Иудейская философия

 Творчество Филона Александрийского ( 20 год до н. э.- 40 год н. э.)

свидетельствовало о совместимости греческой философии и еврейской религиозной

традиции. Филон был искренним приверженцем иудаизма и считал , что

религиозной вере не следует бояться подлинной философии. Подлинную философию

он находил в платоновской традиции. Филон принимал теорию божественного

Логоса как посредника между Богом и миром , и как местонахождение вечных

архетипов ,или идей-образцов. Теория Логоса , соединяющая в себе идеи

платоников и стоиков ,согласовывалась с учением о Божественной Премудрости ,

содержащимся в Ветхом Завете. В теории познания Филона остается место для

пророческого знания , чтобы принять в расчет откровение Закона через Моисея.

Филон считал , что под воздействием Божественной премудрости историческое

развитие направляется на построение всемирного , рационально устроенного и

и управляемого общества. Божество Филона выше платоновских единого и блага,

и является истинно сущим . О Божестве человеку известно только то , что оно

существует , но не известно , каково оно. Филон учил о Логосе как о самом

высоком и совершенном творении Бога. Благодаря логосу Бог творит сначала

сущности ,более близкие к себе -ангелов , а потом мир вещей и человека.

В начале 10 века еврейский мыслитель Саадиа бен Иосиф ( 882-942) развивал

философские идеи в теологическом контексте. Он перевел на арабский язык

Ветхий Завет , написал ряд комментариев к Талмуду. Главной его философской

работой является " Книга верований и мнений ", которую можно охарактеризовать

как опыт философской апологетики иудаизма. Саадиа доказывает , что знание

полученное из чувственного опыта , разума и логического рассуждения ,

находится в гармонии с истиной , данной в откровении . Если разум понимает

общую обязанность человека поклоняться Богу , то Закон открывает конкретные

пути исполнения этих обязанностей.

Попытку соединения греческой мысли с иудейской религией предпринимал

Исаак бен Соломон Израэли ( 855-955). В сочинениях "Книга определений " и

"Книга субстанций " он ввел неоплатонизм в иудейское умозрение. Отсюда

двоякое толкование пророчества . С одной стороны Израэли основывается на идее

разума , который ниспосылает душе лучи своего духовного света или идеи.

Но Израэли выдвигает и другое объяснение пророчества , когда пророк передает

сообщенную ему в откровении истину , или божественную волю. Пророчество

является результатом Божественной активности , общения божества с пророком.

Израэли был первым иудейским мыслителем , воспринявшим теории неоплатоников .

Выдающимся иудейским неоплатоником был , живший в Испании Соломон Ибо

Габриоль (1025- 1058). Его книга " Источник жизни " была написана по арабский ,

как и трактат "Совершенствование качеств души ". Все его метафизическое

построение вырастает из переосмысления аристотелевских понятий материи и формы

,которые применяются ко всему творению.


Рецензии
Но я не уловила несущую мысль
Несущую смысл, имеется в виду

Джули Софи Байрон   03.12.2020 07:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте , Джули Софи Байрон . Благодарю Вас за отклик. Вряд ли Вы полагаете , что рассмотрение развития европейской мысли лишено смысла.С уважением .

Александр Евгеньевич Закатов   03.12.2020 08:15   Заявить о нарушении
Да не за что)
Я, правда, не увидела никакой иллюстрации развития, разве что рекламу иудаизма

Ева София   03.12.2020 08:20   Заявить о нарушении
Думаю , что иудаизм ,как и любая религия , в рекламе не нуждается. Оттого, что
Вы что -то "не увидели " философская медиевистика совершенно не пострадает.
С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   03.12.2020 08:46   Заявить о нарушении
Не пострадаю и я)
Тем более, что медиевистика не сущностное явление, а сетевая структура, где центр и суть сама сеть общения на эту тему
То есть это ничто в понятиях человеческого интеллекта
Ничто не может ни страдать ни любить, его нет как сущности, это симулякр, условность, игрушка для взрослых детей)

Ева София   03.12.2020 10:53   Заявить о нарушении
Вы повторяетесь , уже очевидно , что Вы нечего не поняли . До свидания.

Александр Евгеньевич Закатов   03.12.2020 13:03   Заявить о нарушении
Да я поняла, что вы хотите приобщиться к некоему вроде как сказочно возвышенному
Это называется снобизм)

Ева София   03.12.2020 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.