Но Господь сказал мне, не говори, я молод!

"А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь"

Иер.1:6-7

Иеремия был молод и, естественно, испытывал вполне понятный страх, когда Господь посылал его с великой вестью, но, несмотря на это, он все-таки не должен был говорить: Я еще молод! Он не должен был упоминать о том, кем он был по существу, все это должно было отступить перед сознанием, что он избран для того, чтобы говорить о Боге. Ему не нужно было придумывать или изобретать содержания того, что ему надлежало возвещать; ему не нужно было также самому искать слушателей, но ему необходимо было сказать только то, что поручил ему Бог, и сказать там, куда посылал его Бог. Благовестие это должно было совершиться силой, которая явно не исходила от него.

Происходит ли что-то подобное, что случилось тогда с Иеремией, с кем-то из молодых проповедников или учителей, которые ныне читают эти строчки? Бог хорошо знает, что ты теперь молод. Он знает также, как ничтожны твои знания и твой опыт. Но если Ему благоугодно послать тебя, то тебе не следует в трепете отступать перед небесным призывом. Бог хочет прославиться в твоей немощи. Если бы тебе было сто лет, помогли бы тебе тогда твои годы? И если бы ты обладал всей мудростью, ты легко мог бы только возгордиться. Держись дарованной тебе вести, она твоя мудрость! Следуй повелению идти, это твое благоразумие!

Ч.Г.С


Рецензии