Точка отсчета

Я помню тот солнечный вечер начавшегося северного лета. Автобусная остановка. Безлюдно. Теплый ветер сушит набегающие слезы. За спиной серое здание с огромными окнами. Там, за этими окнами, несколько лет моего вдохновения, потрясающих творческих открытий и веры в себя. Но все кончено. Больше ни ногой в этот храм света, музыки, движения и слова. Законы сценического волшебства разрушены. Слово оболгано, музыка искажена, свет потушен. Все.

Никому не нужно твое вдохновение и твое великое знание, ставшее законом бытия. Бытия, где нет места подлости и насмешке, обману и хитрости, подножкам и лицемерию. Это оказалось не главным. Главным оказалась сила духа и твердость, но именно их мне и не хватило.

И вот, малодушная и слабохарактерная, я жду автобуса, который увезет меня на несколько лет в четыре тесные стены. Туда, где пахнет борщом и пеленками, где чаще лампочек зажигаются свечи и вода течет не только из крана, но порой на голову прямо с потолка.

Я забуду яркость софитов и привычную пафосность сцены, я забуду уют и тревожность закулисья, перестану просыпаться по ночам в испуге, что забыла слова конферанса. Я начну выключать телевизор при виде чужих концертов и чужих спектаклей, перестану слушать музыку и придумывать под нее действия и слова.

Я больше не буду покупать красивые туфли и думать о нарядах, запущу свои непослушные волосы и позволю расплыться фигуре, прекращу пользоваться косметикой и духами, разучусь писать сценарии и запрещу себе думать в рифму. На несколько лет я стану обычной домохозяйкой и муж перестанет, брызжа слюной, упрекать меня в том, что я не такая, как все.

Я буду отказываться от творческих предложений и прятаться от тех, кто захочет меня вернуть туда, где в выходные и праздничные дни ярко зажигаются окна. Я буду поглощать легковесное чтиво, заедая его распаренным изюмом, кататься с сыновьями с горки и обниматься с уличными псами. Я буду смеяться в ответ на застарелые комплименты о своем даровании. Люди!!! Я – ничто. «Ничто» в мире обозначенных завистью координат.

А может быть, это «ничто», равное нулю,- всего лишь начало? Точка отсчета в другой системе координат?


Рецензии