Интроверт

Он вошёл в класс за несколько минут до звонка. Как обычно пробрался сквозь шумящую толпу на своё привычное место и плюхнулся на стул. Учителя ещё не было, так что одноклассники всё не унимались.

«Ну не идиоты ли?» - с отвращением думал он, наблюдая за тем, как заводилы класса швыряют друг другу портфель выбранной на сегодня жертвы. Портфель как раз летел в сторону двери, когда в проёме показался учитель.

– Это ещё что за безобразие, 8-Г? – с негодованием произнес он, входя в класс.
Все ребята бросились по местам.

– Не теряя времени, хочу вас познакомить с новенькой. Это Анна, и она будет учиться вместе с вами, - представил учитель симпатичную темноволосую девочку, появившуюся в дверях.

– Анна, проходи, садись на любое свободное место, и приступим к уроку.

Мальчик рылся в рюкзаке в поисках ручки, когда услышал лёгкое покашливание.

– Можно? – раздалось рядом с ним.

– Нельзя, – буркнул он в ответ, но девочка уже расположилась на соседнем месте, чуть сдвинув в сторону его вещи, разбросанные по всей парте.

Эта пигалица посмела вторгнуться в его личное пространство, не обратив внимания на протест. От возмущения он не мог проронить ни слова. Взгляды всего класса были направлены на них. В кабинете повисла гнетущая тишина, даже учитель молча наблюдал за этой сценой.

– Что не так? Может уже начнём урок? – спросила ничего не понимающая девочка в ответ на немые взгляды и, обратившись к своему соседу по парте, продолжила: – Привет, я Аня.

Он громко фыркнул, демонстративно отвернувшись от неё. Кто-то из одноклассников не смог сдержать смешок, но тут же его подавил.

– Если ты хочешь пересесть, Анна, то мы немного подождём, – заботливо нарушил молчание учитель.

– Нет, спасибо, мне и тут неплохо, – улыбнулась в ответ девочка.
На этом инцидент был исчерпан, и учитель смог спокойно начать урок.

«Свалилась тут, как снег на голову», – весь день с раздражением думал он, выбитый из колеи этой выскочкой. Ситуацию усугубляло ещё и то, что на всех предметах она садилась рядом с ним, не обращая никакого внимания на его полное игнорирование.
 
Последующие дни проходили как обычно: школьная атмосфера с кричащими и вопящими учениками, монотонное начитывание предметов учителями и режущие слух звонки на урок и перемену. Его злило и выводило из себя только постоянное присутствие этой девчонки. Она каждый день продолжала садиться за его парту и делала вид, что не замечает ни его гневных взглядов, ни любопытствующих глаз остальных одноклассников, наблюдавших за ситуацией со стороны и не понимавших как может эта упрямая девчонка терпеть такое отношение. Несколько раз она пробовала заговорить со странным мальчишкой-интровертом, но натыкалась на упорное молчание в ответ.

«Вот что ей от меня надо? Неужели она не понимает, что я не хочу с ней общаться!» – думал он при каждой такой попытке сближения с ним, заканчивающейся очередным фиаско. Тем не менее она настойчиво продолжала их и не собиралась пересаживаться на какое-то другое свободное место.

Как-то раз она принесла шоколад и решила поделиться с ним.

– Держи, он очень полезен для мозга, а ещё улучшает самочувствие и настроение. Его привезла мне тётя из Швейцарии, а там в нём знают толк, – с этими словами она протянула ему запечатанную плитку. Он холодно посмотрел на неё и отвернулся.

– Как хочешь, я оставлю его здесь, так что, если передумаешь… – Анна положила шоколад на парту ближе к парню. Он не взял его, но и не отодвинул от себя, просто подумав: «Ишь, нашла способ налаживания отношений. Я тебе не зверёк, которого можно дрессировать».

Время шло. Анна периодически заговаривала с ним, не ожидая от него ответа. Одноклассники хихикали над ней, наблюдая, как она разговаривает сама с собой. За такое поведение её тоже сочли странной и не пытались с ней подружиться. Близилось завершение четверти, и ни один день не проходил без какой-либо контрольной или проверочной.

С самого утра его день не задался: часы остановились среди ночи, не разбудив его в положенное время; куда-то запропастились брюки, которые он планировал надеть в школу, и ему пришлось обойтись тёмными джинсами; не удалось привести себя в порядок и позавтракать, так как времени уже не было. На ходу пригладив руками волосы и забросив учебники с тетрадями в рюкзак, он поспешно отправился на занятия. В итоге на первый урок с контрольной он всё-таки опоздал. Учитель укоризненно окинул взглядом его неряшливый вид, но разрешил занять своё место, не выгнав из класса, однако сделал замечание:

– Молодой человек, у нас сегодня контрольная работа, надеюсь вы не забыли об этом.

Он кивнул и впопыхах стал доставать всё необходимое из рюкзака.

«Да что же это такое! Куда она могла опять деться?» – он нервно искал ручку, вызывая этим недовольство преподавателя.

– Держи, у меня есть запасная, – Анна протянула ему свою ручку.

Он посмотрел на неё с замешательством, замерев на секунду, словно видел её в первый раз, но принял предложенный предмет из её рук. В его голове пронеслось: «В данный момент у меня нет выбора».

В конце последнего урока он положил ручку на её половину парты и вышел из класса, а оказавшись на улице, облегчённо выдохнул. Сегодняшний день оказался непростым, но большая его часть осталась позади, так что теперь можно было и расслабиться. Решив сократить путь, он свернул в переулок и пошёл по тротуару в сторону дома, насвистывая себе под нос незамысловатый мотивчик. Задумавшись и совершенно не смотря себе под ноги, он не заметил, как наступил на приоткрытый канализационный люк. Осознав, что падает, мальчишка в последнее мгновение каким-то чудом уцепился за край колодца. Он стал звать на помощь, понимая, что в это время дня в таком безлюдном месте его вряд ли кто-то услышит, и ещё он знал, что долго точно не продержится. Мысли беспорядочно крутились в голове, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, пальцы ослабевали и не могли больше удерживать его вес, когда он вдруг почувствовал, как чьи-то руки схватили его и стали вытаскивать из колодца. У него словно открылось второе дыхание, когда он ощутил поддержку, и изо всех оставшихся сил стал тянуться вверх. Наконец-то выбравшись на поверхность, он обессиленно сел на асфальт и поднял взгляд на своего спасителя. Это была Анна, и её глаза были широко распахнуты от испуга.

– Как ты? – дрожащим голосом спросила она.

 Его всего трясло от пережитых мгновений, но он смог выдавить:

– Вроде живой.

Девочка села рядом и нерешительно обняла его, чтобы немного успокоить, он не сопротивлялся. Минут десять, пока он приходил в себя, они сидели молча.

– Спасибо, ты спасла мне жизнь… – тихо сказал он после продолжительной тишины, а затем более слышно добавил, – кстати, меня Дима зовут.

Аня смущённо улыбнулась ему, а он осторожно и с благодарностью пожал ей руку.


Рецензии
Трогательный рассказ о том, как вызвать зачатки ответного чувства. Понравился. С уважением,

Александр Смирнов 83   26.05.2020 08:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Но рассказ о том, что и одиночкам-интровертам иногда в жизни бывает просто необходима чья-то помощь, как бы они не отгораживались от окружающих.
С уважением к вам.

Лилит Эбро   26.05.2020 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.