Донышко

Полив огорода на селе в былые времена был целый ритуал. Ибо к этому делу привлекались все домочадцы поголовно. Женщины и дети поливали грядки, а мужики подносили вёдра с водой, так как источник её, в виде колодца, порой был далековато. Мне же доставалась самая почётная миссия - черпать воду из колодца и заполнять ею бочки и чаны, из которых, как раз, мужчины черпали влагу вёдрами. И этот хоровод длился до тех пор, пока все огурцы и помидоры не будут политы, а так же лучок, перчик и горох. И только потом дед отбирал у меня коловрот колодезный, чтобы уже самому наполнить все ёмкости водой с расчёта, что на следующий денёк солнышко к вечеру нагреет водицу для первого полива самых делекатных растений. А я бегала среди пустых деревянных саморобных (самодельных) бочек и с опаской заглядывала в них, чтобы убедиться, что они пусты. Почему с опаской глядела? Так ведь бочки эти были высотой мне по глаза, а чтобы заглянуть в них, трэба было становиться на цыпочки. И я боялась упасть в глубокую и тёмную бочку, на дне которой оставалась невычерпанная окончательно вода. И порой в этой остаточной воде извивались дождевые червяки или головастики. А один раз я увидела маленького зелёного лягушонка, который громко квакнул, напугав меня. Но мама и тётя Настя вычерпывали остатки воды со дна бочек кружками, дабы свежая вода не смешивалась с той, которая уже застоялась на дне, ибо вычерпать её насухо из огромной бочки было просто невозможно. Не ложкой же её согребать? А перевернуть бочку было очень сложно, так как она была тяжёлой. Оставалось только одно - оставить остатки невычерпаной воды на дне сосуда и ждать, пока они сами собой постепенно испарятся без остатка и высушат дно для принятия чистой и свежей колодезной водицы...
***
Таков удел и безответно любящей души. Когда все эмоции исчерпаны до дна даже по чайной ложке ... Остаётся одно - ждать, когда душевный сосуд иссохнет весь до донышка и безнадёжно опустеет ... Увы :(
И теперь, спустя почти 50 лет, я опять с опаской заглядываю на дно своей души и боюсь упасть в неё, дабы не погрузиться во мрак пустоты и разочарования, ибо в моём возрасте вряд ли возможно уже заполнить засыхающий сосуд души свежими эмоциями. А жаль ... Душа-то ещё жива! Пока ещё жива ... И ещё не иссохла ...


Рецензии