Петькин двор 8 часть. Музыкальная школа
Я очень любил, учась в музыкальной школе, рассматривать и изучать сборники с нотами и текстами песен, под редакцией Михаила Блантера: «Играй, мой баян!». Это мне, особенно помогло, когда я поступил учиться, в военное училище - добиться признания руководства, поручив мне, художественную самодеятельность курса.
Учёба проходила в городе Орджоникидзе, ранее – Дзауджикау, в настоящее время, город Владикавказ – столицы республики Северная Осетия-Алания (генерал-поручик П.С. Потёмкин в 1784 году здесь заложил крепость со значением «Владей Кавказом»)
.
Начался новый, творческий этап в моей жизни. Кроме военной учёбы (от которой нас, курсантов, никто не освобождал, так как, приехали сюда учиться, а не «прохлаждаться»), мы создали прекрасный музыкальный коллектив, где побеждали на всех конкурсах Северного Кавказа, принимали участие во многих концертах и торжественных мероприятиях.
Мы, курсанты 1-го курса, участники художественной самодеятельности, стояли у истоков развития, нового направления в музыке. Особенно это касалось, гитарного искусства – электронного: по стране тогда пошла новая мода – электрогитары, электроорганы.
Сначала , мы сами мастерили по вечерам и в выходные – самодельные гитары, различной формы. Выискивали в журналах, смотрели по телевизору, делились увиденным, чем-то новым в этом направлении.
На Северном Кавказе, как и по всей стране – это только развивалось, входило в моду. Хотя, эстрадных коллективов было много, но они все были старого типа. Так это было и у нас на курсе, поначалу.
Оркестр состоял из следующих инструментов: три трубы, два тромбона, 2 саксофона ( тенор, бас), аккордеон, баян, скрипка, кларнет, ударные.
По ходу развития, стали внедряться электрогитары, различные электроинструменты. Так, на гитарах стремились совершенствоваться, в дальнейшем уже, талантливо играли: на электрогитаре – Сергей Горовенко, Стас Калачёв, он же электроорган и, ударные инструменты – курсант Школьников.
В старом составе оркестра, мы сами расписывали по ночам ноты, музыку. Даже нам, выделили из училищного военного оркестра, пожилого музыканта - духовика, который нам профессионально расписывал ноты. Но это уже было не то. Всё равно – новое брало своё: молодёжь больше воспринимало электроинструменты, а не духовое, и даже, не джазовое, а совершенно новое, под мощные звукоусилители и многоваттные, сильные звуком – колонки.
Свидетельство о публикации №220051600732