Как мы с Гошей играли на компьютере

А недавно папа купил себе для работы новый компьютер. Он проектировал на нем разные детали для космических кораблей, а потом эти детали штампуют на заводе и собирают из них ракеты.
    Свой старый, очень мощный компьютер папа отдал мне.
    - Ур-ра! – радостно закричал я. – Теперь я смогу сколько угодно играть в компьютерные игры!
    - Нет, - строго сказал папа. – Сколько угодно нельзя. На этом компьютере ты будешь учиться работать. Кто знает, может со временем из тебя получится неплохой конструктор. Знаешь пословицу: «Делу – время, потехе – час»?
    - Знаю, - промямлил я, а сам подумал: «папа с мамой приходят с работы поздно. Так что, этот час можно будет растянуть часа на три».
    - Только никаких кровавых игр, - сказала мама. – Видела я ваши игрушки. У меня от них волосы дыбом встают.
    - Ладно, - ответил я. – Буду играть в добрые игры.
    - Я знаю одну такую, - встрял в разговор Гоша. – Там ездишь на танке и расстреливаешь всякую недобрую нечисть. Кости так и разлетаются в разные стороны. Крови совсем нет, а доброе дело делаешь – нечисть уничтожаешь.
    - Нет, - возразила мама. – Танки и кости - это плохая игра. Я сама подберу тебе такую, какую надо.
    - С кубиками и шариками? – расстроился я.
    - Почему? Есть много других интересных игр, - сказала мама. – С животными, например.
    - Я знаю одну такую игру! – воскликнул Гоша. – Там ездишь на танке и расстреливаешь разных злобных животных. Рога и копыта так и разлетаются в разные стороны.
    - Нет! – нервно вскрикнула мама. – Никаких танков, бронетранспортеров и ракетных установок. Лес, зверушки…
    - О! – обрадовался Гоша. – Татьяна Ивановна, я знаю такую игру. – Там бегаешь по лесу с пулеметом и расстреливаешь всяких злобных зверушек. Никаких танков…
    - Нет! – закричала мама, но тут же взяла себя в руки и тихо сказала: - Гоша, иди, вымой посуду. А то у меня от тебя уже мурашки по спине бегают.
    Как и обещала, мама нашла в Интернете самые безобидные игры, какие только существуют в природе. Разные там цветочки, грибочки и симпатичные зверушки. Правда, мама забыла, что наш домашний робот Гоша – большой специалист по компьютерным играм. Он всю ночь просидел перед монитором и нашел такие игры, от которых даже у меня волосы вставали дыбом.
    Утром, перед пробуждением родителей, Гоша выключил компьютер, дождался, когда я встану с постели и заговорщицки произнес:
    - Все в порядке. Я скачал три очень добрые игрушки. Сплошные зомби, скелеты и прочие мертвяки. Так что, начнем очищать планету от нечисти.
    - Начнем, - шепотом ответил я и стал собираться в школу.
    В эти страшные игры мы с Гошей играли по очереди, втайне от родителей. Я приходил из школы и сразу садился за компьютер. Гоша стоял у меня за спиной и очень переживал, когда на меня нападали страшилища.
    - Куда ты? – кричал он. – Беги направо! Стреляй! Стреляй, я тебе говорю! Какой же ты бестолковый!
    - Отстань, Гоша, - просил я. – Ты мне мешаешь.
    - Не мешаю, а помогаю, - сказал Гоша. – Без меня тебя давно бы уже съели.
    - А ты можешь помогать как-нибудь потише?
    - Я азартный, - признался Гоша.
    - Я тоже, - со вздохом ответил я.
    А потом приходили родители, и я садился за уроки. Из-за игр я почти месяц не выходил гулять, забросил рисование и книжки. И даже получил три двойки. А Гоша и вовсе перестал делать что-то дома. Как-то мама спросила его:
    - Гоша, почему в квартире такая грязь? И холодильник пустой. Я же оставила тебе список продуктов, которые надо купить.
    - Извините, Татьяна Ивановна. Это я в ваших зверушек поиграл, время незаметно и пролетело.
    - Интересно, что это за зверушек ты им нашла? – спросил папа. – Боюсь, как бы от этих игр они сами в зверушек не превратились.
    - За меня можете не беспокоиться, - ответил Гоша. – Я не превращусь. Железных зверушек не бывает.
    Когда все ложились спать, Гоша садился за компьютер. Это было его время. Сквозь сон я слышал выстрелы и жуткие вопли зомби. Поэтому мне часто снились кошмары, будто я бегу по темному коридору, а за мной несутся штук сто мертвецов.
    А однажды я проснулся от собственного крика. Я стучал зубами и был совершенно мокрый от пота.
    - Ты что? – не оборачиваясь, спросил Гоша.
    - Н-н-ничего, - заикаясь, ответил я. – Сон приснился, как за мной мертвецы гоняются.
    - А ты возьми в свой сон пулемет и отбивайся.
    - Нет там никакого пулемета, - сказал я. – И подвал такой страшный…
    - Везет тебе, - стреляя по зомби, проговорил Гоша. – А мне, когда я выключаюсь, ничего не снится. Жаль. Я бы с удовольствием поиграл во сне.
    - Нет, Гоша, во сне не игра. Там почти по-настоящему.
    - А я бы и по-настоящему согласился.
    - Конечно, ты же железный, - ответил я. – Тебе мертвецы ничего не сделают.
    Разговорившись со мной, Гоша не заметил, как на него сзади напали штук десять скелетов. Он стал отстреливаться, но патроны быстро кончились. Тогда Гоша попытался убежать. Скелетов было слишком много, они наступали со всех сторон и отрезали ему все пути к отступлению.
    - Ах, вы так?! Ах, так?! – разозлился Гоша. Бежать было некуда, и в азарте он сильно ткнул железным пальцем в толпу скелетов. Раздался треск. Монитор отлетел к стене и упал за письменный стол.
    - Что ты делаешь, Гоша?! – вскочив с кровати, закричал я.
    - Я не делаю. Я уже сделал, - мрачно ответил робот и поднялся из-за стола.
    На шум прибежали родители.
    - Что случилось? – испуганно спросила мама. Затем они увидели включенный компьютер и сразу обо всем догадались.
    - Так-так, два часа ночи, а вы играете, - зловеще произнес папа. А мама добавила:
    - Какое безобразие! Я же говорила, что компьютер до добра не доведет.
    - Мы просто проверили, что делают зверушки ночью, - соврал я. А Гоша полез под стол, достал оттуда монитор и поставил на место.
    - Вот, разбился, - сказал он.
    - Как же это он сам разбился? – спросил папа. Я понял, что Гошу надо спасать и, не подумав, выпалил:
    - Споткнулся, то есть, покачнулся, упал и разбился.
    - А из-за чего это он покачнулся? – увидев дырку в мониторе, сказал папа. - Похоже, в него чем-то ткнули.
    - Не ткнули, - продолжал сочинять я. – Это он упал на гвоздь.
    Папа заглянул за стол и с сомнением произнес:
    - А откуда там гвоздь? Нет там никакого гвоздя.
    - Да это я полез с гвоздем под стол, монитор покачнулся, упал и наткнулся, а гвоздь я выбросил в окно.
    Тут Гоша не выдержал такого наглого вранья и признался:
    - Павел Петрович, можете меня выбросить на свалку, но это я разбил монитор.
    - Зачем? – удивился папа.
    - Я нечаянно, - ответил Гоша.
    Папа сказал маме, что разберется сам, и она ушла спать. Он еще немного помолчал, наверное, успокаивался, а потом сказал:
    - Ладно, коль сам признался, не буду разбирать тебя на запчасти. Но к этому компьютеру больше не подходи.
    - А к какому можно? – с надеждой спросил Гоша. Он, наверное, подумал, что ему разрешать играть на папином, но папа сурово ответил:
    - У посудомоечной машины тоже есть компьютер. Можешь смело к ней подходить и пользоваться. Компьютер есть и у стиральной машины. И к ней подходи, не бойся. А сейчас спать, - сказал он мне и ушел к себе в комнату.
    - Тиран, - тихо проговорил Гоша.
    На следующий день мы купили новый монитор, и папа стер в компьютере все наши страшные игры. Пришлось играть в маминых зверушек, да и то, только в свободное время.
    А недавно я сидел за компьютером, а Гоша стоял у меня за спиной и канючил:
    - Дай мне поиграть. Ну, дай.
    - Отстань, Гоша, - сказал я. – Иди, пропылесось чего-нибудь.
    - Не буду я пылесосить, - продолжал ныть Гоша. – Думаешь, если ты вступился за меня, то теперь можешь играть один?
    - Я так не думаю. Подожди, я закончу, - сказал я.
    - Ты уже два часа заканчиваешь, - обиженно проговорил Гоша.
    Так и не дождавшись, когда я уступлю ему место, Гоша взял книгу и ушел в угол читать. А вскоре я услышал:
    - Какая интересная книжка! Ха-ха-ха! Ох, какая интересная книжка!
    - А что за книжка? – не отрываясь от игры, спросил я.
    - Не скажу. Сиди, играй в своих зверушек. Ах, какая интересная книжка! Ха-ха-ха!
    - Ну, скажи, какая книжка? – Я встал и подошел к Гоше. Он сунул мне в руки книгу и тут же сел за компьютер. Я понял, что Гоша меня обманул. Но книга и правда оказалась очень интересной. Она называется «Приключения Тома Сойера». Целых две недели я валялся на диване и с наслаждением читал этот приключенческий роман. И пока я читал, мне ни разу не захотелось сесть за компьютер.


Рецензии
сказка!
чтение это большой труд...
а как известно трудится современные дети не умеют!
в тч потому что не видят трудящихся родителей-умер личный пример!

с добр нч!

Ник.Чарус   09.10.2021 15:15     Заявить о нарушении
Это не рекомендация родителям. Это, как вы правильно заметили, сказка, детский рассказ.

Андрей Саломатов   09.10.2021 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.