ТО Выборы в Лаксдейле

1.

Я тогда ещё пахал на Шона МакТирнана. Работёнка непыльная, но даже у четвертьэльфа на ней не так чтобы много шансов дожить до пенсии. Я только что засадил за решёткушайку Бешеных псов Килларни, так что, сами понимаете, и эти невеликие шансы уменьшились до нуля. Самого Килларни казнили в "железной деве" - вот уж воистину человеческий способ казни - он умирал дней десять, и все эти десять дней проклинал того, кто засадил его в эту бочку.
То есть вашего покорного слугу.
Конечно, объективно рассуждая, я здесь был совершенно не причём. Я  Джо только поймал, приговорили его к смерти совсем другие люди; да и мои показания значили не слишком много. Сами знаете - стоит упрятать человека в Дракенборг, как желающих рассказать о нём находится больше, чем страждущих в очереди у эльфийского борделя.
Но Коронного судью и свидетелей увезли на Авалон за казённый кошт; частному же инквизитору приходится выпутываться самостоятельно.
А у меня большого выбора не было. На родине я всё ещё разыскивался по обвинению в чернокнижии, в Колонии мне отправиться хотелось не больше, чем на тот свет, на Зелёном же острове, где Бешеные псы почитались за героев не хуже фениев, почва стала тоже не особенно прочной.
Хуже всего было то, что в Эйрё имя Шона МакТирнана не значило ничего, и оберегом не выступало.
Короче, собрал я сундучок и махнул в Лаксдэйл.
Лаксдэйл - бывшее Орденское поселение, так что ни люди, ни эльфы тут особой симпатией не пользовались; впрочем, как и сами лаксдэйльцы не встречали взаимности у окрестных поселян.
Чужаков здесь не любили, и уверенным тут можно было быть только в одном - из за Бешеных псов в этом городке никто и пальцем не шевельнёт.
А любой киллер, явившийся по мою душу, будет поставлен в то же самое положение, что и я сам. Так что кого бы там не прислали по мою душу, нейтралитет аудитории был обеспечен... а это изрядно уравнивает шансы.
Хотя, как выяснилось впоследствии, есть способы расстаться с жизнью и гораздо менее затруднительные. Самому положить голову на плаху, например. Или прийти в традиционной эльфийской одежде на собрание ку-клукс-клана.
К сожалению, эта истина принадлежала к числу тех, что понимаются лишь задним числом.

2.

Фонарная улица получила своё название в насмешку. Она длинной, прямой, как удар меча, лентой взбиралась на холм, и, видимо, почиталась Лаксдейлцами за центральную.
Это обуславливало присутствие фонарей, вывешенных по приказанию мэра.
Идея была неплохая, ассиметричная, в истинно эльфийском духе. Превратить "дно" городка, давний тракт контрабандистов в главную артерию города.
Одна беда, сами обитатели Фонарной улицы совершенно не хотели мириться с перспективой освещения своих тёмных делишек.
И стоило караулу, сопровождавшему фонарщика, пройти низ улицы, и начинать взбираться на холм, к бывшему дворцу лорда, как фонари начинали гаснуть. Караульщики стали ходить непрерывно, и, говорят, какое-то время наблюдение за иллюминацией Фонарной улицы составляло еженощное развлечение всех окрестных пастухов.
Поэтому на Фонарной улице постоянно горели лишь три фонаря: у пристани, прямо над караульным постом; фонарь в середине улицы, освещавший вход в "Лучшее питейное заведение Двалина Фитфура", владелец которого за свой счёт выставил у фонаря стражу с арбалетами, заявив, что дорогу в его заведение имеет право найти любой выпивоха в любое время дня иили ночи; и, уже в самом верху, у бывшего дворца лорда, где располагался лучший в городе бордель.
Элитный, и настолько дорогой, что посетителей там почти не было. К тому же дважды отлучённый. А чего вы хотели от бывшей школы храмовых суккубов? Кошечек неоднократно пытались выселить - с факелами и тараном; одна беда - Серый Орден не потворствовал разврату, как звучало в обвинениях Инквизиции, а воспитывал агентов-совратительниц. Поэтому шествия обычно заканчивались тем, что таранное бревно вбивалось в вертикальном положении в землю, на манер фаллического идола, а изрядно потрёпанные и исцарапанные линчеватели с другого берега озера откатывались в беспорядке назад.
Лаксдейльцы, по традиции, в это представление не вмешивались, хотя вряд ли бы остались безучастными, случись воротам борделя рухнуть. Участие их выразилось бы в линчевании линчевателей, так что и сами линчеватели обычно не слишком напирали.

Всё это, конечно, были только слухи, но, сами понимаете - этих слухов я не мог не проверить. Благо, были и деньги - королева щедро платит, особенно тем, кого усиленно разыскивает королевская стража - и необходимость.
Я всегда испытывал слабость к телохранителям женского пола.
Гарантии, что меня не вышибут с той же милой непринуждённостью, что и заозёрных жителей, не было никакой. Но мне почему-то казалось, что имя МакТирнана в "Звёздочке" известно. Слишком уж увлекательно рассказывал мне об этом заведении Семёрка, чтобы я пропустил это мимо ушей.

3. 

Как и следовало ожидать, неприятности настигли меня на полпути между пивной и борделем.
Неприятности имели вид мешочка с песком, сбившего шляпу с моей головы. Уже одного этого должно было бы хватить заугольным ворам, чтобы понять, что они выбрали своей жертвой не того человека. Но то ли воры попались на редкость несообразительные, то они просто переоценили мой рост, когда я проходил мимо пивной, и случайно взяли высоковато.

В темноте драться очень неудобно. Ты не видишь противников, они не видят тебя... всё это здорово походит на игру в жмурки... вот только заканчивается реальным жмуриком.
А ещё это походит на вальс. Музыка - шуршание плащей, скрип гравия под подошвами сапог, елес слышные ругательства и свист воздуха под клинками шпаг.
Кому это я дорогу перешёл? Да ещё и из бла-ародных?
Долго такая игра продолжаться не могла. Я пару раз дёрнулся из стороны в сторону вдоль земли, в низких выпадах уходя от ударов, но в эльфийских фехтовальных школах деньги берут, увы, не шарлатаны. Шпаги секли воздух всё ближе, и я выхватил мой собственный палаш. Убийство дворянина добавит пятен моей биографии, но... а ля гер ком а ля гер. Самому бы не помереть.
Шпаги напавших на меня были длиннее, а сами они, хоть и были с ними умелее - но скорее мешали друг другу, стараясь задеть меня, и не задеть коллегу по ночной забаве.
Я поймал чей-то клинок в усы корзинчатой гарды, обломил острие шпаги и рванулся вперёд, пытаясь ткнуть оппонента посильнее.
Но он, похоже, бойцом был опытным - захлестнул мою шпагу концом плаща, ухватил за запястье и отправил в полёт, наверняка имеющий какое-нибудь заковыристое эльфийское название, роняя меня наземь.
Подкованный каблук не размозжил моё лицо по одной простой причине - из какой-то поперечной улочки вывернул караул.
Несколько здоровенных дядек, вооружённых протазанами и ярко освещающие ночь фонарями.
- Эй, а ну прекратить! Клинки на землю!
Мои противники ринулись наутёк. К счастью, мастер эльфийских трюков оставил мне плащ - понимал, стервец, что я вцеплюсь в него как клещ.
Через пару мгновений главным действующим лицом мизансцены оказался я - сидящий на холодном гравии, хлопающий глазами и держащий в руке плащ из непонятной, но явно не самой дешёвой материи.
Несколько караульных без особой прыти ринулись вдогонку, но без огонька. Судя по всему, такие истории в Лаксдейле редкостью не были.
- С вами всё в порядке, господин?... - нагнулся ко мне один из стражников.
- Конечно! - ворчливо сказал я. - Что тут, простите, может быть в порядке? На меня набрасываются несколько идиотов со шпагами...
- Со шпагами?...
Я посмотрел на караульщика, и понял, что сморозил глупость. Судя по выражению его лица, он здорово жалел, что так неосмотрительно пришёл ко мне на помощь.
- Ну, я не могу этого утверждать, - примиряюще сказал я. - Было темно...
- Придётся пройти с нами, проходимец, - непреклонно сказал стражник. - Служба такая, сам понимаешь.
Я не понимал, но спорить с шестёркой городских гвардейцев с протазанами действительно не стоило. Я опёрся на поданную мне руку  и двинулся вслед за караульщиком.
Отсветы огня на их лицах не предвещали мне ничего хорошего.

4.

Тюремные камеры в маленьких городках удручающе однообразны.














Необходимое послесловие.

Это короткий отрывок, который несколько выбивается из общей стилистики "Частного инквизитора"...и, разумеется, НЕ выбивается, если помнить, что я люблю нуар как жанр вообще, ну и не забывать что Гаррет от Глена Кука - также крайне мой любимый персонаж.

Что до перспектив продолжения - ну... вы понимаете... тут такое дело...

Давайте я расскажу вам предысторию ))

Сначала Дэшил Хаммет, сотрудник детективного агентства, подался в писатели, и написал роман "Кровавая жатва".

Потом некто Куросава снимает "Телохранителя", во многом опирающегося на мотивы "Жатвы"

Потом некто Боб Робертсон (итальянский псевдоним Серджио Леоне) )) снял фильм "За пригоршню долларов", опирающийся на Куросаву.

Потом некто Уолтер Хилл снимает "Героя-одиночку" с Брюсом Уиллисом, который фактически ремейк "Пригоршни"...

Вот реально, стоило ли это продолжать?
Я думаю, нет )))

Ладно, конечно да. Но чуть позже ))

Примечания.

* ясен пень, не ку-клукс-клана... но... "братья серого ордена в изгнании" пока ещё не так хорошо прописаны, чтобы вызывать однозначные ассоциации )))

* была такая традиция у "золотой молодёжи" в века 17-18. Пойти на улицу и малость поразвлечься. Иногда юбки позадирать, иногда шпагами по плоти порисовать...

* ухватил за запястье и отправил в полёт, наверняка имеющий какое-нибудь заковыристое эльфийское название,
айкидо часто и справедливо критикуют за странности, забывая одну вещь - это единоборство людей, вооружённых мечами. И рукоятку меча без особой нужды никто из руки просто так не выпустит - что и создает возможность для манипуляций, невозможных с боксёром там, к примеру.


Рецензии