Все будет хорошо!

( моей старшей внучке Лерочке)

Ты не могла не появиться. Могло перевернуться небо, разрушиться все, что строилось до тебя, исчезнуть все ценности мира, но тебя не могло не быть.

Были те, кто думал иначе, а я понимала, верила, знала, что иначе быть не может. Ты появлялась в моих снах, я видела тебя в отражениях других лиц и чувствовала твое присутствие наяву. Ты улыбалась, и глазки твои лучились, посылая в мою душу теплые потоки света.

Это был не просто свет. Это была сама любовь. Та, которая безусловна, та, что не оставляет сомнений в своем существовании, та, познав которую, уже не спутаешь ни с каким иным чувством. Тогда я поняла, что именно она, такая любовь, дает силы в самые сложные моменты жизни. А когда ты появилась, эти силы были дарованы свыше и мне.

Помню, как однажды ночью, когда ты своим младенческим ором не давала ни на минуту никому сомкнуть глаз, я взяла тебя на руки, и ты вдруг замолчала. Закрыла глазки и сонно засопела. Я носила тебя на руках до утра, поглядывая то на твое милое личико, то на заснувших детским сном твоих молодых родителей, то на блики луны в зимнем окне.

Стоило мне остановиться и перестать тебя покачивать, прижимая к груди, ты тут же открывала глазенки и по нахмуренным бровкам я понимала, что ты собираешься вновь начать свой бессонный вокализ.

У меня отнимались руки, я не чувствовала собственных ног, и глаза сами закрывались, не подчиняясь никаким усилиям воли. Но я была счастлива. Счастлива от того, что ты есть, что ты на моих руках, и что я слышу твое дыхание, вижу твои сладкие потягушки и слышу все твои милые кряхтунчики.

Я помню один из самых тяжелых и страшных моментов моей жизни, когда в одной точке времени сошлись предательство, удар ножом и риск для жизни. Казалось, рухнули все опоры и было непонятно, то ли кричать, то ли плакать, то ли падать, то ли бежать.

И ты вновь оказалась на моих руках. Маленькая девочка с золотистыми завитушками и солнечным взглядом. Ты еще не умела говорить, ты слюняво смаковала свои пальчики, охватив ручкой мою шею, и очень внимательно, прям по- взрослому, молча смотрела в мое зареванное, напряженное лицо.

А потом ты улыбнулась. Улыбнулась так, что я поняла: все будет хорошо! А иначе быть не может.


Рецензии