Один случай...

Хочу рассказать один случай... Было это в далеком 1990-м...Когда мы бежали из Душанбе и везли в станицу с контейнерной станции наше имущество,разговорились с водителем контейнеровоза.Водитель-молодой усатый парень в тельняшке под расстёгнутой курткой расспрашивал нас кто мы и откуда. Мы конечно рассказали. Он сказал, что последнее время часто возит таких ,как мы, приезжающих из Прибалтики, Казахстана,Закавказья, Средней Азии, Молдавии, и наслушался от них рассказов, похожих на наш. Разными средствами-не везде погромами и резнёй-но русских ото всюду гонят! Перешёл на страны Восточной Европы, где к 45-летию Победы сносили памятники советским воинам-освободителям и осквернили братские могилы павших! "Мой дед-мамин отец"-рассказывал водитель -"Всю Чехословакию прошёл от Карпат до Праги, а "благодарные" чехи советский танк на днях розовой краской выкрасили и написали "Троянский конь!" Другой мой дед - отец отца- под Краковом погиб. Сталинград и Курскую дугу прошёл, а под Краковом погиб! В январе 45-го, когда до победы уже с гулькин нос оставалось! Мне потом рассказывали фронтовики, как Краков освобождали! Нашим войскам запретили использовать авиацию, артиллерию, танки. Даже гранаты! Видите-ли, в Кракове много старинных костёлов, что-бы эти костёлы не пострадали! А немцы из пушек,миномётов, танков по нашим наступавшим во всю били! Про пулемёты я и не говорю! И косили наших солдат до тех пор, пока не заканчивались снаряды и патроны-тогда наши брали их очередную позицию! Вот в таком бою мой дед и погиб! Отец без отца рос, попал в компанию и сел в тюрьму! Так я думаю:стоили все эти костёлы гибели моего деда и искалеченной жизни моего отца?"... "Все эти поляки, чехословаки, румыны, и иже с ними"-продолжал водитель-"Пока Союз их кормил, были друзьями. Когда нам стало туго-все от нас сбежали! Стоили такие "друзья" что-бы наши солдаты за них погибали? Я бы специальную комиссию создал, что-бы собирала и хранила все сведения обо всех случаях, когда памятники и могилы наших павших оскверняют! Потом, когда приползут на брюхе-ткнуть их носом как нагадивших щенят!"...Тем временем подъехали к Клетской. Словно подводя итог разговора, показался танк на въезде в станицу...


Рецензии