Счастливый Путешественник

В далёкой-далёкой стране жил да был грустный Путешественник...

Всю свою жизнь искал он счастье. Виделось оно ему за далями дальними – за полем цветочным, за морем синим, далеко-далеко за горизонтом, которого волны морские и цветы луговые касались. Уж сколько он путешествовал, сколько пар сапог истоптал, не приходил он к миру своего счастья.

Стоял он у моря, вдаль задумчиво глядя...

Птицы к горизонту летели. Облака к закату стремились, в водах отражаясь. Ветер бриз вдаль катил, воды волнуя... Такие счастливые птицы, свободные. Такие облака невесомые. Такие волны беспечные... Счастливы они были!

Мечтал Путешественник с ними в путь отправиться и счастье невесомое, незримое, отведать. Ведал всей душою своей, что ждёт оно его там, за горизонтом, который достичь невозможно.

Много слёз горемычных пролил в моря-океаны, у берега вдаль вглядываясь... одинокой грустный Путешественник, счастья на берегу своём не испивший...

Спросил он однажды у Моря:

– Как переплыть мне тебя, Море бескрайнее?

Ответило Море, волнами покачивая:

– О, ведаю я твои печали, из пучин своих насквозь вижу... гложет тебя и печаль и мечта. Есть на свете Дракон! Летает, кружит над гладью моей, может тебя перенести в край невиданный! Ищи Дракона-а-а-а... – пропело море, пеной прибоя ноги Путешественника облизывая.

– Драко-о-он... – призадумался Путешественник. – Где искать его?

– Жди-и-и у берега-а-а, – прошептало Море.

Не один закат встретил у моря путешественник, ни один хлеб разломил, водою запивая, да вот однажды... Однажды...

Увидел путешественник в небе, высоко над морем Дракона летящего. Клювом своим блестящим облизывал тот облака на лету и чешуёй сказочной сверкал. Зажмурился путешественник:

– Дракон! Здравствуй!

– Здравствуй, Путешественник! – отозвался Дракон.

– Скажи, Дракон, ты в далёкие дали путь держишь, свысока землю ведаешь, есть ли яркий век за краем мира?

– О, вижу, что гложет тебя, – замер в небе Дракон, – грусть-тоска. Не нашёл ты покоя родного. Одиноко тебе в мире своём. Горизонт никогда не кончается. Куда бы не летел я, путь не держал, не нахожу даже я своего счастья...

– Даже Солнце каждый закат свой красочный, алый, каждый вечер за море стремится, путь держит. Уж ему-то, горячему, счастья не знать?

– Останься. Будь счастлив там, где ты есть...

– Я не могу остаться. Одиноко здесь. Возьми меня, отнеси на тот берег, – взмолился Путешественник.

– Крылья мои, ослабшие, измаялись. Веками летаю, – ответил Дракон. – Но живёт в море Рыба, поймай её и накорми меня. Отнесу тогда тебя за моря-океаны, в страну счастливую.

Путешественник к морю синему обратился:

– Рыба-а-а! Выплыви из вод морских ко мне!

Гладь воды качнулась, и показался плавник Рыбы:

– Кто звал меня?

– Я, Путешественник. Помоги мне!

– Как помочь тебе, грустный Путешественник? – спросила Рыба.

– Выпрыгни из воды выше! Я желание загадаю, – обманул Рыбу Путешественник.

– Не могу я выпрыгнуть. Веками плаваю, – ответила Рыба. – Но живёт на лугу Червяк, поймай его и накорми меня. Выпрыгну тогда из воды, загадаешь ты своё желание золотое.

Путешественник к лугу обратился:

– Червя-я-як! Выйди из трав полевых!

Качнулись травы-муравы и показался Червяк:

– Кто звал меня?

– Я, Путешественник. Помоги мне!

– Как помочь тебе, грустный Путешественник? – спросил Червяк.

– Дай прикоснуться к тебе! Я желание загадаю, – обманул Червяка Путешественник.

– А твоё желание настоящее? – спросил Червяк.

– Самое настоящее из всех желаний! – заверил путешественник.

– Ты станешь счастливым?

– Я стану счастливым! – подтвердил путешественник. – Ведь исполнится моё желание!

– Тогда загадывай скорее! – воскликнул доверчивый Червяк и прыгнул в руки Путешественника.

Схватил Путешественник Червяка что есть мочи, и Рыбе молвил:

– Ну что, готовы ты, Рыба, моё желание исполнить? Есть у меня Червяк!

В небо воззрился и Дракону прокричал:

– Ну что, готов ты, Дракон, моё желание исполнить? Рыба около меня!

Сжался Червяк в руках Путешественника.

Глянул Путешественник на Червяка и вдруг стыдно ему стало. Глаз не поднять.

Опустил он руки и ладони разжал:

– Беги, Червяк. Убегай, моя удача, из рук... Не могу я счастье своё построить, другим беду принеся. И ты, и Рыба пострадают... Останусь я грустным Путешественником на своём одиноком берегу...

Изумился Дракон:

– Ты готов отказаться от своей мечты?

– Я не могу получить её, предав других, – молвил Путешественник. Он стоял у воды и грустно смотрел, как алеющий диск закатного Солнца убегал за горизонт, в воде морской растворяясь.

– Но ты не достигнешь волшебного берега! – изумилась Рыба.

– Никогда не станешь счастлив ни в одном мире, даже самом ярком, если других предаёшь, – ответил Путешественник. – ...Быть мне всегда грустным Путешественником.

Ярко Солнце на закате возгорелось, чешую Дракона озаряя.

– Ты отыскал в себе мудрость, – молвил Дракон, – Ты нашёл и друзей, не предав их. Это твоё счастье! Неважно на каком ты берегу! А я найду в себе силы волшебные! Путешественник, Рыба и Червяк, запрыгивайте на меня! Отнесу вас в дали дивные, миры заморские!

Спикировал Дракон с неба низко-низко, и вскочили на спину его мощную Червяк, Рыба и Путешественник.

В тот же миг взмыли они высоко-высоко и вдаль понеслись.

– Теперь ты не грустный Путешественник! – радовался Дракон. – Ты – Счастли-и-ивый Путешественник!!! Есть у тебя друзья!!! Настоящие!!!

Тишина разлилась над морем. А Солнышко вдали блеснуло...

То помнит Море – историю про Счастливого Путешественника, Дракона, Рыбу и Червяка.

Говорят, живут–не–тужат они в красивом мире, за дальними морями... Вы не видели?

Если на закате у моря долго-долго смотреть на красное Солнце, с водой породнившееся, то нет-нет, да и мелькнёт вдалеке, среди барашков белоснежных облаков, фигура летящего Дракона, несущего на спине Червяка, Рыбу и Счастливого Путешественника...


Рецензии