Сага о настоящем человеке

 
       Не сотвори себе кумира
___________________________________
      Сегодня я начинаю новую серию рассказов о прославлении своего первого командира корабля,  капитана первого ранга Пыкова Владимира Николаевича, боевого офицера, легенды Военно- морского флота. Корабль, которым он командовал, когда я пришёл служить желторотым, но гордым и независимым лейтенантом, назывался легкий артиллерийский крейсер"Мурманск"проекта 68 бис.

      В то время крейсер был флагманом Северного флота. Это был корабль первого ранга и по армейским понятиям он приравнивался к полку. Еще до недавнего времени это был лучший из четырнадцати самых крупных кораблей ВМФ. Командовать такими кораблями назначали лучших в ВМФ офицеров-надводников.


      Бог меня не обидел, и много хороших людей я повстречал за свою жизнь, в том числе и  командиров, но это был блестящий офицер. Он был Настоящим Человеком. Он был лучшим!


     Мои рассказы  будут от третьего лица, написанными не документальным и сухим описанием высоких человеческих качеств Владимира Николаевича. Это будет повествование о необычных качествах одного из лучших людей в истории человечества. На  него быть чуточку похожим нужно стремиться молодым флотским офицерам, будующим командирам.

  АДМИНИСТРАТОР ОТ БОГА.

     Так он называл хороших управленцев, и сам заслуживал такого определения.

 
       Однажды я спросил его:-Тяжело ли Вам было управлять таким большим кораблём? - Это ты крейсер
"Мурманск" что ли имеешь ввиду?- Спросил он меня. И когда я кивнул в ответ утвердительно, он с лукавой улыбкой сказал совершенно ошеломившие меня слова:


     -Нет! Как раз
"Мурманском" мне было  очень легко командовать. Легче, чем всеми остальными вместе взятыми. Дело в том, что Корабельный Устав КУ-59, документ, определяющий повседневную организацию службы (для военных  читателей) и жизни (для сугубо штатских). Так вот, вице-адмирал Евгений Александрович Скворцов в бытность свою командиром навёл образцовый порядок, а командиры боевых частей были ветеранами и дело свое знали туго.


      И мне приходилось  со стороны следить за процессом службы и, когда нужно, подправлять их работу с помощью своих помощников. На корабле Владимира Николаевича ласково называли "папа Пыков".

      
      -И вообще, Гриша, матрос отслужит три года и уйдёт, мичман-может потерпеть пять лет, а офицеру нужно служить двадцать пять лет,- вдруг сменил он направление разговора. Офицером легче всего управлять. Нужно добиваться понимания твоих требований. А требования должны быть логичными и справедливыми.


      А если офицер не понимает, то зажимаешь его бейцы в кулак и поворачиваешь их на девяносто градусов. Ему так хреново становится. А ты немного поворачиваешь кулак в обратную сторону и чуть разжимаешь. И сразу жизнь непонятливого человека становится лазурной и светлой. И всё  ему становится и ясно и понятно!

      
     Любил я службу на "Мурманске"- сказал "папа"* Я столько  книг не прочел за всю свою жизнь, сколько их прочёл на крейсере.


      А ещё история жизни Владимира Николаевича имела такое событие: в тридцать три года Пыков решил для себя освоить классическую музыку. Купил литературу о композиторах, пластинки с классической музыкой, проигрыватель и стал планомерно заниматься.


     Через три года Владмир Николаевич в совершенстве овладел мызыкальными классиками и их произведениями. Он мог буквально с третьей-четвёртой ноты угадать любое классическое музыкальное произведение и герои передачи "Угадай мелодию"-отдыхают по сравнению с Пыковым.
----------------------------------------------
Десятого августа две тысячи десятого года я из г.Мурманска отвёз  в Североморск на седьмой причал своего друга Пыкова Владимира Николаевича, бывшего командира краснознамённого тяжёлого авианесущего крейсера "Киев".

 
      Его пригласил на выход в море командир сорок третьей дивизии контр- адмирал Глущенко Василий Николаевич (Последователь  Пыкова В.Н.) на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" ..


       В назначенное время, двенадцатого августа "Кузнецов" в базу не вернулся. Оперативный дежурный 7-ой  эскадры сказал, что причиной тому являются неполадки с "единичкой"*.
 

      Когда я забрал Пыкова В.Н. с седьмого причала, после возвращения  с моря, то по дороге он рассказал мне, что находясь на ходовом мостике "Адмирала Кузнецова" слышал содержание разговора двенадцатого августа  примерно в шестнадцать пятнадцать. -Товарищ командующий, в шестнадцать ноль ноль от "Курска"  не поступил доклад об окончании выполнения Упражнения и об освобождении полигона.


     -"Ну и Буй с ними! Поставить им двойку за нарушение установленного порядка донесения!  А кораблям ордера следовать в главную базу!"


      Флагман с ордером кораблей обеспечения следовал в главную базу. И только около точки "Яко", после очередного доклада походного штаба, ордер с командующим флотом развернулся и начал следовать в район выполнениния поисковых работ.


      Дальнейшие действия подробно описаны в материалах спасательной операции...


       Могли ли повлиять на результаты спасения экипажа своевременные поисковые мероприятия, я не могу утверждать. Но это бы точно ускорило установление контакта с подводниками и соответствовало лучшим традициям морской практики...

    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

16.05.2020 г.   г.Москва.

*"единичка"- так моряки называют подводную лодку без имени.


Рецензии
Три точки заслуживающие внимания:
1. "Не сотвори себе кумира" - в заставке;
2. Несколько слов: "Ну и Буй с ними! Поставить им двойку за нарушение установленного порядка донесения! А кораблям ордера следовать в главную базу!"-
они принадлежат адмиралу Попову, бездарному Командующему, человеку без совести и чести;
3. В конце "Продолжение следует" - должна быть ссылка на это самое продолжение.
Ждем-с.

Альберт Иванович Храптович   20.01.2022 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв, с у важением и признанием, Григорий Ерохин.
P.S. Обязательно приглашу. Таких продолжений у меня не одно.
У Пыкова на Киеве был настоящий комиссар замполитом, Пенкин Сан Саныч. Сегодня ему 80 лет и нужно написать спитч.

Григорий Ерохин   20.01.2022 11:30   Заявить о нарушении
Лучше позвонить ему в течении 13 секунд.
Помнится мой замполит Рощин (отличный мужик, меня, командира, поддерживал) как-то, когда я разговаривал с начПо по телефону, стоял рядом и потом ужасался: "Разве можно ТАК с начПО говорить?

Альберт Иванович Храптович   20.01.2022 13:05   Заявить о нарушении
Я его поздравил с подьемом флага.Ветераны встают рано!

Григорий Ерохин   20.01.2022 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.