Воспоминания Петькин двор 1 часть

            Воспоминания. Петькин двор. Часть 1.               
 
     Почему, собственно, такое название? – Петькин двор.  Да, потому, что – в начале этого двора, в доме, проживал один парень. И, звали его многие, с такой боязнью, небрежностью – Петька. Он был взрослее нас, сильней и считал этот двор – своим, когда в те времена, по нашим понятиям, этот двор был – общим, а никак не его. Для него мы, казались -  «мелюзгой», которые, постоянно путались под ногами. Нет, он нас, не бил.  Но, свой двор оберегал, как мог: окриками, взглядом «хозяина» и другими способами.
                Двор же, выглядел таким образом. С левой и тыльной сторон, он был огорожен забором из красного кирпича, буквой «Г».  Ну, очень забор был высок.  За ним,  располагалась база с техникой: машины для уборки мусора и подсобный инвентарь. Справа, забор был деревянный, который отделял следующий двор с постройками и домами. Вход был со стороны улицы, где были большие, никогда, не запирающиеся ворота с огромной калиткой – которые были, вечно сломаны. Внутри этого пространства – одноэтажные домики, для проживания и через узкую горловину дорожки, собственно, и начинался вход в Петькин двор.
            Нам, этот двор, казался – с футбольное поле. На этот забор, забирались – самые бесстрашные и ловкие мальчишки. Я, хотел себя причислить к ним.  Поэтому, один раз, по выросшей, рядом с забором акации, забрался на эту, кажущуюся, высокой для меня вершину. Залез, и дух, перевести не мог – так страшно! Но, на меня, снизу, смотрели все, и что самое важное – среди них была, моя первая любовь – Лида. Уж, если, она мне сказала: -  покори забор! То я, без раздумья, кинулся - эту прихоть её, выполнять.
           А на вершине – такая, узкая стена: в один кирпич. И, чтобы её пройти, 5-6 крадущихся, осторожных шажков, до этой самой акации и спуститься вниз ( не только пройти к ней, но и – прыгнуть на ствол, закрепиться) – только так, это можно было сделать.
          И, карабкаясь вниз по стволу, продираясь, сквозь колючие ветви – листочки, срываясь с веточек акаций, так и летят, и вертятся, кружась, как вертолётики в воздухе. И ты, долго за ними наблюдаешь, пока – один из них, не опустится на ладонь Лиды, и она - одним, неуловимым движением  -  скинет их с рук, радостно и повелительно так, взглянет на меня. А я, жду этого сигнала, кажущейся любви – к любому подвигу. Через мгновение: и стена с акацией и взгляд Лиды – покоряются мне. Я горд, что смог ей, это доказать. Любовь – движитель всего. С этого чувства, и начинаются, все -  лучшие дела человечества. Так, и у меня.
  Мама, мне уж много лет,
  Ты купи мне сто конфет.
 
Такое двустишие я сочинил в детстве и спрятал за печку, чтобы никто не нашёл. Но, как-то меня подвела Нюся, няня наша.
Протянула листочек  и похвалила за этот тяжёлый поэтический труд. Я от этого был в восторге, и насочинял за неделю ещё много стихов. Куда они делись, я не знаю, но это двустишие, помню всю жизнь. На этом у меня сочинительство закончилось.               


Рецензии
Очень хороший, правдивый рассказ. Молодец.

Виктор Ефремов   13.05.2022 16:57     Заявить о нарушении