Стр 009

 Как-то братья баловались на улице и старший, Михаил, раскручивал у себя над головой какую-то палку. Она вырвалась у него из руки и ударила торцом по верхней губе нашего папу. От этого у папы на губе на всю жизнь остался шрам. Он немного заметен белым пятнышком на фото выше. Это наш молодой папа на военных сборах.
...
 Когда везде свирепствовала корь - все три брата слегли. Старший и младший умерли, а средний - наш папа, выжил.
 В то время наш дед, Николай Кириллович, был не ахти каким хозяином и все оставленное прадедом, Кириллом, хозяйство было нарушено и пасека тоже. Пчел не подготовили к зимовке и они, просто напросто, все замерзли в первую же зиму после исчезновения прадеда. Папа рассказывал, что пчелы просто ковром лежали на земле.
 Потом была репрессия и нашего деда посадили на 10 лет, обвинив его якобы за какое-то воровство, но за хорошее поведение через 4 года освободили.
 Пока дед сидел, баба Арина с нашим маленьким папой переехали с Малтуги в Старый Белокатай, где она работала на пекарне, а потом в Шакарлу на лесозаготовки. Она не дождалась деда, познакомилась в Шакарле с местным Кобяковым и стала жить с ним.
 Когда дед освободился, он тоже женился на другой женщине, которая и стала нашей не родной, но любимой бабушкой Полей, и они стали жить в Новом Белокатае. Сперва они жили в здании Правления Колхоза, там им выделили комнату, а потом дали квартиру в Климиной в двухквартирном доме. Так в народе называли улицу 1-я Социалистическая, которую позже переименовали в улицу 8-е Марта.
~ ~
Далее: Стр_010.
~ ~ ~


Рецензии