Наследство чувств 1

  НАСЛЕДСТВО ЧУВСТВ 1.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН, 040747, ПЕНСИОНЕРКА. Г ТЮМЕНЬ.
 
 Стоял осенний пасмурный день. Все шло к тому, что к ночи разразиться непогода. Серые тучи заволокли небо и перенасыщенный влажный воздух забивал дыхание у движущихся серой массой,  людей. Завод, проходная, бытовки, километр по асфальтированной дороге и цех. Цель была у всех одна,  добраться вовремя к рабочему месту.  Все было учтено на земле; доход рабочей силы и расход ее,  каждый человек зарабатывал по потребности, чтобы хватило выжить на следующий день. Потребность устанавливала комиссия по способности человека. И если человек не проходил ежемесячную аттестацию, то его переводили на разряд ниже, учитывая его потенциал и так далее, пока человек  не переставал интересовать комиссию, как рабочая сила и тогда, человеку — не ненужного обществу приходилось уходить из него, незаметно для всех.  Идти было некуда, так как заводы, фабрики и все что раннее принадлежало государству, через ряд исторических событий, стало принадлежать  кланам, которые и создавали комиссии по регистрации рабочей силы. Кланы. Кланы и еще раз кланы. Лет двадцать назад, кланы были семейными: родственники — старики, дети , внуки, сватья,  и прочий люд - объединялись в когорту и чужому человеку пробиться в их дело было невозможно. Но такие кланы не оправдали себя, так как все держалось на одном человеке и с его уходом в мир иной, родственники не оправдывали  свою принадлежность к  нему - был у них низкий потенциал. Они растаскивали, делили, крошили империю дела. Таким образом, кланы разрушались. В нынешнее время, кланы организовывали люди с высоким потенциалом, не состоявшиеся в родстве, но и они тоже жили на выживание, так как нерадивого человека понижали после аттестации. Мог человек дойти и до рабочей силы, а там и не за горами, мог он стать ненужным обществу человеком , согласно своего возраста и мог быть выгнанным  из клана навсегда. Шел по земле   две тысячи сороковой год  и земля стонала от искусственного  созданного на электронных чипах перенаселение человечества. Все континенты  стремились в космос, где созданы были развлекательные центры в отелях, свободно плавающих в пространстве атмосферы, относительно привязанных и управляемых с Земли.  Те, кто не назывался высшим эшелоном власти жили, как зомби.  И, особенно они не интересовались, кто у власти, кто следующий придет к власти. Люди группировались в больших городах, где процветало производство. Малая часть населения было ленивое и не стремились возделывать земли, чтобы прокормить себя и других, все поставки полуфабрикатов шли им из города. Была модифицированная еда и  дети были сыты, и нечего гнать волну на тех, кто у власти, так думали те, кто не прижился в городе. Земля за десятилетия пришла в негодность, истощала, окислилась от дождей, трава уже не так зеленела, как полвека назад.  Но, гурманы из ресторанов в космосе обожали вкус дикого жаренного мяса, а не жаренных продуктов с запахом мяса. И поэтому,   все крупные дикие животные, в которых текла горячая кровь, уничтожались, истреблением не позволяли им плодиться. Были  возле городов фермы , где разводили рогатый скот и птицу.  Вернее, это уже не были фермы прошлых веков, а была фабрика по  выращиванию и убою животных. Но  кровь уже в них текла другая, насыщенная пестицидами  и прочими препаратами, искажая метаболизм в теле животных.  Поэтому все животные на фабрике были крупными и жирными, они в два раза быстрее набирали вес и были готовы в любой момент к забою.  Мухи покинули города, так как  пища приготовленная из таких животных стала непригодна для них.  А в поле и в лесу тряся от страха зверь  при встрече с человеком.  Конечно,  были белые пятна на Земле, где не жил человек,  так как не желал жить в непроходимых лесах, болотах, песках и только  там  царствовали зверюшки , а не человек. Таких мест было мало, но они были, и те кто были еще в теле, не прошедшие аттестацию, стремились попасть туда.
 Артуру было тридцать лет, он был потомком клана нефтяников, семейство его не выдержало конкуренции с новоиспеченными интеллектуалами, обладающими  новейшими технологиями — развалилось.   Когда ему было десять лет, он помнит до сих пор , как жили его родители в выстроенных родовых домах, какие обеды устраивал его дед и какие государственные чиновники засиживались на этих банкетах, прилетая к ним в гости на собственных самолетах.  Частные визиты были к его деду — Авдею Архиповичу и все гордились этими связями. Ему было  десять лет, когда умер его дед. Дед считал Артура взрослым человеком и предчувствуя смерть,  во время продолжительной болезни, позвал его к себе.
- Ты, единственный, кто мог бы меня заменить на посту. Поторопился я со смертью...
 - Я слышал, что дядя приемником будет, -  не понимая зачем, сказал Артур.
 - Сын мой,  Яков,  полный невежа, за рюмки и нефть не видит. Твой отец... мало я его стегал ремнем в детстве. Художник, кому он будет нужен, после моей смерти? Наследство я оставил на твое имя. До  твоего совершеннолетия будет опекать мой заместитель,  Иван Иванович, душа, а не человек, он не разорит нашу семью, помнит он из какого навоза я его вытащил. Хоть в этом я буду уверен на том свете, что не обидит он тебя. Всем назначил пожизненное  пособие.  После моей смерти переедешь жить к Ивану Ивановичу, потихоньку он будет вводить тебя в курс дела.
- Дедушка, не умирай... сделай так, чтобы ты не умер, - заплакал Артур.
- Если можно было подкупить Смерть, я бы не допустил того, чтобы умерла твоя бабушка . Я засиделся на этом свете без нее. Мне уже восемьдесят пять лет, пережил ее на десять.... - не договорив речь, он тяжело вздохнул … и умер.
Артур на цыпочках вышел из комнаты, подошел к маме,  сказал:
- Кажется, дедушка умер. 
Заголосили родственники, которые собрались около дверей спальни умирающего нефтяного магната и  они помчались  в покои деда, сталкиваясь друг с другом в двери.
- Не удалось с ним поговорить перед смертью. Что он нам оставил в наследство? - сказал кто — то из родственников.
- Постыдились бы. Завещание прочтут после похорон.
- Нам нечего стыдиться, мы близкие родственники, а вы  - вода на киселе и тут свое хотите урвать.
- Успокойтесь все, - рявкнул сын умершего, Яков. - Пять минут постояли около постели умершего и вышли. Молча. Иначе, я всех выгоню из дома.
- О, уже  он набрался с утра, - сказала  Лариса,  двоюродная сестра Якова.
- Ты ничего не знаешь о завещании? - шепотом спросила у матери  Лариса.
- Все молчат.
 - Ты же его дочь.
- Дочь, которую в детстве он любил, а выросла, перестала слушать его советы, то он и отправил нас жить во Францию со вторым мужем и с тобой. Пришлось работать в кафе.
 - В собственном кафе, - съязвила Лариса.
- Перестаньте шептаться, а то я Якову скажу, - сказала старуха, родственница жены умершего.
- И эти тут, как тут, как грифы прилетели, делить наследство. Я во двор ушла. Не задерживайся, - сказала Лариса матери.
- Он мой отец... Надо постоять подольше... Не прилично ты себя ведешь, Лариса, - прошептала Лида.
- Возможно, я изменю свое мнение, насчет дедушки, только - после оглашения завещания.
В большом зале, кто — то играл на фортепиано грустную мелодию.
Артур убежал в зимний сад и прислонившись  к мохнатой пальме, он горько плакал.
Он понимал, что со смертью дедушки ушла его беззаботная жизнь и ушла  любовь старика, который в позднем внуке видел черты лица своей умершей жены, Софьи.  Никто к нему так по - взрослому не обращался, как делал это его дед и он уважал его, и любил за это. Кто — то на его плечо положил руку, он резко повернулся.
- Мама, почему ты не плачешь, ты же невестка его.
- Я плачу молча. Благородные люди не показывают свою слабость при посторонних. Ты понимаешь это?
- Понимаю, вот и я убежал, чтобы никто не видел, как я плачу.
Варя обняла сына.
 - Хочешь,  поплачь, я тебе не посторонний человек.
- Уже не хочу. Все говорят о наследстве.
-  Думаю, дедушка разделит свои семьдесят процентов акции среди своих детей, а это значит, что акции достанутся и твоему папе. Думаю, что  больше двадцати процентов получим мы, то есть наша семья.
- Ты уверена в этом?
- Ну, если не объявиться у дедушки незаконнорожденный ребенок,  то тогда,  проценты уменьшаться. Через полгода будем знать точно, а сейчас будем готовиться к похоронам дедушки.
Артур не стал рассказывать никому о том, что дедушка говорил о нем, как о единственном наследнике.
 После захоронения деда все родственники собрались в большом зале. Приехал Нотариус.  Внуки играли на обширной лестнице в пятнашки.
- Гоните детей в сад, еще кто - то шею сломит.
- Мне они мешать не будут, - сказал Нотариус. - Пусть зайдут и тихо себя ведут. Я буду зачитывать завещание.
- Артур, сядь возле меня, - приказала Варвара сыну.
Артуру не хотелось выглядеть маминым сынком, он насупился и облокотился на подоконник. Больше от мамы приглашения не последовало. Наступила тишина.
Начнем, - сказал нотариус. 
-  Шапка.... в здравом уме и прочие. Бебе, Бебе - бе.  Лесничему... -
Нотариус покашлял,  продолжал дальше:
- Копылову Николаю Гавриловичу — завещаю лесные угодья   и зимний дом в лесу, пожизненную пенсию, после его смерти все отойдет его сыну Никифору. Няньке моих детей завещаю квартиру, в которой живут ее дети и пожизненную пенсию. …
Родственники покойного переглянулись между собой. Нотариус продолжал:
- Водителю и личному охраннику Петрову Семену завещаю автомобиль марки Мерседес и пожизненную пенсию.
Кто — то возмутился.
- Зачем Семену мерседес? Ему недавно исполнилось шестьдесят лет, ушел на пенсию.
- Он его спас, когда стреляли в деда, прикрыл собой, - выкрикнул Артур.
- Ему  премию хорошую выписали..., - выкрикнул кто - то.
- Продолжаем, - сказал Нотариус.
- Завещаю Нюре Хлебниковой однокомнатную квартиру в центре города и стипендию на время учебы в университете. В год выплачивать ей деньги на учебу до окончания университета.
- Кто такая Нюра Хлебникова?
- Бес в ребро, - хихикнул кто - то.
- Постыдились бы, - сказала Варя. - Эта девочка сирота из детдома, работает дворником и учиться.  Папа всегда ей приносил на лавку бутерброд с колбасой и сыром, который я ему приготавливала каждое утро для нее. Выходил к машине, а она уже мела рядом, как будто, ждала от него завтрака.
- На всех дворняжек и наследства не хватит, - выкрикнул кто — то.
Нотариус продолжал читать завещание.
- Своим бывшим любовницам: Марине, Ольге, Люсе, Нине....  Валентине завещаю выделения средств на  поздравительные открытки, один раз в год поздравлять с праздником труда с одноразовой выплатой премии в размере  ежемесячного пособия.  Я прагматик и не желаю того, чтобы другие люди, заменившие меня  у  этих дам, пользовались моим капиталом и поэтому я не оставляю этим дамам - ничего. Сожалею и благодарю их за принесенную мне радость в мое бурное время жизни.
Родственники облегченно вздохнули.
Речь зашла о далеких родственниках.
Кому — то он подарил свою библиотеку, в количестве пятьдесят книг, кому — то свою одежду и обувь, кому — то письменный прибор из слоновой кости, кому — то ружье досталось.  Далекие родственники остались недовольными. Они бы ушли, но их раздирало желание узнать, кому достанутся виллы на море, акции, квартиры в больших городах.
Нотариус  читал дальше...

Бе, бе — бе- бе, Между двумя сыновьями и дочерью разделено все недвижимое и движимое имущество в равных долях по оценочной стоимости.
Дочери Лидии.....

 Сыну Якову....
Сыну Петру.....
 Кто — то выкрикнул:
- А акции кому достались?  Всех уже вы отметили... Кто хозяин акций будет?
- Терпения, я еще не окончил  читать завещание, - монотонным голосом сказал нотариус.
 - Читаю дальше. Моему внуку Артуру, я передаю все акции — семьдесят процентов  в наследство. До его совершеннолетия, компанией будет управлять опекун Артура - Иван Иванович Череда.  Со дня оглашения завещания, внук Артур переходит жить в семью И.И. Череда, до его совершеннолетия, согласно договора между мной и опекуном внука.
- Все?
- Нет к завещанию прилагается договор между покойным и Чередой.
Первая со стула встала мать Артура и не на кого не смотря, приподняв  голову, вышла из зала. Ее обидело завещание, так как дом уже принадлежал им, в котором она жила, и ее сын мог жить здесь и продолжал бы учиться в гимназии, где преподавала ее подруга.  Свекор отделил ее от сына. Она полагала, что это была его месть , за ее измену его сыну , художнику.
Через полгода, так как никто не оспорил завещание умершего,  Артур вступил в наследство в возрасте полных десяти лет. Он переехал жить в  трехкомнатную квартиру Ивана Ивановича. Пошел учиться в обыкновенную среднюю школу, а по выходным дням проведывал своих родителей. Мама Артура жаловалась, что далекие родственники остались недовольными завещанием деда.  Двоюродный брат дедушки, Семен,  получил посылки  с книгами через почту, закинув их в багажник машины, он отвез книги на  пустырь и сжег. Он понял то, что их никто никогда не читал, так как листы были новыми, страницы не перелистанные.  Он сжигал книги и проклинал всех родственников первого плана, что урвали большой кусок от наследства брата.  Семен рассчитывал на катер, который числился за ним. На днях ему  придет пенсия  от компании, им бы с женой хватило жить процветая. Но десять детей и двадцать внуков, будут крошить его пенсию по своим потребностям.  Рыбалка с катера, могла принести еще доход в его многодетную семью. Семен знал, что катер достался  Петру, нерадивому сыну,  художнику, который ничего не смыслил в ловле рыбы.  Но, Петр не забыл о катере и через полгода после похорон отца,  он наведался к дяде Семену.
-  Продал я катер, дядя Семен. Деньги нужны. Тащи ключи.
Семен покорно вынес ключи , что - то пробормотал себе под нос.
- Садись в машину, покупатель ждет на реке, расскажешь ему, что к чему, - сказал Петр.
 Покупатель торопился.
- Сам разберусь, мотор работает и Слава Богу.
 Семен сквозь слезы смотрел, как катер удаляется по реке.  « Теперь, уж точно я никому не нужен. Разве, бабке помогать внуков нянчить». - подумал Семен.
 
 - Понимаю тебя. Простился с катером, как с родным дитяти. Не переживай, старик, куплю я тебе резиновую лодку.  Будешь ты с ухой. Сам понимаешь, что мне нужны деньги, чтобы сделать выставку своим картинам. Аренда — грабеж среди белого дня, афиши, сам себя не прорекламируешь, никто и пальцем не шевельнет. А отец практически отдал нам то, что и так нам принадлежало. Не дал ни денег, ни акций.
- Понимаю, своевольным стариком был брат. Придет время и твой сын получит все, а он тебя не обидит. Знаешь, я сгоряча все книги сжег на пустыре. Сильно обиделся на брата.
- Я , тоже, их сжег бы. Не книги, а сборник пыли.  Отец ничего никогда не читал..

… Нелли, жена Ивана Ивановича с нежностью относилась к Артуру.  Сейчас у нее было двое детей, так считала она с появлением в их семье внука умершего хозяина. Серафима, ее дочь от Ивана Ивановича родилась у нее  уже   вне  молодом возрасте, после долгого лечения сроком в  двадцать лет. Трехлетняя Сима повисла на шеи  десятилетнего Артура, как только он переступил порог дома Ивана Ивановича.   
-  Симочка. Артур никуда не уйдет, отпусти его шею. Наконец — то появился друг для твоих проказ.  Да, Симочка?
 Симочка счастливо улыбалась отцу и держала двумя руками новоиспеченного брата.
 Артур Симу обожал , маленькую, пухленькую, которая как шарик перекатывалась из комнаты в комнату, ища его. Когда Артуру исполнилось пятнадцать лет, то Иван Иванович брал его на короткие совещания, где он сидел, молча. После  совещания еще час Иван Иванович детально обучал навыкам экономики и стратегии в добыче нефти и газа. Сима уже два года посещала балетную школу и училась в первом классе. Когда Артуру исполнилось семнадцать лет, то  Иван Иванович брал его с собой , уже на совещание с другими подрядчиками компании.  Далее   был институт нефти и газа, который он окончил за два года. И вступив в совершеннолетие, он остался вторым лицом, а по его добровольной доверенности Иван Иванович и дальше продолжал руководить компанией.  Многие стали замечать навыки и хватку деда, когда Артур сидя на совещании, уже имея право голоса, высказывать свое мнение по - тому или по -другому вопросу. Родителей он навещал часто, но не вернулся жить в добротный богатый дом, который сверкал на солнце, переливаясь на стеклах радугами .  Что — то его сдерживало покинуть дом Ивана Ивановича.  Пришло его время и он сам возглавил компанию, оставляя право  руководить  своему заместителю, Ивану Ивановичу, замещать его в компании, во время его отсутствия. Ему иногда звонил отец, с которым он редко виделся, тот просил денег на открытие выставки. Артур вежливо ему отказывал.
- Прости , папа . Все деньги в обороте. Сам  свожу концы с концами. Да еще жениться надумал. Одни расходы.
 - На ком женишься?
- На Симе, дочери Ивана Ивановича. Солидная компания у меня, а  я  не женат. Как — то  выглядит не серьезно.
 - Твою маму эта весть не обрадует.
- Смиритесь, - твердо сказал Артур
Через час позвонила ему мама.
- Артур. Понимаю, что хитрый лис, вырастил себе зятя. Но ей еще нет восемнадцати лет.
 - Ты мне поможешь со своими подругами, чтобы нас расписали.
Варя подумала и предложила сделку.
- Хорошо, сын. Но, ты обязан сделать выставку папе в Лондоне.
- Не сейчас. Закупили мы аэротакси для облета месторождений. Через полгода, обещаю.
Через полгода проси у меня помощи, - ответила вяло Варвара.
 - Каждый раз, когда папа выставляется за свои деньги за границей я думаю о том, что он может там и остаться, а это - разрыв семьи.
- У нас нет семьи уже с похорон дедушки. Яков не просыхает, там  тоже  - нет семьи.
- Я предлагал ему полечиться, а он отблагодарил — ушел из компании.
- Знаю. Переживаю, что два сына у дедушки и оба тебе не помощники. Лида живет во Франции. Она получает  пенсию от компании?
- Ежемесячно, как и вы.
 - Думаю, хорошо, что ты перешел жить к Ивану Ивановичу, еще неизвестно было, состоялся бы ли ты, как достойный человек, слушая наши ссоры с папой. Заедешь ко мне, я приготовлю тебе справку о том, что Сима беременная и вас в один день распишут. Свадьбу будешь делать с помпой?
- Нет. Одни родственники и тайно я с Симой обвенчаюсь.
- Тогда, свадьбу сделаем в Черногории,  в нашем загородном доме.
- Не все родственники смогут приехать.
 - Избранные. В честь свадьбы, выдели им премии, так сказать утешительные призы.
Согласен? 
 Свадьба была скромной в Черногории. Оставив молодых на попечение родителей Артура, Иван Иванович  с женой уехал домой, подготовить коттедж для молодых.
Сима уже крепко спала,  Артур вышел на  большую террасу. Там сидела в одиночестве  Варвара, курила.
 - Почему одна?
- Папа ушел договариваться со старым другом о своей выставке, - ответила  ему Варвара , достав из пачки новую сигарету, закурила.
- Не бережешь ты свой голос.
- Некогда тебе интересоваться своими родителями. Я уже давно не исполняю первые партии. Смерть дедушки и на моей работе отразилась.  Раньше, была невесткой магната, никто не смел меня сковырнуть с партии, а сейчас, я жена художника, которого в России никто не знает. Славу Богу, что вторые партии мне оставили.
-   Я бы договорился с руководителем театра.
- Ты еще не имеешь размаха, как имел дедушка. Все нормально, сынок.
-Ты будешь ждать,  пока не вернется папа?
- Нет. У него своя жизнь и там нет места для меня.
-  Как понять?
- Мы чужие люди. Твоему дедушке захотелось иметь невестку из театральной семьи, в худой конец, балерину. Ему подобрали меня, певицу с хорошим голосом. А у меня был уже жених и у Пети была девушка. Пети приказали, а меня, провинциальную девочку купили подарками. Нет, не совсем было плохо, мы понравились друг другу и кажется любили.  Когда все решал за нас дедушка, то все было хорошо в семье, с его уходом, муж вспомнил о первой любви и понеслась его жизнь на тройке с бубенцами. Сейчас у него по счету пятая  любовница.
- Я поговорю с ним, - сказал твердо Артур.
- Этого не надо делать, сын не должен учить отца, как жить. Я тоже ему уже неверная  жена, - сказала Варя, вздыхая.
-Как можно так жить, разведитесь и не мучайте друг друга.
- Мы не собираемся разводиться, чтобы не делить наследство. Мы дали друг другу  свободу и только в торжественные дни - мы вместе.
-У нас с Симой  - такое не случиться.
- Дай Боже,  Спокойной ночи тебе, сын, - сказала Варвара, затушив сигарету, ушла в свои покои.
 Артур, еще немного посидел  в кресле, наслаждаясь теплым воздухом, устал, зевнул и пошел спать к молодой жене. Счастливыми  Артур с Серафимой вернулись домой. Отец с мамой остались в Черногории, насладиться теплым климатом.  Иван Иванович их встретил и привез в новый коттедж.  В коттедже прислуга приготовила все для семейной жизни, под руководством Нелли, мамы Симы.
Оставшись  наедине с Иваном Ивановичем, Артур спросил:
- Какой — то печальный вы, Иван Иванович . Все ли в порядке?
- Полагаю, что ты не слышал того, что у нас в России один президент ушел в отставку по ухудшению здоровья, а другой, став И. О.  приступил к обязанностям. Вы  уже летели в самолете и поэтому не слышали, - ответил Иван Иванович.
 - Нам какая разница, кто будет у руля. Как отдавали дань государству, так и будем дальше платить налоги и прочие, - сказал Артур.
- Вот именно - « прочая дань».  Кто такой Белоконь Николай Иванович?  Профессор экономики в университете, кто его знал раньше? Он, точно не из наших. Молодые рвутся к власти, интеллектуалы, компьютерщики. Какие они новые программы устанавливают, мама родная, нашли лекарства от рака, благодаря  Таблицы Менделеева по программе компьютера.  Это уже  наступают перемены не только в правительстве, но и по всему земному шару,- сказал Иван Иванович
- Когда это будет? - спросил Артур.
- Через месяц выборы президента, неужто он уступит кому — то,  имея уже власть. К новому году будем жить по - другому.  Поверь мне, я старый прагматик, знаю и вижу больше, чем я говорю.
- Поживем и увидим.  А пока отдыхать. Устал я от дороги, - сказал Артур.
 Люди уже давно привыкли к тому,  что менялись президенты, а им как жилось, так и дальше живется,  без особых изменений. Работа, дом, работа, на особые развлечения денег всегда не хватало. Но, когда по телевещанию выступил президент Белоконь с предложениями, то все прикипели к экрану. Новость его  предложения сразила всех. Президент предлагал, чтобы улучшить жизнь инвалидам, пенсионерам, матерям одиночкам, а их в стране было много, студентам и прочему народу, которые дошел до черты бедности, пересмотреть акцию  приватизации  в 2005 году, учитывая давность времени и что те, кто объявил приватизацию государственных предприятий, ушли в иной мир,  то сделать перерасчет новым владельцам компаний, оставляя частично  акции за ними,  учитывая то, что недра земли принадлежат всему народу по их численности. Президент предложил голосованием народа установить справедливость и приказы с 2005 года о приватизации компаний, связанных с недрами земли, считать недействительными. Это была бомба для всех, одним  приказ сулил уменьшение доходов, другим - казалось, что наконец — то появился президент, который заботится о  благе народа.   Одним казалось,  что — то измениться, но не сразу, другим грезилась революция  в России 1917 года, так как страна имела опыт в борьбе с богатым классом. В спешке организовывались комиссии по переоценки производств на ресурсах земельных природных ископаемых. Внедрялись в комиссии молодые специалисты, которые недавно окончили вузы, по большой части, это были компьютерщики, экономисты, юристы и технологи.  Молодежь стремилась доказать старим работникам и хозяевам предприятий, что они обладают новыми технологиями и что наступил новый этап в жизни страны. Система « Я тебе, а ты мне» рухнула безвозвратно. Сорок процентов  людей конфликтовали в словесных перебранках по видеоаппаратуре, а шестьдесят процентов ели фастфуд  и  продолжали ходить на работу своевременно. Условная буря нарастала со скоростью звука диктора с телеэкрана.  Зрели в стране конфликты, так как были перекосы в заключениях комиссий. Некоторые предприятия были полностью переданы в частность государству, то есть, эти предприятия уже принадлежали всему народу.
 Иван Иванович сказал Артуру:
- Это не правильно. Будет в стране переворот. В каждой приватизации, можно найти, что не там поставили запятую и смысл уже исказится, имея юридическую подоплеку.  Многие документы пропали и их не считали нужным искать, поэтому на энергоносителе нет должных договоров в приобретении акций через ваучеры. Скоро и до нас доберутся.
- Я согласен с вами,  что же нам делать?-  спрашивал Артур .
Иван Иванович пожимал плечами.
( Продолжение следует).


Рецензии