Петькин двор 2 часть. Детство

                Детство.

      Как-то, отец привёз нам в подарок - миниатюрные игрушки: пушки из металла, они стреляли маленькими снарядами-ядрами, на три метра. Мы с братом Вовой, часто из-за них ссорились, даже составляли график, когда и кто будет играть.
Однажды, вышел целый скандал из-за них. Выпущенный из ствола шарик, попал отцу, прямо в глаз, он, конечно, рассердился и нас наказал. Вообще он жестоким был.
         А наказывал он нас, за любую провинность, так: ставил всех на колени в углы. Меня, как старшего – на соль. Среднего, Вову – на горох, а самого маленького, Колю – на пшено. Наказывая, он напоминал нам, как его отец порол цепями, мы слушали эти признания и плакали – жаль было отца.
          Так вот, когда отец выходил из комнаты, мы отгребали из-под колен, эти поднадоевшие колкости, и когда слышали, что отец идёт – подсыпали, всё делали в обратном порядке. Он, догадывался, но делал вид, что не замечает.

     Помню, нас отец сажал в большие сани, полозья у них были железные, и вёз в детский садик. Такой же у меня был и трёхколёсный велосипед. Долгое время у нас хранилась фотография: я сижу на  велосипеде, а он сделан из железа весь, в зелёном костюме-френче, как ходил Иосиф Виссарионович Сталин, катаюсь гордо на улице, как заправский велосипедист, хвастаясь перед друзьями  - вот как я умею!
 
           Эти моменты жизни, я часто вспоминал, особенно сейчас, на даче. В редкие дни, когда подкатывал комочек грусти, я брал в руки баян, и начинал играть, да так что дачные знакомые, впоследствии говорили мне, - Да, умеешь ты душу открыть, и где так научился? Знали бы  они мой путь, какие дороги я прошёл с этим инструментом…и  заводил мелодию из кинофильма «На графских развалинах». Это была любимая мелодия моей мамы. Она, как вспоминаю, передо мной сидит и, тоненьким, срывающимся голосом тянула эту песню. Или, когда запоёт, - «Перевоз Дуня держала», то у всех накатывалась слеза. И вспоминались её молодые годы, когда она молоденькой девчушкой в 19 лет ушла на фронт – полыхала Великая Отечественная война.


Рецензии