Мамочка

   Войдя в избу, Мурат сразу увидел стоявшую у окна молодую женщину. С её головы на плечи спадал длинный газовый шарф серого цвета. И в памяти Ночкина ярко вспыхнул сон, в котором он видел свою мать! Эта женщина была похожа на его сон! Она стояла, не оборачиваясь у окна, словно сонное изваяние. Мурат ошеломлённо взглянул на бабку, на деда и тихо спросил:
- А кто это?
    Он сразу понял, что бабка выгоняет эту женщину, не желая видеть её в своём доме. Это её сумка с вещами летела за порог!
   Бабка испуганно вытаращилась на деда. Мурат, в ожидании ответа, переводил взгляд то на бабку, то на деда, то смотрел на эту женщину. Дед озадаченно почесал шею и, обращаясь к женщине, грубо произнёс:
- Маня, ты хоть голову сюда поверни!
    Замерев сердцем, Мурат смотрел на женщину. Она, не оборачиваясь, опустила голову и молчала.
- Мать это твоя, Мурат! - огорошил дед внука и горько поёрничал: - Вишь, нагулялась, нажилась вволю одна, теперь домой заявилась! Жить ей негде!
- А как же! Вспомнила нас через век! - поддержала бабка деда и предупредила: - Если за наследством, так тут есть уже наследник! А ты, вертихвостка, иди дальше хвостом верти!
   Услышав слово «мать», Ночкин больше уже ничего не слышал, что язвила бабка в адрес этой женщины! Это была его мать! Мама! Не обращая на ругательские тирады, Мурат тихо подошёл к ней и осторожно заглянул в лицо. Она была похожа на бабку!
    Маня стояла и боялась поднять глаза на брошенного сына. Лицо её было бледное, как полотно. Дед шикнул на бабку, и она замолчала, не зная, что ожидать.
   Мурат с нежностью смотрел на свою мать-кукушку. Едва касаясь своими пальцами, он с трепетной лаской провёл по её виску с восхищённым шёпотом:
- Мамочка...
    Бабка зажмурилась, сдавленно всхлипнув, и зажала рот платком. Дед, строго на неё зыркнув, оборвал плачь. Маня подняла на сына тяжёлый взгляд и их глаза встретились: его - нежные, полные восторга, её - огромные, полные изумления и любопытства.
    Ночкину показалось, что в этот миг замер весь мир во вселенной! Родные глаза мамы, её руки, её дыхание... Вот она рядом с ним! Смотрит на него, словно на какое-то чудо! И вдруг эти красивые глаза зажмурились и губы, задрожав, еле слышно прошептали:
- Прости меня...
    Она закусила губы и по её щекам потекли крупные прозрачные слёзы. Мурат неожиданно обнял Маню и крепко прижался к ней. Дед мирно произнёс:
- Значит, так тому и быть! - и обратился к бабке: - Мать, ты ужином думаешь нас кормить?
   Бабка, словно очнувшись, кинулась накрывать на стол. Старики поняли, насколько их беспутная дочь, дорога внуку, как мать!
    Мурат словно подвёл бесповоротную черту итога в семье, предоставив деду последнее слово!

продолжение следует-------------------


Рецензии