Приятели

   На выходных днях с дедом на пару внук заделал крышу и на избе, и на сараях, и на бане. Потом старательно почистил навоз в коровнике. Тщательно вычистил свинарник. Нарубил кучу дров и сложил всё в сарай в ровную поленницу. Смастерил для кур три новых насеста, лесенки, кормушки. Кур стало втрое больше, пока его не было дома. Бабка не успевала наседок гонять по кустам!
   Теперь Мурат с огромным удовольствием косил траву с дедом для коровы на делянке. Потом помогал колхозникам смётывать в стога раннее сено. Ведь на юге урожай убирали за лето по два, а то и по три раза. Мурат больше находился с дедом в делах. Бабка дома его почти не видела.
    Глядя на такого работника в доме, соседки завистливо ахали! Несостоявшиеся родственники, которые когда-то наотрез отказались в участии брошенного ребёнка, от зависти не ахали, а рыдали!
    Но, убегая с головой в любую работу, Мурат таким образом старался исчезать от матери, лишь бы не видеть её ненормальную любовь! Он не хотел такой матери, которая видела в нём юного любимого пацана! Её медовые глаза всюду его преследовали!
    Наконец, нервы Мурата сдали и он, вместо ужина вечером ушёл на речку! Аппетита совсем не было! В душе поселилась страшная досада! Маня словно пила из него молодую силу его юной жизни! Это, наконец, стало просто невыносимо!
   И Мурат страшно затосковал уже по большому шумному городу, вспоминая товарищей и свою любимую Ленку. Он смело вошёл в воду и уверенно поплыл, вспоминая уроки плавания Усиковой. Вода в речке была как парное молоко. Накупавшись и вволю наплававшись, Мурат оделся и сел на берег. Домой не тянуло. Сидя в полном одиночестве, он мрачно думал:
«Так домой рвался! Не думал, что здесь такая встреча будет! Хотел сам явиться, как снег на голову, а мне лавина снега из-за угла угодила, да прямо горой в морду!!! Почему, ну почему она так на меня нехорошо смотрит?! Не видит она во мне сына... Отца она во мне моего видит... отца-пацана, хулигана-распутника с которым блудила и кувыркалась по стогам!..»
   От таких мыслей душивший комок слёз всё больше и больше сдавливал горло парня. Слёзы ужасной несправедливости готовые были вот-вот хлынуть бурным потоком из потемневших от обиды глаз.
    Мурат услышал шаги и быстро обернулся. За спиной в присядках сидел Дробачов! Увидев застывшие слёзы в глазах Ночкина, Васька удивлённо в недоумении поднял брови и тихо спросил:
- Что, так хреново?
    Ночкин тяжко вздохнул, сжимая скулы, и еле слышно произнёс, опустив глаза:
- Не то слово...
- Что думаешь делать? - спросил Васька.
- Завтра в Питер уеду, - дрогнувшим голосом ответил Мурат, поджав с обидой глаза.
    Дробачов видел, насколько тяжело пацану. Все они за год выросли, изменились, стали совершенно другими. Мурату за поджог Васька мстить не собирался. Не напоминал и Мурат Ваське за выбитые стёкла во всех окнах своей избы. Так что, оба давно были квиты!
- Утром по дороге пойдёшь, я в город поеду, тебя подкину до вокзала, - вдруг сказал Васька.
   Мурат с благодарностью взглянул на Дробачова, кивнул и подумал:
«Вот оно как! Были враги, стали приятели!»
- Давай, паря, не вешай нос! Всё будет в ажуре! - толкнул Мурата в плечо Васька, поднялся и ушёл.
   На дороге стоял грузовик. Дробачов в колхозе работал на грузовике, помогая своему родителю. Грузовик уехал в деревню. Васька учиться собирался после Армии. Но дома дурака не валял. Парень работал в колхозе.


продолжение следует----------------------


Рецензии