Келли. В этот раз ей пришлось спать в гнезде Попо-Вуха, а ему переночевать, где-нибудь в развилке дерева. Так как Келли ещё не умела летать ей пришлось построить маленький домик рядом с деревом Попо-Вуха. Кроме всего прочего, нужно было придумать способ защиты её от назойливых обезьян. К счастью, этого делать не пришлось. Какаду не мог даже предположить, что именно Келли станет их защитницей и подчинит своей воле всю обезьянью стаю. Уложив девицу в гнездо и укрыв её лопуховым листом, наши герои опустились на пару веток ниже и принялись строить новое гнездо. Маленький домик нужно было строить днём, так как техника его строительства отличалась от сборки гнезда. В конечном итоге, Келли могла выбрать то из них, которое ей бы понравилось больше. Поработав несколько часов попугай и его друг решили отдохнуть и перекусить. Слишком много впечатлений  накопилось у них в течение этого дня. А ещё, пора было оповестить старую обезьяну Макаку о том, что произошло. Эта обезьяна дружила с Попо-Вухом с момента его появления в этом лесу и, которая всегда осуждала обезьянью молодёжь за неумение вести себя с соседями. Перелетая с дерева на дерево и обмениваясь впечатлениями, он, вдруг, услышали необычный шум, который могли создавать только молодые обезьяны.

- Знаешь, Попо-Вух, давай возвратимся обратно, ведь этот шум неспроста. Явно, в лесу случилось, что-то неординарное. Поспешим, скорее к твоему гнезду.
- Да, да, поспешим скорее, что-то и мне неспокойно. Как бы чего не случилось.
По лесу разносился треск ломающихся веток, истерический крик обезьян, который они производили, когда очень злились или очень чему-то радовались.
К великому огорчению Попо-Вуха и Какаду, старое гнездо оказалось пустым, а новое, недостроенные поломано и разбросано. Никогда в своей жизни Попо-Вух не был так зол. Его жёлтая кожа побледнела и его начало трусить, как-будто у него началась лихорадка. Попугай, не ожидавший такой реакции от своего друга, летал вокруг него умоляя успокоиться и прийти в себя. Он обещал найти способ отомстить обезьянам, но ничего интересного не приходило голову. Неожиданно, услышав о случившемся, к ним прилетело всё семейство Какаду, и не спрашивая разрешения, принялось отстраивать разрушенное гнездо. Работа была закончено в течении двадцати минут и новое жилище было готово принять жильца, который не обращая внимания на все усилия попугаев успокоить его, продолжал переживать об утрате, которую причинили ему обезьяны.

  Вдруг, попугаи разлетелись во все стороны, испуганные старой обезьяной Макакой пробиравшейся  по стволу дерева к гнезду возле которого сидел Попо-Вух.
- Мой друг, я понимаю, что у тебя неприятность и тебе вовсе не до меня,- произнесла Макака повиснув на ветке в двух шагах от гнезда,- думаю, что тебе стоит послушать старую обезьяну. Я знаю, где они спрятали Келли и вместе мы её выручим из плена. Завтра последний день лунного месяца и, обычно всегда, в это время всё обезьянье племя уходит в другой лес на встречу со своими собратьями. Я стара и давно уже не занимаюсь этим делом, но все остальные, за исключением стражи, которую оставят для охраны Келли, завтра уйдут. Охранять её будут два моих правнука с которыми я надеюсь справиться без проблем. Их накажут за плохое отношение к своим обязанностям, но это, как раз то что мне нужно. Они провинились передо мной, но я не хочу, чтобы наказание исходило от меня. Успокойся и положись на меня. Я умею быть благодарной, тем более, что ты, когда-то оказал мне огромную услугу. Хорошие дела не забываются. Я хоть стара, но знаю цену дружбе и добрым делам. Если можешь, постарайся уснуть, а завтра встретимся возле дерева жёлтой алычи после того, как высохнет роса на траве. Можешь взять с собой Какаду.

  Он верный товарищ и может, при необходимости, пригодиться. Вот и всё. Пока, до встречи. Она бесшумно соскользнула по стволу и исчезла где-то внизу, в дебрях. Келли не могла понять, что происходит и куда её несут эти ужасные существа, перебрасывая её из лап в лапы. Выхваченная из гнезда в котором она так сладко спала, её трусило от страха. Она прилетела на эту планету, проделав миллионы километров, не подозревая, что с ней может случиться, что-либо подобное. И, вдруг, она вспомнила и успокоилась.
-Да с ней же ничего не может случиться. Кто бы они ни были, что бы не предпринимали - она неуязвима. Очевидно, эти существа выследили её ещё на озере и следуя за ними по пятам, обнаружили гнездо Попо-Вуха. Но куда же делись её друзья и почему они не приходят к ней на помощь. Эта мысль проскользнула у неё в голове и исчезла. Она поняла, что в этом, чужом для неё мире, она  может и должна рассчитывать только на себя. В это время молодые обезьяны, а это были именно они, спрыгнули на землю занесли её в пещеру, которая находилась под корнями огромной красной секвойи, одного из самых высоких и старых деревьев на этой планете.

  Вход в неё они прикрыли дёрном, оставив рядом охрану из двух братьев, молодых обезьян, которые постоянно ссорились пытаясь доказать друг другу своё старшинство и превосходство друг над другом. Оказавшись в темноте взаперти Келли пришла немного в себя. Устроившись поудобнее она решила уйти от реальности и впала в летаргическое состояние, которое было на её планете состоянием восстановления духовных и физических сил. Как никогда, ей пригодилось сегодня её умение входить и выходить из этого состояния. Постоянный, неумолкающий шум снаружи, не влиял на неё и даже, в какой-то степени, радовал, так как отвлекал внимание охраны от её присутствия. Находясь в этом состоянии она обладала способностью видеть и слышать на расстоянии. Только по этому, она увидела своих друзей, которые спешили ей на помощь.  Правда, с ними бал ещё кто-то третий, но она не могла, как следует разглядеть большую, темную, волосатую массу передвигающуюся прыжками. Это были Попо-Вух, Какаду, и старая Макака, спешившие в сторону столетней секвойи под которой, по утверждению одной из подруг старой обезьяны, сидела в плену Келли. Каково же было их изумление, когда они появились у дерева. Выйдя из состояния летаргии, Келли сидела на валуне, а рядом, в неестественных позах лежали правнуки Макаки. Она даже не повернулась в сторону гостей, занятая продолжением гипноза, уложившим на траву, по её приказу, неопытную в таких делах охрану.

  Наконец, закончив свой сеанс, она поднялась и направилась к друзьям.
- Что ты с ними сделала?- обратился к ней Попо-Вух.
- Не беспокойтесь дедушка, я использовала своё умение воздействовать на своих врагов способом, которым меня обучили на Леонаде учёные из Института Всех Наук. Эти ребята спят крепким сном и в этом состоянии способны выполнять все без исключения мои распоряжения. Это может продолжаться до тех пор, пока я их не разбужу. Пока, у меня нет никакого желания это сделать. Сейчас, когда я, наконец, восстановила свою потенциальную энергию своего второго существа, я способна защитить себя не только от любого количества диких существ, но и от достаточно цивилизованных, с высоким уровнем развития существ, если такие имеются на этой планете. А пока я хотела попросить вас всех об одолжении, которое поможет мне и всем вам быть защищёнными от всех неприятностей, которые, так или иначе, могут возникнуть  в процессе жизни на этой планете.
- Послушай Келли, мы спешили сюда, чтобы  помочь тебе. Вижу, что ты в нашей помощи не нуждаешься. Ты прекрасно справилась с проблемой, которая для других была бы трагедией. Это, во-первых. Во-вторых, познакомься с Макакой, она хоть и стара, но до удивления умна и может, однажды, тебе пригодиться. И в третьих, о каком одолжении ты говоришь?

- Помните дедушка,  лотос на котором вы меня нашли, и зонт на нём, который спасал меня от жгучего солнца. Так вот, я была бы вам безгранично признательна, если бы вы могли принести его сюда стул вместе зонтом. Это не посто сделать, так как лотос прикреплён  ко дну озера намертво. Единственно верный способ снять её с якоря это использовать острые зубы Макаки, чтобы перегрызть стебель, который его удерживает. Я с вами не пойду, а останусь здесь с друзьями Какаду, если, конечно, он не будет возражать и пригласит их составить мне компанию. Я знаю о чём вы только что подумали, милая тётушка Макака. Если обезьянья компания вернётся до вашего прихода, я сумею подчинить их своей воле. Уж вы не беспокойтесь.
- Я не сомневаюсь в твоих способностях Келли. Мне просто не нравится идея использовать мои три оставшиеся зуба для такого сложного мероприятия, как перегрызание стебля лотоса, тем более под водой. Во-первых, я стара для этой цели, а во-вторых, я не умею плавать.
- Милая Келли, послушай, что я скажу,- вмешался в разговор Попо-Вух, пытаясь выручить старую Макаку,- я и Какаду выполним твою просьбу без проблем, вот только объясни, зачем тебе это всё нужно.
- Ну что ж, придётся раскрыть вам небольшую тайну, которую я хотела преподнести вам, как сюрприз.

- Это не простой лотос и стул с зонтиком. Это не просто предметы обихода. Все эти предметы, часть живого организма, которые всплыли на поверхность озера вместе со мной, после того, как растаял куб в котором мы находились. Вот и сейчас лотос питается через стебель приросший ко дну. Как только он будет отсоединён ото дна, включится система защиты, работающая от энергии накопленной зонтом от солнца. Вы без промедлений должны принести всё это к дереву Попо-Вуха  и установить у его основания. Лотос самостоятельно внедрится концом стебля в грунт и у него включится искусственная защита. Через некоторое время произойдёт его преобразование и обновление. Он приспособится к окружающей среде и объеденив нижнюю часть - лотос, и верхнюю - зонт, превратится сооружение яйцеобразной формы со всеми своими функциями, которые были в него заложены во время сборки на Леонаде. Это, пока всё, что вам нужно знать.
  До захода солнца оставалось несколько часов и Попо-Вух с Какаду решили, что успеют проделать всю операцию при дневном свете. Оставив Келли, Макаку и двух беспомощных охранников возле секвойи, они полетели к гнезду, где под подстилкой из гусиного пуха, хранилось каменное лезвие, когда-то найденное Попо-Вухом, возле расколовшегося каменного метеорита.

  Перерезать стебель оказалось не совсем простым делом и зубы Макаки врядле могли бы здесь чем-то помочь. Лёжа на животе и опустив руки в воду, Попо-Вух с ожесточением проводил остро заточенным камнем по стеблю пытаясь перерезать его. Очевидно, всё сооружение было искусственного  происхождения, так-как, не смотря на мягкость материала, не поддавалось острию камня. Как он ни старался у него ничего не получалось. Наконец, разозлившись, Попо-Вух дёрнул со злости стебель, который, к его великому изумлению, легко поддался и всплыл на поверхность вместе с корнем. Победный крик Какаду возвестил о том, что дело сделано. Взмахнув крыльями Попо-Вух сел на спинку стула рядом с попугаем. Они надеялись обоюдными усилиями поднять всё сооружение в воздух. Это было, с их точки зрения, единственным способом перенести его в лес. И они не ошиблись. Лотос, на удивление оказался, легким. Если бы кто-то с земли наблюдал за небом, то увидел бы удивительную картину. По небу, в сторону леса, летел лотос с болтавшимся под ним длинным хвостом, а над ним раскачивался, как парашют, зонт подгоняемый воздушным потоком. Не успели они подлететь к дереву с гнездом, как корень лотоса, коснувшись земли моментально внедрился в неё, уходя глубоко в землю втягивая за собой стебель. Положение лотоса стабилизировалось и он перестал раскачиваться из стороны в сторону. Как и предсказала Келли лотос и зонт полузакрылись и соединившись друг с другом превратились в сооружение яйцевидной формы.

  Не понятно, каким образом, но поляна вокруг дерева Попо-Вуха расширилась, образовав достаточно большое пространство для существования яйцевидного сооружения. Ни Какаду, ни Попо-Вух не верили своим глазам, наблюдая со стороны, что происходит. Если бы они знали сколько раз им ещё предстоит удивляться.
  Приближался вечер и наши герои, ослабев от усталости, падали с ног. Забравшись в гнездо Попо-Вух заснул мёртвым сном, а Какаду усевшись на ветку рядом, накрыл правым крылом голову и закрыл глаза. Они проснулись от яркого света, который освещал всю поляну вокруг. В лесу стояла глубокая ночь а на поляне было светло, как днём. Яркий свет исходил от яйцевидного сооружения, который менял свою окраску от белого до лимонно-жёлтого переходящего в сочно-оранжевый. Друзья были настолько увлечены этим зрелищем, что даже не заметили Келли, стоявшую в стороне от яйца с протянутой правой рукой, из которой в сторону лотоса тянулась тонкая, как струна, полоска ярко-красного цвета. Вдруг, один из сегментов стены, на внутренней стороне которого были видны лестничные ступеньки, начал медленно опускаться вниз. Келли ступила на нижнюю ступеньку и вошла во внутрь. В следующий момент сегмент оказавшийся дверью, закрылся и через мгновенье свет, так ярко озарявший поляну, потух, погрузив в темноту весь лес.
- Ну, что ты на это скажешь?- зевая, спросил Попо-Вух Какаду.
- А что тут говорить, ничего подобного никогда в нашем лесу не было.

  Поверь мне, я давно здесь живу и отвечаю за свои слова. Думаю, тоже самое тебе скажет любой из зверей живущих в этом лесу. Можешь спросить кого угодно. Они тебе верят и никогда не обманут. И ещё, боюсь вся эта история для нас добром не кончится. Уж очень странная эта девочка и вытворяет такие чудеса, от которых можно просто сойти с ума. Позёвывая, они вернулись на свои места и снова уснули,
как-будто ничего не произошло. На утро, как только забрезжил рассвет, а попугай ещё продолжал спать, Попо-Вух бросился вниз выяснять, не приснилось ли ему всё это. Келлино яйцо было на месте, продолжая равномерно раскачиваться на своём стебле, который, очевидно, включал много функций, и если верить Келли, что это живой организм, то он питался энергией земли через корни, подавая её в это необычное сооружение по стеблю. Не смотря на явную действительность, Попо-Вуху  продолжало казаться, что вся эта мистика у него в связи с тем, что он объелся грибами и у него начались галлюцинации. Однако, сколько он не протирал кулачками глаза картина оставалась той же за исключением того, что в поле его зрения начала появляться и исчезать Келли. Наконец, её изображение стабилизировалось и он увидел, как она, не замечая его, ходит по грядкам вновь образовавшегося огорода.

  Вдруг, часть секции яйца открылась и Попо-Вух увидел ещё одну Келли, спускавшуюся вниз, которая заметив его на дереве, громко позвала:
- Эй, дедушка, похоже, что удивление никогда не сойдёт с вашего лица. Спускайтесь с дерева и я постараюсь вам всё объяснить. Ну, вот и хорошо, идите сюда и посмотрите на мой удивительный огород. Не бойтесь дедушка, эта вторая Келли, моя помощница и защитница. Её реальное кибернетическое изображение самостоятельно появляется в мое отсутствие и она в состоянии проделывать ряд трудоёмких работ, которые мне не под силу. Например, она только что создала и обрабатывает этот огород возле моего нового дома. Да, кстати, где мой друг птичка Какаду? Ему будет очень интересно послушать то, что я сейчас вам расскажу.
  В этот момент раздалось хлопанье крыльев и с десяток попугаев уселось на деревьях вокруг. Среди них был и Какаду, который проснулся вслед за Попо-Вухом, но не спустился вниз, а полетел в лес за своими друзьями, чтобы рассказать им о случившемся. Увидев эту многочисленную аудиторию Келли начала свой рассказ:
- Друзья мои, не знаю поймёте ли вы то о чём я буду говорить, но я иначе не умею и если потом у вас возникнут вопросы я постараюсь на них ответить. Итак, вы видите то, что вы видите. Это не обман зрения, не мираж и не иллюзия. Это сооружение прибыло к вам на землю вместе со мной в ледяном кубе, который растаяв освободил меня от вынужденного плена. Позже у вас, при желании, появится возможность осмотреть мой дом изнутри и познакомиться с его удивительными возможностями. Сейчас речь не о нём, а об огороде, который вы видите перед собой и который возник здесь благодаря моей электронной помощнице прямо на глазах моего соплеменника Попо-Вуха.

  На моей бывшей планете Леонаде, была в высшей степени развита генная инженерия.
А так как я попала сюда на землю и здесь ничего подобного нет, я дала задание компьютеру в яйце, разработать программу с помощью которой на этой грядке можно будет выращивать и изменять вкус овощей и фруктов. Например, программа будет в состоянии управлять вкусовыми качествами ферментов этих растений. Как вам арбузы со вкусом апельсина или бананы с фукусовыми качествами земляники. Она также будет в состоянии производить жасминовую кислоту, отвечающую за уникальный запах цветов жасмина и их летучие вещества привлекающие самых маленьких птиц колибри. Это мои любимые цветы и я думаю они вам очень понравятся и своей красотой и особенно запахом. Именно летучие вещества их листьев отвечают за характерные ароматы овощей и фруктов. Эти вещества также служат средством защиты всех этих растений от вредителей. Растения сами не могут избавиться от вредителей и вот только эти ароматы помогают им в этом. Компьютерная программа в яйце в состоянии модифицировать производство растениями летучих веществ, которые помогают создавать экологически безвредные методы борьбы с вредителями, а также управлять вкусами и запахами растений, овощей и фруктов.

  Это принесёт пользу не только мне, привыкшей ко всему этому у себя на Леонаде, но и вам, так как обогатит вашу флору и поднимет экологию вашей природы на более высокий уровень. А теперь я прошу вас рассказать обо всём, что вы слышали, всем жителям леса и предупредить их о том, что пока переступать пределы этой поляны  никому не желательно, так как она окружена подземным кабелем посылающим на поверхность болевые усыпляющие сигналы. Попо-Вух и Какаду продолжали размышлять над услышанным, в то время как остальные разлетелись по лесу. Келли подошла к дереву на котором сидели друзья и поманила их вниз на землю. Она не могла ещё летать, так как для того, чтобы у неё выросли крылья, понадобился бы целый год, а её пребывание на земле составляло всего одну неделю.
- Ну, вот так, мои милые. Теперь вам не придётся летать за едой далеко на другой конец леса. Всё, что нужно: ягоды, орехи, грибы, фрукты и прочее вырастит моя копия, моё второе Я, здесь в этом огороде прямо у вас под носом.
- Милая Келли,- с уважением, граничащим с почитанием обратился к ней Попо-Вух,- ты сказала, что питалась на Леонаде точно таким же образом и собираешься именно это делать здесь. А разве там у вас не ели мяса? Каким образом ты собираешься разнообразить свой рацион?
- Мой друг, вы были слишком малы, чтобы помнить всё это. На Леонаде все разумные существа были вегетарианцами или молоканцами, и употребляли в пищу только овощи, фрукты и молочные продукты.

  Смешивать их с мясом было категорически запрещено. Здесь, на земле другие порядки, которые я ни в коем случае не собираюсь осуждать, но и свои менять не собираюсь. Живите своей жизнью, ничего не меняйте, но учитесь тому, что увидите.
Я уверена, что это принесёт вам только пользу. А теперь я приглашаю в свой дом только вас двоих.
- Жаль, что с нами здесь нет нашей старушки Макаки,- произнёс попугай. В этот самый момент за пределами поляны раздался визг, свист, рычание, какой-то неистовый хохот и прочие звуки, которые можно услышать в лесу населенном различными животными и которые возбуждены неестественными, для этого леса, событиями. Поляна была окружена зверьем, собравшимся отовсюду, чтобы своими глазами увидеть и услышать, то о чём шептались между собой Келли и её друзья. Слухи в лесу распространяются с неимоверной быстротой и реакция на них у разных зверей разная. Вот и сейчас, как только попугаи разнесли слух о том, что в лесу появилось необычное сооружение, хозяйкой которого является спасённая Попо-Вухом  девочка по имени Келли, он вызвал среди зверей переполох. Никто из них, кроме попугаев и обезьян никогда не видел её и не мог знать, что она собой представляет.

  Но недоумение и разногласия по этому поводу были естественной реакцией лесного населения не желавшего никаких изменений в их, годами сложившейся и упорядоченной жизни. Но не только это пугало их. Молодые обезьяны, охранявшие её под секвойей, рассказали всем, что произошло с ними и как Келли привела их в состояние полного подчинения. Они пугали звериный народ, рассказывая о том, как им приходилось выполнять все капризы и приказы этой, непонятно откуда взявшейся, куклы. Будучи зомбированны Келли, обезьяны были так напуганы состоянием в котором они оказались, что готовы были повторять о случившемся, кому угодно и так часто, как только для этого представлялась возможность.
  Пройти на поляну оказалось не таким простым делом. По всему периметру она была окружена невидимым заграждением, и звери ударялись головами во что-то упругое и совершенно прозрачное выбрасывающее при соприкосновении сноп искр. Звери отскакивали в стороны не решаясь пройти сквозь неожиданную преграду вставшую на их пути. А в это время Келли и Попо-Вух с попугаем Какаду на плече поднимались  по ступенькам в дом, который Келли называла своим жилищем. Когда они вошли в дом, яйцо оказалось пустым за исключением стула, который стоял, как и прежде, на своём месте.

  Средняя часть лотоса изменилась и самом центре его виднелось отверстие уходящее в стебель. Келли подошла к стулу и нажала на еле заметную кнопку расположенную на спинке. Совершенно бесшумно из отверстия выполз вагончик и увеличившись до нормальных размеров остановился в ожидании пассажиров. Келли вошла в него приглашая за собой остальных. Как только вагончик стал спускаться по стеблю, в нём зажглось освещение напоминающее дневной свет. Келли объяснила, что они находятся в транспортном устройстве, которое передвигается за счёт энергии создаваемой мускульной силой стебля. Обычно эта энергия направлена на забор соков из грунтов к которому приспособился лотос, не некоторые изменения в организме лотоса позволяют использовать мускульную силу и для других целей. Работает устройство очень просто. Всасывая питательную среду, которая заполняет стебель, вагончик подталкиваемый ею поднимается вверх к лотосу. Организм лотоса усваивает соки, распределяя его по всему цветку опустошая стебель и в процессе опустошения, уровень соков падает опуская вагончик до уровня корней. Весь процесс управляется самим лотосом заисключением того, что подъём и спуск задаётся пассажиром. Попо-Вух и Какаду внимательно слушали объяснения Келли, не обратив внимания на то, что они уже давно опустились. Келли сдвинула в сторону дверь, которая ушла в сторону повторяя конфигурацию вагончика. Раздвинув руками волокна стебля, вся компания вышла в ярко освещённый тоннель, петляющий между корнями дерева на котором находилось гнездо Попо-Вуха.

- Как глубоко мы находимся?- изумленный услышанным, спросил Попо-Вух.
- Достаточно глубоко, чтобы пытаться выбраться отсюда,- внимательно глядя на него уклончиво ответила Келли. Скажу больше, мой друг, моя задача познакомить вас с тем, что здесь произошло с того момента, как стебель внедрился в землю. Если помните, я вам говорила о том, что лотос живой организм, запрограммированный на Леонаде и в одну из его задач было сооружение под землёй жилых сооружений, на случай если здесь, на земле, кроме нас двоих, окажутся ещё наши соплеменники. Их может не оказаться сейчас, но они могу появиться в будущем и мне дана честь подготовить всё к их появлению. Скажу больше, в доме в капсулах должны лежать оплодотворённые яйцеклетки представителей высшей касты нашей планеты. Мне предстоит вдохнуть в них жизнь. Вся техническая и научная информация находится  в их генах и когда они появятся в своей полной ипостаси, нам не прийдется всё начинать сначала. Но, если в процессе путешествия ледяного куба в космосе они погибли, мы займёмся клонированием и восстановим наш народ, используя нашу кожу, волосы, слюну и наши гены.

  Мы создадим новую цивилизацию на этой планете дающую всё необходимое, то есть, самую высокотехнологичную цивилизацию из, когда-либо существовавших на Леонаде. Мы будем продолжать селиться под землёй, как мы привыкли на нашей планете, но не исключено, что с течением времени, мы выйдем на поверхность. Атмосфера земли оказалась пригодной для существования таких живых существ, как мы, и я, да и Попо-Вух убедились в этом лично, опровергая утверждения ученых отрицающих этот факт. Пройдёт время, и мы исследуем поверхность всей этой планеты, стараясь убедиться в том, что на ней нет разумных существ. О том, что здесь существует жизнь мы знаем, но какая она, это совсем другой вопрос. Пройдёт время, и под землёй будет проложена целая сеть тоннелей, которые будут соединять все континенты. Они будут проложены в земной Твери методами разработанными на Леонаде. Передвижение в них будет скоростным, простым и удобным. Там же будут оборудованы специальные станции для летающих тарелок, способных вылетать на поверхность для полётов на спутник земли. Тоннель, в котором мы сейчас находимся, это только начало того о чём я вам рассказывала,- продолжала Келли. К сожалению, здесь не могут жить животные, только разумные двуногие, вертикально ходящие существа, к которым я отношу себя и вас, уважаемый Попо-Вух.

- То-то я чувствую себя не в своей тарелке, этот искусственный свет плохо влияет на меня и дышать совсем нечем,- хриплым голосом прошептал Какаду, нервно ворочаясь на плече своего друга.
- Знаешь что?- обратился Попо-Вух к попугаю,- давай пройдём до конца тоннеля и потом все вместе поднимемся наверх. Нужно переварить всё сказанное Келли. Пока многое из того, о чём она рассказала не укладывается в моей бедной голове. Всё это настолько удивительно, что трудно в это поверить. С другой стороны, я ужасно далёк от того мира из которого прибыла Келли и не мне, прожившему всю свою жизнь в лесу, рассуждать на темы, суть которых мне совершенно неизвестна и непонятна. Скажу только, что всё это удивительно и невероятно, и я готов поддержать, в силу своих способностей, Келли, во всех её начинаниях. Они медленно двинулись в сторону открытого тоннеля и исчезли в нём, скрывшись вдали, за первым поворотом. С тех пор никто никогда не видел и не слыхал о Попо-Вухе, Келли и их друге Какаду.


  Древние легенды гласят: “Существуют два мира - наш и подземный.” Кто же такие жители подземного мира? Никто точно не знает. Может они, как раз и произошли от героев нашего рассказа. А может . . . и таких предположений  и теорий может быть огромное количество и одно из них наш рассказ - сказочная попытка представить себе не возникла ли подземная цивилизация именно так. По утверждениям немецких учёных, лес о котором шла речь в нашем рассказе до сих пор существует и находится на острове Руген в Балтийском море. Во второй половине двадцатого века с американского спутника “ЕЕС-7”  были сделаны фотографии тоннелей на территории Эквадора, Южной Австралии, Новой Зеландии и США.
  Мифы и легенды о подземной расе, создавшей свою собственную подземную цивилизацию и не желающие иметь ничего общего с нами, людьми, есть, почти, у каждого народа. К сожалению, до сих пор мы не можем отделить истину от легенды.

                Сентябрь, 2008 год.









 


Рецензии