Подарок от Барсика

Однажды зимой я, как обычно, с утра, когда еще было темно, выбрался из нашего подвала на улицу. Снега было много, но все мои четыре лапы в него не проваливались. Странно было другое –подхожу я к подъезду дома, где люди оставляют мне обычно еду и молоко в миске –к моему удивлению, не было ничего –даже миски. Ну, думаю, что –то здесь не так…

Ладно, подожду, может люди попозже подойдут. Сел на задние лапы около лавочки –как люди говорят, «столбиком». Сколько смог, просидел –но на снегу –то холодно. Кручу головой по сторонам –все мимо проходят; на меня –известного округе рыжего уличного Кота –никто почти не смотрит. Мяукаю –мяукаю –и снова внимания не обращают –явно что –то здесь не то…

Но –вдруг –откуда –то сверху слышу в ответ –«Мяу!». Откуда? Поднимаю голову –чудо: в окне дома сидит…Барсик –тот самый, что долго жил с нами в одном подвале, и которого люди потом домой взяли. Смотрю, узкая часть окна открыта –и это –зимой –и он голову наружу высунул…

…Мяу! –окликнул меня Барсик. –Иди сюда, я тебе подарок приготовил…
…Мяу! –отвечаю я. –Подарок? Какой?
…А вот, -среагировал Барсик. –Какой…Лови…-и лапой выталкивает сквозь открытое окно нечто длинное и красное. Оказалось, что это были…сосиски, которыми Барсика угостили его добрые хозяева –люди. Но он, видимо, помнил наши подвальные правила –что со всеми надо делиться…

Хватаю в зубы крайнюю сосиску в связке –их много. Все остальное ползет за мной по снегу –одно радует, людей рядом нет –никто не видит. Кое –как добегаю до лестницы в наш подвал, спускаюсь по лестнице –и вот подарок оказывается в нужном месте –в нашем жилище…

…Мяу! –поднял голову кот Филя –наш лидер. –Рыжик, откуда это?
…Мяу! –ответил я. –От Барсика –нашего друга. Он сидел в окне дома, где живет, и мне это подарил –сказал, для всех нас…

…Ура! –завопили от радости все остальные наши подвальные соседи. –Мяу! Сосиски!!!


От связки сосисок очень быстро почти ничего не осталось –мы все дружно их съели с большим кошачьим аппетитом. А после такого, как известно, любой кот может спокойно ложиться спать –даже подвальный…

Засыпая, я подумал –все –таки, как хорошо, что Барсик, хоть и поселился у людей, и стал домашним котом, про нас –своих давних подвальных друзей –не забывает. Это радует…Мяу!

(с) Москва, 2020-й год   


Рецензии