Грех прошлого

   Весь в думах, Ночкин намешал раствор, взял мастерок и ушёл за избу, заделывать трещины на стенах и обвалившиеся места завалинки.
   Дед рано с утра работал в колхозе на конюшне. Бабка по хозяйству только успевала поворачиваться. И теперь она с дочерью готовила мужчинам еду, пребывая в тихих недовольных разговорах обиды, часто смахивая набежавшую слезу досады за непутёвую дочь.
   Ночкин увлечённо доделывал работу замазки, не заметив, как к нему подошла мать. Она подошла тихо, незаметно. Увидев рядом её ноги, он остановил работу и поднял голову.
    Маня присела рядом, глядя на сына во все глаза. В её взгляде горела бесконечная нежность и любовь. Мурат заморгал и смутился. Он опустил глаза и вновь их вопросительно поднял, совершенно не понимая к себе такое отношение матери. Маня осторожно провела по его щеке рукой и прижалась губами к виску. Мурат замер, прислушиваясь к своему состоянию! Вот они - мамочкины губы! И вдруг он услышал её тихий страстный восторг:
- Боже! Ты даже пахнешь, как он!!!
    Ночкин опешил! Мать в нём видела не сына! Она видела своего молодого пацана, с которым семнадцать лет назад бездумно грешила, предаваясь страстным утехам на сеновалах! Такая догадка огрела Ночкина, словно горящим арапником!!! Он отстранил Маню, поднялся и пристально посмотрел ей в бесстыжие масляные глаза. Маня встала, взяла его за руку и с довольно хищной улыбкой молодой акулы кивнула:
- Пойдём кушать... сынок!
   Мурат молча кивнул, освободил запачканную руку раствором из её жаркой руки и направился к бочке с дождевой водой.
    За столом он вновь почувствовал на себе её влюблённые глаза. Он толком не мог нормально ни пить, ни есть! И вообще ничего не понимал!
   Совсем ещё молодая Маня была похожа на сокурсниц. Но, то были чужие девчата, его сверстницы. Они имели полное право так смотреть на него нежными влюблёнными глазами страсти! А разве мать имеет право так смотреть на своего родного сына?!
    Чувства Мурата раздвоились! Одни оправдывали мать, уверяя, что он ошибается в своих выводах. Другие чувства безжалостно ставили такую любовь на казнь, без права на помилование!  В голове пацана невольно мелькали вспышками услышанные выражения: «Плохо ты её знаешь! Как же ей, заразе повезло!», «Я бы такую мать, как паршивую кошку в дерьме утопил!», «Дайте ей стыд переварить». Юному сыну казалось, что как раз мать стыдом не стала сыта! Напротив! – она искала следующую жертву! Неужели этой жертвой оказался он – Мурат, родной единственный сын?! Где же правда жизни?! Как её искать?!
    Пацану было легче, когда матери не было рядом, когда он не ощущал на себе её влюблённые липовые глаза! Даже Усикова так не смотрела на него, как смотрит мать! Выходит бабка была права в том, что, защищая свою мать, Мурат совсем её не знал, кто она такая на самом деле! Предавший раз предаст и два!
   На душе Мурата стало тоскливо и горько.
   За два дня он безупречно отремонтировал всю избу. Трещины были старательно заделаны, стены сверкали белой известью, рамы окон выкрашены белой эмалью, ставни - яркой зелёной краской.
    Бабка ходила по деревне такая гордая, будто внук совершил геройский подвиг, а не ремонт! Все соседки с восторгом поглядывали на избу Ночкиных, будто на новый дом!


продолжение следует-----------------------


Рецензии