Петькин двор 9 часть. Уже другие оркестры

                Уже другие оркестры.
               
        Сейчас на эстраде, это уже апробированная форма, вокально-иструментальных ансамблей.
Такой ансамбль зарождался и у нас. В него мы даже, подключали скрипку, вставляя микрофон под струны. Аккордеон, баян, некоторые духовые: труба, саксофон и, даже тромбон. Всё это шло к основному составу вокально-инструментального ансамбля. Также они шли и на отдельные номера в концертах.
 
               Начинали многие музыканты с четырёх аккордов, но в дальнейшем, наши знания натаскивались в учёбе, друг от друга, занимаясь по ночам и в свободное от учёбы время. Я был художественным руководителем всей самодеятельности 1-го курса, так им и проработал все годы, учась в училище.
   
                От войсковой программы учёбы, от службы, нас никто не освобождал, но мы выкраивали время, личное. Я знал нотную грамоту с детства, благодаря усилию мамы, которая настаивало на этом.
 
                Когда я поступал в военное училище в 1966 году, меня прослушивала комиссия, был строжайший отбор. Перед этим, я, как и другие абитуриенты, сдавал все экзамены, и была сильнейшая медицинская комиссия.
                Проиграв на баяне два произведения, которые мне хорошо давались, сдав все вступительные экзамены – я был принят, условно, на 1-й курс, и, в дальнейшем, зачислен курсантом. К этому отбору комиссия относилась очень строго. Я, не был потомственным военным, никто, никогда в моей родне, не работал в органах, а так – поехал поступать в училище, потому что там, уже учился мой друг с родины. Хотя, моя мама, хотела видеть меня – не военным. Отговаривала, просила, поступить в наш знаменитый институт, здесь же в городе – политехнический. Но, юношеский максимализм пересилил: я настоял на своём.
 
                А теперь, дайте, немножечко себя «по шерсти поглажу» и поворчу по стариковски – этого стоит, так как - труд руководителя, это тяжёлый труд. Быть в первых рядах, учась за всё отвечать, спорить, доказывать, отстаивать своё – верное, уметь понять другого человека – это целая наука. Это -  жизнь, а мы – делали, только первые шаги в ней.
 
             Старался выполнять эту работу с рвением, с большой ответственностью, думаю – это у меня получалось, хотя были большие трудности в становлении коллектива.
Кроме вокально-инструментального ансамбля, у нас был ещё и танцевальный коллектив, где я, кроме всего прочего, был ещё и баянистом, сам этот коллектив и организовывал, и участвовал в нём. Впоследствии, нам выделили прекрасного педагога, профессионала по народным танцам. С этим коллективом, мы объездили много дорог и местностей, протанцевав на многих концертных площадках и сценах – городов и сёл. Также был и хор. Но, это отдельная тема. И так, с вокально-инструментальным ансамблем. и со всем этим коллективом, фактически уже собранной концертной программой – мы участвовали в концертах, смотрах, начиная с подготовки их, с прогона, сдаче комиссии, участии на телевидении, радио.
                Мы так сплотились, так усердно занимались, что стали выступать по всему Северному Кавказу и, где мы только не были: и в далёких горных аулах, и в больших и малых городах, даже выступали на высокогорной точке чабанов.
 
Были победителями всевозможных конкурсов, выступали в концертах с разными артистами, встречались со многими людьми. Как-то, к нам приехал, знаменитый оркестр Олега Лундстрема. Мы увидели этого красивого, уже немолодого человека, изящно одетого, с дирижёрской палочкой, в окружении девиц, которые были в этом коллективе – солистками.
    За кулисами, эти красавицы, всё кружили вокруг него, как котята, мурлыкали свои песенки, а он их, отечески, настраивал на концерт, и делал поправки, в том, или ином номере.
 


Рецензии