Петькин двор 4 часть. Четыре Ш
После шумного бала.
Ноктюрн Шопена, Шумана мазурка,
Под Шуберта, блестящий полонез,
Накинута была на плечи – лисья бурка,
С желанием – на бальный политес.
Наперебой, похвастают фаготы,
Игриво, в перекличку - трубачи;
С любовью, будете ловить, толпы остроты,
И пусть, завидуют всем, втайне, скрипачи.
Так, круг за кругом – в белом креолине,
И с, гордо, приподнятой головой,
Корнет, в азарте - спасибо балерине:
О сладкой близости мечтает удалой.
И взгляд горит, и поцелуи сладки:
Надежды уплывают, на лету;
А в каждом шёпоте – намётки, да загадки,
На близко, подступившую мечту.
Ах, как понятны - бальные поклоны,
И шарм, на лицах, веера намёк,
Игра глазами и девичьи стоны –
От этого, чуть, вздрогнет новичок.
А ночью, на розвальнях, с бубенцами,
К цыганам, в степь – в периновый шатёр,
Осыпать золотом, завлечь мечтами,
Чтоб, от «шампани»: брызгами – залить в любви, ковёр.
Вот, такое стихотворение я написал, прославляя знаменитые музыкальные фамилии, которые дали людям прекрасные мелодии - Шуман, Шуберт, Штраус, Шопен.
Про Штрауса, в следующий раз расскажу, а пока - рассказ о таких 35 композиторах, – по времени звучания которые, занимают три четверти музыки на радио и телевидении. В это число вошёл Густав Малер. Мы знаем, что не дошли (пропали) до нас, произведения авторов 15 – 18 веков. Мы полагаемся на оценку их современников, и судим по этим вещам о них. Это – Монтеверди, Вивальди. Но это, отдельное повествование. Как-нибудь, в следующий раз, я попытаюсь вам о них рассказать.
Свидетельство о публикации №220051600698