Не поле перейти. Глава27. Собачка

Время действия - 1981 год.

Валентина сидела за столом, заваленным детскими тетрадями. Дел было ещё по горло, не готов ужин, в корзине ждала стирки куча белья, а рядом куксилась Катя:

- Мааам, ну из чего мне сшить собачку?

- Что, у тебя лоскутков мало? – ответила Валя, откладывая в сторону проверенную тетрадку и придвигая к себе следующую.

- Они маленькие, из них собачка не получится, - ныла Катюха.

Валя пыталась сосредоточиться на проверке, хмурилась и сердилась:

- Я же тебе недавно давала остатки ткани от моего платья!

- Они в цветочек. Собак в цветочек не бывает!

- Ну, так найди не в цветочек. Ты мне мешаешь! – отрезала Валя.

Катерина надулась, слёзы полились из её глаз. Опасаясь плакать громко, она тихонько шмыгала носом. Валентина отложила в сторону последнюю тетрадку, подровняла стопку, встала с места.

- Мааам, ну из чего мне сшить собачку, - проскулила Катька.

- О, Господи, как же ты мне надоела! – Валя подошла к шкафу, вынула из него красно-белую меховую шапку и кинула дочери. – Вот, шей!

Эту шапку Валентина привезла Катьке из поездки по Прибалтике четыре года назад. Мех, хотя и искусственный, был великолепен – длинный, шелковистый, с искоркой. Белоснежная тулья, красные козырек и ушки. Шапка была предметом зависти для всего поселка. Однако Катька её почему-то не любила и надевала с великой неохотой. Теперь уже вещь была девочке маловата, и Валя подумывала – не продать ли её, деньги были бы не лишними.

Но нытьё дочери вывело Валентину из себя, и теперь красавица-шапка лежала на Катькиных коленях. Девочка взяла ушанку в руки, покрутила.

- А как тут шить?

Шёлковая подкладка, толстая ватная прослойка были для десятилетнего ребёнка непреодолимым препятствием. И снова полились горькие слёзы.

Раздался стук в дверь и сразу следом:

- Можно?

- Конечно! Миша, это же ты? – откликнулась Валя.

- Я! – в комнату, улыбаясь, вошёл Мишка.

- Мишенька! – взвизгнула Катька и повисла на шее у брата.

Мишка обнял девчонку, потянулся поцеловать, но увидел её распухшие от слёз глаза, и улыбка сползла с его лица:

- А ты чего плакала? Что случилось? – он с укором взглянул на Валю. Строга, ох, излишне строга она с дочерью!

- Да мне собачку... сшить задали... – губы Катьки опять задрожали в рыданиях.

- Ничего не понял, - Мишка озадаченно посмотрел на Валю.

- В школе дали задание сшить собачку. Целый вечер она канючила, что не из чего шить, - пояснила та. – Дала, из чего. Так теперь ноет, не знает, как подступиться. А мне сидеть с ней некогда, - и Валентина, нахмурив брови, вышла из комнаты.

- И всего-то? – засмеялся с облегчением Мишка. – Выкройка есть?

- Есть, - икнула Катька.

- Неси лезвие!

Уголки Катькиных губ поползли вверх. Через пару минут Мишка уже распарывал шапку, раскладывал по лоскутам бумажные детали выкройки.

- Давай спинку красную сделаем, а животик белый! – прикидывал Мишка.

- А разве красные собаки бывают? Нет, лучше чисто белую сделать! – засомневалась девчонка.

- Ну, у нас же будет сказочная собачка, поэтому можно сделать её красной. А двухцветная она получится красивее всего. Ты же видела, что у многих кошек и собак спинка темная, а пузо белое?

- Да, видела.

- Ну, вот, наша тоже такая будет.

- А ножницы, ножницы-то я не принесла! Детали вырезать! – спохватилась Катька.

- Нет, Катюш, мех ножницами лучше не резать. Некрасиво получится. Мы сейчас лезвием всё сделаем.

Мишка увлеченно кроил игрушку, а Катька с восторгом и щенячьей преданностью смотрела на любимого брата.

Заглянула в комнату Валя:

- Помогаешь, что ли? А я пирог поставила. Скоро ужинать будем.

- Ага, хорошо, - засмеялся Мишка. – Пирог я с удовольствием поем.

- Миш, а ушки какие будут – белые или красные? – ревниво влезла в разговор Катька. Валя махнула рукой и снова исчезла за дверью.

- Лучше красные, - недолго подумав, решил Мишка. – А теперь неси нитки и иголку!

- Ой, ты и сошьёшь её сам? – подпрыгнула от радости Катька. – А я думала, только выкройку сделаешь!

- Сошью, конечно! – засмеялся Мишка. – Ты знаешь, сколько мне в армии шить пришлось?

- А что ты шил?

И Мишка, ловко орудуя иголкой, рассказывал девчонке про службу в армии, вспоминал какие-то смешные случаи. А Катька прижималась лицом к его плечу, заглядывала в глаза и весело смеялась. Она была счастлива. Рядом был человек, которого она любила, пожалуй, больше всех на свете. И он не просто был рядом. Он мастерил для неё игрушку. Он разговаривал с ней, шутил. Он показывал ей, как правильно направить мех при шитье и как класть стежки, как прятать хвостики ниток, как набивать игрушку и делать потайной шов.

И вот собачка была готова. Красно-белая, с черными глазами-пуговицами, она ничем не уступала своим магазинным собратьям. Но для Катерины она была единственная на свете, потому что сделана специально для неё, и не кем-нибудь, а Мишкой!

А ему и самому поделка понравилась. Заглянула Валя, с улыбкой взглянула на сияющие лица дочери и племянника:

- Эх, Миша, какой замечательный отец получится из тебя! Ты невесту-то не присмотрел себе?

- Нет, не присмотрел, - улыбка сползла с его лица.

- А жаль. Ты уж не тяни. На свадьбе погулять хочется, - засмеялась Валя, не замечая Мишкиной реакции.

- Хорошо. Я, пожалуй, пойду. Мать, наверное, беспокоится уже, - заторопился он.

- Да куда же ты? Пирог уже готов, сейчас чай закипит, и ужинать будем!

- Нет, Валя, спасибо. Давно я у вас сижу уже. Пора мне.

Он накинул на себя куртку и вышел в коридор.

- Миш, так ты чего приходил-то? – вышла вслед Валентина. – Может, нужно что?

- Нет, я так. Собачку вот пошить. Я пойду, Валя, - и он стремительно вышел в темноту февральского стылого вечера.

Валентина недоуменно пожала плечами, а в комнате сидела, прижимая к себе красно-белую собачку, разочарованная неожиданным Мишкиным уходом Катька.

Продолжение следует...


Рецензии