Посмотри, какая ты!

   Этот опыт я получила  во время поездки на семинар по йоге, который проходил в Словакии в трудные девяностые годы, во времена дефицита и кризисов. Мы поехали туда большой группой. У нас были девочки и мальчики из разных городов нашей большой страны. Поездка была трудной. Сначала мы ехали поездом до Минска, а потом  автобусами до Братиславы. Условия проживания в Словакии были некомфортабельными,  спартанскими, как и полагается йогам. Примерно в 15 км от  города  был спортивный зал, где мы  спали на голом полу в спальных мешках, примерно  3-4 часа в сутки. Утром, после ежедневного занятия, нужно было собрать все вещи и покинуть зал, т.к. в зале начинались занятия детей. Еды хватало, но с водой  были проблемы. Многие русские девочки, привыкшие к трудностям, имели с собой кипятильники, и могли согреть  себе чай. На  мероприятия в город  мы ездили на своем автобусе. В нашем автобусе была одна молодая девочка  из Сибири по имени Маша.
   С первого дня совместной поездки в автобусе, Маша доставляла нам массу проблем. Она никогда не являлась вовремя после остановки автобуса, и мы  ждали, когда она придет. Но особенно ее опоздания досаждали ночью, после окончания программы, когда мы возвращались на отдых. Программа кончалась в 1 ночи, минут 40 занимала дорога до спортзала, но плюсом  40 минут  мы ждали Машу. А ведь мы вставали в  5 утра, времени на сон почти не было. Естественно, что все были возмущены Машиным поведением. Она крала  у нас почти час сна. С девочками Маша общалась мало,  она жила своей жизнью, и девочки  платили ей ответной монетой. Было видно, что у нее нет ни с кем дружеских отношений. В общем, мои глаза  на Машу смотреть не хотели.
   Однажды днем, в перерыве между мероприятиями, выдалось свободное время  для отдыха, и мы, шесть женщин из одного города,  вскипятили себе чай, разлили по кружкам  и наслаждались чаепитием и разговорами. Тут недалеко от нас  появилась одинокая Маша. Она посмотрела на нас и попросила воды. Кипяток у нас  уже закончился. Сейчас, с высоты прошедших лет, мне жалко Машу, но тогда, глядя на нее,  я думала только о том, что она лично у меня крадет  время для сна. Поэтому, глядя на Машу, я пожала плечами и злорадно сказала, что воды у нас больше нет. Я не хотела делать для нее ничего! Но к счастью для Маши, среди нас была очень добрая и заботливая женщина-врач Елена. Она посмотрела на Машу  и сказала: «Погоди, Машенька, сейчас сделаем». Как будто она ехала в другом автобусе и  не страдала от Машиных опозданий! Она  достала кипятильник, сходила за водой, вскипятила воду  и напоила Машу. И этот пример поведения Елены заставил меня по-другому посмотреть на мир, на людей вокруг себя. Во мне вдруг заговорил внутренний голос, во мне проснулось сердце и совесть. Мне казалось, что Бог говорит мне: «Посмотри на себя, какая ты!  Посмотри, какая ты недобрая, какая ты не прощающая, какая ты незаботливая! Тебе что, воды жалко!»  Слезы наворачивались на мои глаза, и я вдруг стала видеть мир изменившимися глазами. Ситуация тоже стала меняться. Пришлось измениться и Маше. Однажды ночью автобус не стал ее ждать и уехал. Какие она получила опыты, проведя ночь в чужом городе,  в чужой стране, знает только она. Нам сказали, что ее взяли ночевать девочки из Братиславы, которые тоже были на программе.  Но после этой ночи  Маша больше ни разу не опоздала на автобус даже на пять минут, всегда приходила заблаговременно, и стала вести себя гораздо  скромнее.
Мои же  уроки на этом не закончились. Елена продолжала быть моим учителем. В другой  раз она проявила заботу обо мне. Когда в поезде я не взяла постельное белье и стала ложиться спать на свой тонкий спальник, она решительно запротестовала, и сказала, чтобы я взяла  еще  ее спальник, (она взяла себе билет с бельем) уверяя меня, что так мне будет гораздо удобнее. И действительно,  на двух спальниках спать было гораздо мягче, тем более после такой трудной поездки.  И опять во мне проснулся  внутренний голос, который говорил мне: «Смотри, какая ты должна быть!»
  Я не забыла полученные мной в поездке уроки и, как могла, пыталась менять себя. Иногда,  в какой-то сложной и запутанной ситуации, я вдруг останавливалась и смотрела на себя со стороны. «А какая я сейчас? Любящая ли я? Прощающая ли я? Заботливая ли я?»   К сожалению, ответ не всегда был утвердительный, и иногда мне приходилось  сражаться со своими  несовершенствами. Мне кажется, Бог иногда специально закрывает нам глаза, затыкает нам уши,  и  втягивает нас в разные ложные ситуации, чтобы могли выйти на свет наши недостатки. Они должны выйти  на передний план,  показать себя,  чтобы мы уже не могли пройти мимо и не заметить их. Но если мы увидели свои несовершенства, мы должны немедленно их исправить. Увидеть, это главное. Если бы они тихо лежали где-нибудь в самом дальнем уголке нашего существа, как бы мы о них узнали? Не зря  у русского народа  есть пословица: «В тихом омуте черти водятся». Надо взбаламутить свой пруд, и тогда мы увидим всех чертей, которые там живут, чтобы затем решительно избавиться от них.


Рецензии