Кн 1. Идея. Гл. 22. Шкафная проблема

Глава 22. Шкафная проблема.

Рыков, он там, наверху, в Казахтелекоме находится, поставлен для того, чтобы реально добиться улучшения качественных характеристик работы сети, и как специалист, с практическим опытом работы, наперечёт знает все её недостатки. Упорный, целеустремлённый, давит он властью своей на технических директоров ОДТ, чтобы шевелились они там – на местах, и хотя бы видимые невооружённым взглядом, явно бросающиеся в глаза «болевые точки» привели в соответствие и устранили руками подчинённых технологические погрешности, являющиеся причиной повреждений на телефонных линиях. Известно: чаще всего причиной повреждения являются ненадёжные соединения проводов, ненадёжные контакты.
А где больше всего этих, рукотворных контактов? – в точках коммутации! А где больше всего таких коммутаций? – на кроссах и в распределительных телефонных шкафах!
 
Кроссы, они на виду, они в технологических помещениях находятся. И конкретные люди коммутируют на них соединения. В последние годы пристальное внимание приковано к кроссам, и в первую очередь, у технического начальства. И позитивный результат сразу стал очевидным.
Внимание начальства понятно. Практически во всех городах и районных центрах на смену отработавшим свой срок координатным АТС пришли цифровые, а вместе с ними, как неотъемлемая часть, современные кроссы устанавливаются. И не приведи Господь, чтобы с нарушением технологии, небрежно или просто – некрасиво проброшена будет, даже в качестве времянки, хотя бы одна-единственная кроссировка! Шум до потолка поднимется с требованием – немедленно брак в работе исправить! И допустивший безобразие монтёр или техник неминуемо понесёт наказание.

 Лично, технический директор ОДТ Мережко Максим Андреевич при посещении РУТ надолго задерживается у кросса, пристально разглядывает толстые пучки кроссировок, исследует пути прокладок, пробует на ощупь степень натяжения проводов и даже, оценивает гармонию их цветности. Как же – кросс, это лицо цифровой станции! Именно на кроссе больше всего проводится ручных коммутационных работ. И сам Рыков, если случится ему поездка по узлам связи, именно по внешнему виду кросса будет судить о соблюдении технологической дисциплины в целом работниками областной дирекции в процессе эксплуатации. Это – в помещениях!
А на улице? – А на улице тоже, установлены кроссы, только называются они – «распределительные телефонные шкафы». И тоже – с недавних пор стали поступать на сеть, они – современные! И тоже, должен быть соблюдён в шкафах идеальный технологический порядок!

Таково требование Рыкова. И давит он изо всех сил на технических директоров, глазами технической инспекции следит за исполнением директив. В том числе, и через соответствующую отчётность следит. Ведь особых материальных затрат для наведения порядка в шкафах не требуется!
Шкафы распределительные сосредоточены в городах и районных центрах. Разбросаны территориально по сети, и насчитывается их в Акмолинской области без малого – шестьсот единиц. Некоторое количество – современных. А в основном – старьё, с советских времён. И если заглянуть вовнутрь многих из них, то при виде расхристанных, немыслимо перепутанных кроссировок, окислённых, покрытых зеленью болтовых контактов на боксах, сразу понятно становится, что до нормальной эксплуатации здесь далеко. Отсюда и повреждения – реальные и потенциальные!
И уж тут-то из неравнодушной души специалиста-начальника выплёскивается открытое недовольство наружу:

 – Ну почему бардак?! Ведь и затрат особых не требуется, чтобы навести в шкафу порядок! Лишь руки и старание приложить! Определить хозяина, чтобы следил! И потом – просто соблюдать технологии!..
Повреждений на сети, точно, меньше будет! Да и глазу приятно – качественная, добротно выполненная работа всегда красиво выглядит.
Но… не доходят руки у технарей, более важными заботами голова забита. Или, просто – глаза у них замылились! 
А раз так… Тыкать носом их надо в этот очевидный непорядок и… требовать!.. требовать…

А кому требовать на местах? – конечно же, Службе эксплуатации!
Местному районному руководству – как бы, не до этого. Но ведь из областного центра не наездишься же! И в каждый из 600 распределительных шкафов не назаглядываешься! А по закону подлости техническая инспекция во время своего очередного вояжа именно те шкафы и обнаружит, в которых непорядок. И тебя же – начальника Службы, косвенно упрекать будет.
А что, если использовать для контроля над состоянием шкафов современную технику? Те же самые компьютерные технологии, которые, как показывает Программа, очень хорошо вписываются в эксплуатационные процессы.
Штольц посоветовался с Дорис, она поняла его замысел, и через некоторое время родился целевой, очередной совместный продукт, с помощью которого даже без выезда на место визуальный контроль над состоянием шкафов-кроссов и за работой, которая в них проведена, стал вполне доступен.

Всё просто. В дополнение к Программе, отдельным блоком, была создана база данных, в которую во время планового осмотра вкладывались три фотографии распределительного шкафа в определённых стандартом ракурсах, на которых отображалась дата фиксации состояния шкафа. Все его несоответствия техническим нормам, вплоть до эстетического восприятия его внешнего вида, были отчётливо зафиксированы для интересующегося специалиста. Здесь же, в базу в качестве памятки вложен был перечень стандартных работ – выбирай конкретные из них, приводи объект ремонта в надлежащее состояние и отмечай исполнение!

Осенью, по завершении ремонтного периода, обновит и опять вложит эксплуатация в базу всё те же три фото в стандартных ракурсах, и естественно, при сравнении весенних и осенних «пейзажей» будет видна проведённая в шкафу работа и можно будет дистанционно сделать вывод о действиях или бездействии конкретных работников. Ладно если шкаф выглядит так, как и должно ему выглядеть. А если нет…
Всё нормально получается. Зимой в шкафу особо не наработаешься, и он накопит сезонные ухудшения. В летний период исправишь негатив накопленный, в том числе и за предыдущие годы, и подготовишь его в очередное «спящее состояние» до следующей весны. И так, глядишь, за несколько подходов и приведёшь его в идеальный вид. Всё просто!

Контроль над работой районных узлов в базе, за изменениями в ней и анализом её содержания поручил Штольц ведущему инженеру Службы, курирующему городскую телефонную сеть – Караевой Айгуль. Бойкая женщина – Айгуль, хваткая, настойчивая и очень неравнодушная. Любит «зависать» в компьютере, часами, без перерыва, может глазеть на экран.
 Женщины, по складу характера, избегают вникать в проблемы, собственно, линейно-кабельной сети, в грубые и неприглядные процессы физического исполнения полевых работ, в работу – мужиков. А здесь, вложив через компьютер в руки Айгуль базу с отдельной, локальной частью этой сети, удалось привлечь её внимание к проблемному, очень важному участку за пределами тёплых помещений расположенному.
Пусть вникает, пусть контролирует, пусть теребит и подгоняет местных исполнителей! Энергии и умения подгонять людей у Айгуль предостаточно. Инженер Караева аж пищит от восторга. Ей интересно!
 
Но сколько копий пришлось сломать! 
Ведь для того, чтобы выполнить фотографирование распределительного шкафа-кросса, как минимум, хотя бы один фотоаппарат в районном узле нужно иметь. А вот приобрести нужное количество их целевой закупкой для районных подразделений Акмолинской ОДТ, оказывается, очень проблематично. Логистическая служба не куёт не мелет. Видите ли – экономисты никак не могут выделить деньги из бюджета!
Другой давно бы руки опустил, а Айгуль – настойчивая. До самого Генерала чуть ли не дошла. Быстро ли медленно, но поступили к началу ремонтного периода в районные узлы телекоммуникаций фотоаппараты, и пошло дело! Любуется Айгуль фотографиями, отыскивает и фиксирует неприглядности, висит на телефоне, указывает на непорядок, напоминает главным инженерам, что у неё вся их работа на карандаше. И осенью, при поступлении свежих фото, вынесет она вердикт и будет он беспощадным…

Понимает Айгуль и то, что креативная инициатива Службой проявлена, нестандартная работа проделана, а, следовательно и материально поощрить отличившихся работников не мешало бы:
– Виктор Васильевич, ну что мы скромничаем? Посмотрите на экономистов – они, дополнительные премии, раз за разом получают, а мы – только тычки и нагоняи…
– А ведь – действительно…

Генерал – Аскар Бауржанович входит во вкус руководства. По мере изучения доставшегося хозяйства определяет и фиксирует в своём понимании «болевые точки» и тоже, креативные подходы нащупывает к повышению эффективности управления и более заинтересованному исполнению своих обязанностей работниками. Разрабатывает систему материального поощрения и распределения премий через механизм объективной и справедливой автоматизированной оценки труда персонала. На специальных совещаниях выслушивает всех, учитывает предложения – всех. Вот только, предложат технари поощрить отдельных работников за действительно полезное, сделанное ими дело – так нет, это дело, оказывается, «предусмотрено» в рамках их повседневной работы и не тянет на отдельный поощрительный приказ! И только, почему-то у экономистов и продавцов услуг телекоммуникаций подобные приказы – не редкость…

Штольц сам был первым руководителям и тоже разрабатывал эффективные системы стимулирования труда. Простые и понятные для рядовых работников, которые конкретно приводили к реальному снижению повреждений на сети. А сейчас, у Генерала всё как-то скученно и заумно выглядит. Пожалуй, только экономисты и «продажники» в этой системе зримо видят свой вклад в общее дело. За который и получают от Генерала премии… Да ладно, бог с ними! Не будем чужие деньги считать. Чужие ли?..
На этот раз Штольц убеждён – не найдёт Генерал доводов опустить до рутинного уровень проделанной «шкафной работы». Чувствовал, когда демонстрировал ему наработанный и уже опробованный на практике механизм контроля, что доволен Аскар Бауржанович явно дышащим инициативой, креативным подходом отдельных работников к делу. Не поднимется у него рука поставить резолюцию под служебной запиской – нет! Штольц одобряет инициативу Караевой.
– Готовь Айгуль проект приказа на поощрение и суммы вознаграждений укажи, не менее оклада. Пусть не полностью, но процентов по пятьдесят от запрошенной суммы получим…


Рецензии