Сага студента

   Здравствуйте, уважаемые читатели. Так же как и большинство из вас, я был студентом и это время для меня является самым чистым, самым веселым и невинным в моей жизни. Эту пору я всегда вспоминаю с особенной теплотой и душевным трепетом. Позади остались школа, деревня, мои немолодые уже родители и друзья детства. Я как никогда хорошо провел летние каникулы, собрал свой нехитрый багаж, попрощался с родителями (впервые увидел слезы моей всегда строгой матери, благословляющей меня в большой взрослый путь) и отправился туда, где мне предстояло провести предстоящие 5 лет своей жизни, своего взросления – в городской университет. Итак, в путь!

   Общежитие №3 (''Тройка'')

   В университете мне, как и другим иногородним, полагалось койко-место в студенческом общежитии. Родная теперь уже alma-mater не нашла ничего лучше, чем выделить мне уголок в общ.№3, которая находилась прямо в соседнем здании. Здание это было из тех прекрасных и счастливых времен, когда на улицах на первомайский и октябрьский праздники люди весело пели и шли к коммунизму – конечному благу человеческого общества... Но на дворе было хмурое утро последних дней августа начала нулевых. Комендантом данного казенного учреждения являлась бывшая надзирательница женской колонии (такая молва ходила среди студентов), гражданка N. Если бы на уроках истории спросили что такое гестапо, я бы незамедлительно ответил – это она его придумала! Более жестокой, бессердечной и бескомпромиссной особы я больше не встречал, чему несказанно рад. С ней нам еще предстоит встретиться, мой дорогой читатель, и вы узнаете, что она из себя представляла.

   Меня поселили на третий этаж пятиэтажной хрущевки, где жили студенты-художники – особый сорт людей, с которыми я проведу самый счастливый год своей веселой и беззаботной, cвязанной своими мелкими и большими проблемами жизни. Комната 308 – моя первая комната, c выходом на подъезд, на лицевой фасад здания. Поселился я не один, а с таким же как я первокурсником, только городским – Димой (Митяй). Сам он был высокого роста, худой , cмазливый – такие очень нравятся молодым девчонкам, в чем я впоследствии не раз убедился. Но больше самого у него была черная спортивная сумка. «Ничоси, все предусмотрел, вот хозяйственный» – подумал я. Мы познакомились, быстро нашли общий язык (деваться некуда, никого не знаем), стали дружно обустраивать и обживать пустую, холодную, поначалу неуютную, но свою комнату. Выбрали кровати, вытерли подоконник, полки, провели влажную уборку.

   За этими нехитрыми занятиями, знакомыми каждому студенту-первокурснику, которого судьба и жажда к знаниям оторвала от привычной жизни и повела к таинственному, загадочному и в то же время интересному будущему, нас застал вечер, наш первый вечер в незнакомом нам месте. Вместе с ним подошло время ужина. Хочешь не хочешь, а готовить надо. Начали выкладывать из своих сумок припасы, приборы, кружки. Вытаскивая свою нехитрую деревенскую снедь, так заботливо уложенную в сумку моей любимой мамой, я бросил взгляд на соседа и его таинственную для меня большую сумку. Этот баул, казалось, вмещал еды минимум на месяц – второй и своими размерами он заинтересовал меня еще при знакомстве с его хозяином, если честно. А Митяй, мой дорогой сосед по комнате, вытащил из своей огромной сумки большущий магнитофон с двумя гигантскими колонками и... дуршлаг! Обыкновенный кухонный дуршлаг, который есть в каждой семье, на каждой кухне нашей большой страны. Ни кружки, ни ложки, ни тарелки, не говоря уже о припасах..! Делать нечего, поели с одной тарелки, с одной ложки, попили с одной кружки, зато музыку врубили на самую мощь (за что cразу же получили от старшаков)! Здравствуй, город! Встречай, общага! Я – здесь, нам еще многое предстоит с вами вместе пройти!


Рецензии