Иудейская философия
свидетельствовало о совместимости греческой философии и еврейской религиозной
традиции. Филон был искренним приверженцем иудаизма и считал , что
религиозной вере не следует бояться подлинной философии. Подлинную философию
он находил в платоновской традиции. Филон принимал теорию божественного
Логоса как посредника между Богом и миром , и как местонахождение вечных
архетипов ,или идей-образцов. Теория Логоса , соединяющая в себе идеи
платоников и стоиков ,согласовывалась с учением о Божественной Премудрости ,
содержащимся в Ветхом Завете. В теории познания Филона остается место для
пророческого знания , чтобы принять в расчет откровение Закона через Моисея.
Филон считал , что под воздействием Божественной премудрости историческое
развитие направляется на построение всемирного , рационально устроенного и
и управляемого общества. Божество Филона выше платоновских единого и блага,
и является истинно сущим . О Божестве человеку известно только то , что оно
существует , но не известно , каково оно. Филон учил о Логосе как о самом
высоком и совершенном творении Бога. Благодаря логосу Бог творит сначала
сущности ,более близкие к себе -ангелов , а потом мир вещей и человека.
В начале 10 века еврейский мыслитель Саадиа бен Иосиф ( 882-942) развивал
философские идеи в теологическом контексте. Он перевел на арабский язык
Ветхий Завет , написал ряд комментариев к Талмуду. Главной его философской
работой является " Книга верований и мнений ", которую можно охарактеризовать
как опыт философской апологетики иудаизма. Саадиа доказывает , что знание
полученное из чувственного опыта , разума и логического рассуждения ,
находится в гармонии с истиной , данной в откровении . Если разум понимает
общую обязанность человека поклоняться Богу , то Закон открывает конкретные
пути исполнения этих обязанностей.
Попытку соединения греческой мысли с иудейской религией предпринимал
Исаак бен Соломон Израэли ( 855-955). В сочинениях "Книга определений " и
"Книга субстанций " он ввел неоплатонизм в иудейское умозрение. Отсюда
двоякое толкование пророчества . С одной стороны Израэли основывается на идее
разума , который ниспосылает душе лучи своего духовного света или идеи.
Но Израэли выдвигает и другое объяснение пророчества , когда пророк передает
сообщенную ему в откровении истину , или божественную волю. Пророчество
является результатом Божественной активности , общения божества с пророком.
Израэли был первым иудейским мыслителем , воспринявшим теории неоплатоников .
Выдающимся иудейским неоплатоником был , живший в Испании Соломон Ибо
Габриоль (1025- 1058). Его книга " Источник жизни " была написана по арабский ,
как и трактат "Совершенствование качеств души ". Все его метафизическое
построение вырастает из переосмысления аристотелевских понятий материи и формы
,которые применяются ко всему творению.
Свидетельство о публикации №220051600512
Несущую смысл, имеется в виду
Джули Софи Байрон 03.12.2020 07:52 Заявить о нарушении
Александр Евгеньевич Закатов 03.12.2020 08:15 Заявить о нарушении
Я, правда, не увидела никакой иллюстрации развития, разве что рекламу иудаизма
Ева София 03.12.2020 08:20 Заявить о нарушении
Вы что -то "не увидели " философская медиевистика совершенно не пострадает.
С уважением.
Александр Евгеньевич Закатов 03.12.2020 08:46 Заявить о нарушении
Тем более, что медиевистика не сущностное явление, а сетевая структура, где центр и суть сама сеть общения на эту тему
То есть это ничто в понятиях человеческого интеллекта
Ничто не может ни страдать ни любить, его нет как сущности, это симулякр, условность, игрушка для взрослых детей)
Ева София 03.12.2020 10:53 Заявить о нарушении
Александр Евгеньевич Закатов 03.12.2020 13:03 Заявить о нарушении
Это называется снобизм)
Ева София 03.12.2020 14:30 Заявить о нарушении