16 мая

 На поэтической планете
 Не быть потерянными в Лете
 Поэтам помогают даты.
 Календари у нас богаты.

 Пришло шестнадцатое мая.
 Два имени оно вмещает.
 На поэтической странице
 Стихи читаем, смотрим лица.

 Классические Северянин,
 Берггольц предстали перед нами,
 России верные поэты.
 Любовью строки их согреты.

 И мир, и жизнь в искусстве ценны.
 Что создано с добром, нетленно.

 *

 Игорь Северянин, русский поэт
 "Серебряного века", родился
 16 мая 1887 года.

 Ольга Берггольц, русская советская
 поэтесса, родилась 16 мая 1910 года.

 *

  Северянин И. - Дороже всех…

 Моя жена всех женщин мне дороже
 Величественною своей душой.
 Всю мощь, всю власть изведать ей дай Боже
 Моей любви воистину большой!
 Дороже всех — и чувства вновь крылаты,
 И на устах опять счастливый смех…
 Дороже всех: дороже первой Хлаты!
 Моя жена душе дороже всех!
 Моя жена мудрей всех философий, —
 Завидная ей участь суждена,
 И облегчить мне муки на Голгофе
 Придет в тоске одна моя жена!

 Год написания: 1928

 *

 Ольга Берггольц. - Бабье лето.

 Есть время природы особого света,
 неяркого солнца, нежнейшего зноя.
 Оно называется бабье лето
 и в прелести спорит с самою весною.
 Уже на лицо осторожно садится
 летучая, легкая паутина…
 Как звонко поют запоздалые птицы!
 Как пышно и грозно пылают куртины!
 Давно отгремели могучие ливни,
 всё отдано тихой и темною нивой…
 Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
 всё реже и горше бываю ревнивой.
 О мудрость щедрейшего бабьего лета,
 с отрадой тебя принимаю… И всё же,
 любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
 А рощи безмолвны, а звезды всё строже…
 Вот видишь — проходит пора звездопада,
 и, кажется, время навек разлучаться…
 …А я лишь теперь понимаю, как надо
 любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.


Рецензии