Должок. Хусей Магомедович Кулиев

            

-Маня, - кричу я утром жене,- когда этот хмырь  обещал прийти?
-Который,-  орёт жена из кухни.- Их у нас как собак нерезаных!
-А тот, что за должком. Бизнемен этот чёртов! Сосед наш!
-А он уже здесь.
-Как здесь? –Я смотрю на дверь кухни.- Там?
-Здесь.
-А что он там делает?
-Целует.
-Чтооо?  Тебя?
- Нет.
-А кого?
-Портрет.
-Чей?
- Мой.
- Как твой? А зачем?
- А я там с долларом снялась, помнишь?
-Так он доллар целует?
-Взасос. Прямо не оторвать!
-Ладно. Тащи его сюда.
-Портрет?
-Да какой портрет?- Я злюсь.-   Соседа тащи!
-Щас.
Но сосед врывается сам и «хлоп» меня по шее.- Ты, -кричит,- ворюга, когда должок
отдашь? 
-Какой должок? –Я притворяюсь, что ничего не знаю.- Ты что бредишь?
-Ничего не брежу.- Сосед валится на диван.- А такой, что ты мне обещал.
-Когда? Где?
-Летом. В курятнике.
-В каком ещё курятнике?
-В моём. Когда я тебя сцапал там с  гусём.
-Ну…- я сажусь рядом с ним.- Так бы и сказал. Так- то гусятник был, а не курятник.
-Ну, гусятник! – Хмырь кривится.- Один чёрт.- Ты мне тогда обещал сто баксов
если я никому не вякну. Помнишь?
-Ну, милый мой, -говорю я,- в такую минуту миллион пообещаешь, не то что сто
баксов. А ты и поверил.
-Значит не дашь? – Ладно. –Сосед встаёт.- Тогда я пошёл.
-Куда?
-К прокурору.
-Ха!-говорю я.- Так тебя прокурор и ждёт. Делать ему больше нечего как тебя слушать! 
-Послушает.
-Да у тебя и доказательств нет!
-Есть.
-Где?
-Вот!
И  сосед лезет в карман и достаёт фотографию. –Смотри?
Смотрю. На фотографии какой-то мужик выходит из курятника с  сомлевшим гусём под мышкой. В мужике с блудливыми глазами я вдруг узнаю себя.
- Где ты это достал? 
-А я щёлкнул тебя в тот момент. –Сосед прячет фото в карман.-  Знал,что ты за фрукт.
-Как щёлкнул? Чем?
-Аппаратом. Он у меня в телефон вделан. В общем,  дорогой Паниковский выбирай!
 Или ты мне сейчас отстёгиваешь сто баксов,  или я иду к прокурору!
- Слушай,- говорю я- не кипятись и не спеши. Сядь. Выпьем, закусим и всё обсудим.
-Ладно.- Сосед садится. -Манька- кричу я- Слышь?
-Чё- Манька появляется в дверях.- Чё надо?
-Видишь? –Я киваю на соседа.-У нас гость. –Сообрази что-нибудь.
-Что?
- Хряпнуть и загрызть.
-Нету.
-Как нету?
-А вот так нету!
-Вот даёт! –Я смотрю на хмыря, приглашая его к сочувствию.-Вчера было, а 
сегодня уже нету!-  Но сосед вместо сочувствия опять встаёт.
-Ты куда?
-К прокурору.
-Сядь.
-Зачем?
-Сейчас всё будет.- Манька?
-А?
-Иди сюда! –Манька идёт.
-Что?
-Ты вот что,- я достаю деньги и протягиваю ей. –Ступай в маркет. Купи икорки,
 коньяк марочный бутылки три, ну там колбаски,мясца, кур копчёных, вот, остальное
 на твоё усмотрение. Марш!   
 Маша тупо смотрит на деньги.
-Это что?
-Деньги. –Я смотрю на Маньку.- Что, не видишь?
-Вижу.- Но это не деньги.
-А что?
-Бумажки.
-Да какие бумажки? Это два червонца.
-Послушайте,- обращается Манька к соседу, объясните этому охламону, что сейчас
это не деньги. На них сейчас, разве что пару коробок спичек купишь. А он тут за-
казывает  как на миллион.
-Ну, -мнётся сосед, -миллион не миллион, а тысчонок, так на десять, эт точно.
-Коля,- вдруг говорит Манька и смотрит на хмыря. – Николай Петрович!
-Вот как!- кричу я.-  Значит он уже Коля! Да ещё и Николай Петрович!  Ничего себе.Это когда же вы снюхались?
-Николай Петрович –Манька презрительно кивает в мою сторону. –Покажите, пожалуйста ему настоящие деньги. У вас есть, я знаю.
-А откуда вы знаете? - рисуется сосед. – Мне это очень даже интересно, Мария
 Юрьевна.   
-Да уж знаю- жеманится Маня. – Ведь у вас целых три магазина.
-Четыре.- Довольно хмыкает сосед.- Уже четыре, уважаемая Мария Юрьевна.
-Четыре!-ахает Маня и смотрит на меня.-Слыхал?
- А кстати,- говорит сосед, – если серьёзно, то почему бы вам не открыть какое-
 нибудь своё дело?
-Какое, например? –я удивлённо пялюсь на него.
-Ну, например, птицеферму. Ведь ты….мммм…..ведь вы кажется неравнодушны к гусям?
-Ну, во- первых, -с достоинством говорю я,- то, на что ты так бесстыдно намекаешь,было по пьянке, с которой я уже часа два как завязал, а во- вторых, если бы гусь или вернее гусыня сразу бы рожала гуся то я, быть может, и взялся бы за это дело. А то ведь она производит, так сказать гусёнка, да и то с яйца, возле которого надо сидеть и ждать пока этот гусёнок вылупится, если вылупится вообще.
- А что с ним может случиться- сосед хмуро смотрит на меня.
-Ну мало ли что,- говорю я,- орёл может свистнуть. Дятел.
-Сам ты дятел,- кричит Маня.- Ты же вот и свистнешь.  С тебя станется. Вон,- опять обращается она к соседу,- видали,  двадцать рублей мне суёт, идиот!
Покажите ему настоящие деньги, пожалуйста!
-Пожалуйста,- довольно улыбается тот.- Вот.-  И достаёт пачку пятитысячных. –Смотрите.
Манька выхватывает из пачки две штуки и  машет ими перед моим носом.- Вот, обормот! Вот деньги! Видал?
-Ну и катись сними!- кричу я.- В маркет.
-И покачу!
-Катись!
- Качу!-  И Манька исчезает. Я смотрю ей вслед, а потом на соседа.   
Тот сначала краснеет, затем бледнеет. Но молчит. И я молчу. А что тут скажешь?
Что ни скажи, а десяти тысяч уже нет. В общем, сидим молчим. Через минут двадцать вваливается Манька. В руках у ней бельевая верёвка. –Прощайте-кричит,- вешаться иду. Оставайтесь с миром!
 -Как? Что? Почему? – Мы вскакиваем и бросаемся к ней.- Что случилось-то?
В чём дело?
-Деньги потеряла,- вопит Манька и кидается в плач. –Ой, головушка  бедовая,
ой, головушка садовая, что же я наделала, денежки посеяла! Как мне теперь быть, как на свете жить?  Утоплюсь, порежусь, а ещё повешусь!
 И ставит стул к люстре. –Подожди,- говорю я.   
Что? – Она с надеждой смотрит на меня.
 –Люстра может не выдержать,- говорю я, и убираю стул.- Лучше в кладовке. Там крюк висит для туш. Давай туда.
-Подлееец!-орёт Манька.- Душегуууб! Всё из-за тебя. Если бы ты…. 
  Но тут сосед вынимает давешнюю пачку.- Не убивайтесь вы так Марья Юрьевна, -говорит он, и улыбается. Вот вам ваша потеря. –И протягивает ещё две пятитысячных. Маня валится на колени и стукается лбом в пол. –Не возьму! Убейте не возьму!
-Как это не возьмёшь?-встреваю я.- Ещё как возьмёшь! Не возьмёт она! Ну и вешайся тогда!
- Нет, нет! – кричит сосед. – Берите! И суёт ей деньги в карман халата.
А я пожалуй пойду.
-Куда?-вскакивает Маня.- Не пущу! – И толкает меня в спину. –А ты что стоишь как пень! Не пускай его, то есть, их. Я сейчас..и она торопливо вытирает слёзы. –Я мигом!   
-Не надо,- говорит сосед. – Ничего мне не надо. Ни долга не надо, ни слёз этих. И свидетелем самоубийства быть не хочу, и ничего не хочу.-  И уходит. 
А мы бросаемся к друг другу в объятия.
-Душенька!
-Милый!
-Как мы его!
-Гуся глупого!
-Лапоть!
-Деревня!
-Двадцать кусков как с куста!
-И долг побоку!
-Урааа!
-Живём!
В общем, мы ликуем, но тут открывается дверь и входит… полицейский. В усах и в фуражке. Достаёт из кармана какую-то бумажку и строго смотрит на меня. –Гражданин такой-то? –говорит он довольно сиплым голосом.
-Да,- отвечаю я со страхом.- А в чём дело. – Гражданка такая-то? –Полицейский ещё строже смотрит на Маню. 
-Да.- Маня дрожит. – Что случилось?
-Вы арестованы! Прошу следовать за мной!
-Как это? За что? – Теперь мы трясёмся оба.
-Вы,-говорит полицейский, тыча в меня пальцем,- за кражу гуся, а вы,- он указывает на Маню, за мошенничество. Собирайтесь!
-Какое мошенничество? –Маня от страха прячется за меня.
-Вы обманным путём выманили у бизнесмена такого-то двадцать тысяч рублей!
Собирайтесь.
-Послушайте- жалобно говорю я,- если мы это…ммм… это ущерб возместим
-Если возместите,-смягчается полицейский,- ограничимся внушением.
-Нате! – Маня с радостью протягивает ему двадцать тысяч.
-А за гуся? -полицейский смотрит на меня.- Тут в заявлении сказано, что гусь оценён в сто долларов.
-Ничего себе!-не выдерживаю я.- Он что, золотой?
-Не знаю, - бесстрастно говорит полицейский.- В документе так.
-Уффф! –Я достаю сто долларов и протягиваю ему. –А сосед наш,-говорю,-  Николай Петрович, оценивал его....
-А я и есть Николай Петрович,- говорит вдруг «полицейский» и снимает фуражку
И …усы. Смотрим- действительно Николай Петрович. Соседушка.  Вот те на!
-Ну что голубчики,- улыбается он.- Кто деревня? Кто лапоть? Я ведь всё слышал.
Стоял за дверями и слышал, как вы тут хвастались, что ловко меня провели.
Вот! А пока вы миловались, я позвонил знакомому из полиции, взял у него фуражку,
приклеил усы, которые были у меня в пакетике, я ведь участник художественной самодеятельности, вечерами репетируем там один спектакль, кстати, наподобие вот этого, и явился к вам. И как видите не напрасно. 
 И  правда не напрасно.  Ста долларов как не было. Не говоря про двадцать тысяч. Вот так. 


Рецензии