Рассказ моего сослуживца

«Было это в конце 70-х. Я служил тогда на Севере, уже капитан-лейтенантом, а обещанной квартиры всё не было. Постоянные отговорки: с жильём трудно… подождите… И вдруг однажды я узнаю, что в политотдел назначен молодой лейтенант – и ему сразу выделили квартиру! Во мне всё закипело, пошёл в политотдел разбираться к инструктору, капитану 2 ранга. «По какому вопросу?» – спрашивает. «По квартирному» – говорю. «Ну вы же знаете – обстановка сложная. Вы стоите на очереди?» – «Стою» – «Вот по очереди и получите». «А почему, говорю, к вам только что пришёл лейтенант – и ему сразу квартира выделена? Он здесь ещё и месяца не служил, а я уже 6 лет жилья жду, жена здесь, дочка недавно родилась». Тут кап 2 выпрямляется и этаким Юпитером на меня сверху вниз: «А вы знаете, что это за лейтенант? Вы себя не равняйте! (И пальчиком указательным вверх.) Это – представитель партии в Вооружённых Силах!». Ах ты, думаю, сука, сволочь партийная! Достаю своё офицерское удостоверение, достаю партбилет и – шварк перед ним на стол! «А я – офицер и коммунист – кто я, по-вашему, в Вооружённых Силах?!». Он как вскочит, побагровел, слюной забрызгал, визжит: «Вы – демагог! Выйдите вон из кабинета! Мы ещё с вами разберёмся!» – «Ну, говорю, с вами-то мы точно разберёмся, и не здесь. Я этого так не оставлю!». Хлопнул дверью и вышел.
А последствия? Да никаких и не было. И со мной никто не разбирался, и квартиру очень не скоро дали».


Рецензии