Сказка про комара

Комары просыпались от зимней спячки. Расправляли затекшие крылья, растирали задервеневшие лапки, натачивали затупившиеся хоботки.
Шумно было в подвале, яблоку негде было упасть от многокомариной толпы.

То и дело слышались перебранки:
- А ну пошёл отсюда, это мои квадратные сантиметры.
- Ой-ой-ой, лапки мои лапки. Куда прешь, чёрт косолапый.
- Вот сейчас как укушу больно.

Оно и понятно, голодные комары - злые комары.

Маленький комарик Борюсик не отходил от деда Макара. От кого, как не от старика мудрости набираться.
- Деда, а деда, а это правда, что хороший человек, это спящий человек?
- Правда, внучок, правда.
- Деда, а деда, а это правда, что женщин лучше не кусать?
- Правда, внучок, правда. У этих ведьм кровь ядовитая.
- Деда, а деда, а это правда, что ты однажды чуть не погиб смертью храбрых?

Дед Макар покосился на Борюсика, сидевшего на жердочке и болтавшего ножками, отложил напильник, и начал свой рассказ:
- Это было тем летом, когда наша община жила в подвале Васькиного дома. Любили мы Ваську страшной любовью. Он, как напьётся огненной воды, так целую ночь спит не шелохнется. А нам раздолье, живого места на нём не оставляли.
Он на утро проснётся, на себя в зеркало посмотрит, да как начнет кулаками махать. А нам что, мы ж сытые, мы ж довольные, сидим себе в углу и не пищим.

На наше горе племянник к нему пришёл. О чём они там говорили мы не слышали, но после того, как он ушёл, Васька что-то на столе колдовать начал. Копошится, на наш угол оглядывается, и хохочет.
А потом взял и ушёл. Час ждём, два, нет Васьки. Сестры и братья полетели пропитание себе искать, а я решил дожидаться. Не люблю я, знаешь ли, питание менять, меня от этого потом пучит.
Жду значит, летаю от нетерпения по комнате. Пролетаю над столом и вижу  - что-то белое насыпано. Я подумал, что сахар. Страсть, как люблю себя сладеньким побаловать. Сунул  я хобот в самую середину и насилу отплевался. Соль это была, да такая солёная, что мне страсть, как пить захотелось.

И как по заказу рядом плошка с водой стояла. Я туда. Плюхнулся всем телом и давай пить. Пью, пью, и не могу понять чего это вода такая горькая. Голову поднимаю, а у меня всё плывёт перед глазами. Так и есть, вместо воды я напился Васькиной водки.
Эх, думаю, только бы не зацепиться за что-нибудь с пьяных глаз, а то ж крылья совсем обмякли.
И только подумал, как палка под ногами оказалась. Я за неё зацепился и как шандарахнулся головой о камень, только искры из глаз посыпались.

Борюсик аж зажмурился от страха и пропищал:
- Деда, а деда, а ты голову себе не разбил?

- Не, внучок, не разбил. Я же всегда каску одеваю, когда на дело вылетаю,- ответил дед Макар, показывая свою боевую каску с вмятиной на боку от злополучного камня.

Тут прозвучал гонг, возвещавший начало сезона. Комары разделились на группы и по команде полетели в разные стороны.
Дед Макар надел на голову каску, а внуку Борюсику пробковый шлем.
- Больше всего береги голову. В ней вся сила,- напутствовал дед внука перед первым вылетом на дело.


Рецензии