Джаз

Кто-то упивается скоростью на трассе в спортивном автомобиле. Дорога как взлетная полоса уносит автомобиль стремительно меняя картинки. Кто-то на велосипеде крутит педали, а встречный ветер развивает волосы и щекочет щеки. Кто-то на роликах красиво и фигурно объезжает прохожих, прогуливающихся по дорожкам Елагина. В этих кто-то иногда я тоже бываю .
Но мне хочется рассказать о моих утренних поездках на трамвае. Вхожу я на остановке у метро Горьковская. За стеклом встает утро над городом. Иногда солнечные лучи проберутся сквозь плотные серые тучи и зажмурят правый глаз. Пассажиров немного, и после трех-пяти остановок в трамвае остаемся двоем с проводником. Индивидуальный трамвай заказывали? Водитель исправно останавливает трамвай на всех остановках и двигаемся дальше. Движение трамвая удивительно для меня созвучен с джазом. Сколько звуков, которых вы не услышите нигде в таком многоголосии. Двигаемся на мост, подставляя правый борт ветру, чуть накренив на пару градусов корпус. Вот на потолке какая-то отвинченная часть дзынькает дзыыынь, потом за сидением добавляется новое постукивание, как маленьким молоточком по металлической поверхности буммм-бум-бумммм. А на поворотах добавляются басы, хруст и перестук всего корпуса трамвая. Скрежет рельс, их мучительный альт оглушает предыдущие звуки всех дзыыынь, буммм-бум-буммм.
Эта джазовая импровизация звучит до следующей остановки. На минуту затихает и снова набирает скорость движения, как саксофонист воздух перед глубоким и долгим выдохом.  Особое исполнение всех, так сказать музыкальных инструментов в двух вагонном трамвае. Там добавляются соединения между вагонов. Да! Да! У них своя партия. Как у фортепиано при быстрой игре по клавишам, создавая эффект перкуссии.
 Еду я в этом звучании счастливая минут 20. Наслаждаюсь ,что концерт звучит только для меня.
Может быть вы тоже покупаете билетик на трамвайный джазовый концерт ? 


Рецензии