Фа. Часть 5-я

Начало тут: http://proza.ru/2020/05/02/1125


Я в тональности ре бемоль мажор
Ты меня ни о чем не проси
Только "Лунный свет" Дебюсси
Ухожу...
           не звони...
                аккорд  ...


Вот и наступил момент уходить...с этой маленькой сцены под заголовком «Фа була или Фа бемоль».
Вспоминаю Михаила Задорного. Как мощно, всё же, он умел увлекать человека в миры сложных ощущений! Сквозь юмор открывал перед нами чудеса лексики. Словно археолог раскапывал информационные пласты, скрытые в сочетании букв, точнее звуков. Помните, его «Ра»? Он угадал, где надо искать — в контексте языка, легко и задорно объясняя значения слов по их звуковому составу, показывая нам путь, где найти спрятанное.
Твари уничтожили письменные источники предыдущей цивилизации, переформатировали информационную систему. Вместо наследия высокоразвитой цивилизации подсунули нам суррогат, в виде Библии. Да и ту написали так, что сами-то ничего не поняли. Поэтому и переписывали её по нескольку раз, но так и не убедили в своей правоте. В результате выработали назидательный догмат под заголовком: «Бог терпел и нам велел».

« ...Гедр рассказал мне всю предысторию этой планеты. Она больше не интересовала Архитекторов и подлежала ликвидации. Проект не удался, такое случается. Мощный компьютер подавал команду начала...обнуления. Гедр, старший в группе Архитекторов, повернулся ко мне и сказал спокойным голосом: «Прощайте!..
— А как же я? Как же люди? — вырвался у меня сдавленный шёпот.
На его красивом лице не было никаких эмоций, будто речь шла об обычной компьютерной игре, а не о нашей цивилизации...
— Цивилизации? — переспросил он, — Вы Это осмелились назвать цивилизацией?
Я испугался своего вопроса, увидев как пульсирует лиловая вена на его виске.
— Да и... вы ничего не успеете почувствовать; мы всё предусмотрели.
— Подождите! Ну Вы же знаете мои работы, ведь Вы же это оцени...ли
— Да, дорогой друг, мы оценили Ваш вклад и давно следим за ходом продвижения Ваших работ и открытий; и нам это нравится. Но Вы же не захотите остаться на этом ландшафте в полном одиночестве? Представляете себя на безлюдном пространстве, населённом животным миром, который, в результате отсутствия человека, постепенно начнёт осваивать опустевшую территорию? Вам придётся сражаться с волками, крокодилами и львами. Вы готовы к этому?
— Нет! Подождите! — я упал на колени, обнял его ступни, припал к ним губами и, заливаясь слезами, стал просить пощады для себя, для моей жены, детей, внука и для всего человечества.
Гедр протянул мне руку, помогая встать и, посмотрев холодным, ничего не выражающим взглядом, спросил:
— Вы же сами мне рассказали про МНИВЛАСОВ*, которые погубили эту планету. Они никогда не отдадут нам власть, а вы, люди, только заложники; и вы нам мешаете вычистить этот вирус из нашего пространства. Если мы оставим всё по-прежнему и Вы вернётесь обратно на Землю — они убьют Вас, а потом устроят мировой порядок, который не укладывается в нашу концепцию мироздания.
— Так что же, выхода нет?
— К сожалению! Выхода нет! Хотя, постойте! Вы можете уйти с нами. Мы однажды забирали одного мудрого человека. Его звали Лот.
— А можно я заберу свою жену?
— Да, конечно! И детей, и внука. Кота тоже возьмите, только очень быстро. Компьютер уже обрабатывает загрузку... Вы же знаете всё про Содом и Гоморру».
Проснувшись после этого... то ли сна, то ли видения и заварив крепкий кофе, я начала быстро записывать поток информации, который нахлынул, словно цунами. 
Опять фонетика и лексика. Почему Гедр? Ладно, подумаю об этом позже. А сейчас моё «Фа». Я же обещала в начале повествования, что объясню такое странное название.
Вот названия нот. А вы когда-нибудь думали откуда они взялись?

Do – Dominus – Господь

Re – rerum – материя

Mi – mirakulum – чудо

Fa – familias planetarium – семья планет, солнечная система
               
Sol – solis – Солнце

La – lactea via – Млечный путь

Si – siderae – небеса

"Фа" — это четвёртая нота нулевой тональности, если начать от ноты "До". Тональность до мажор не имеет ни диезов, ни бемолей. Напомню: знаки диез и бемоль повышают и понижают ступень звукоряда на пол тона и для удобства, на клавиатуре, помечены чёрными клавишами. Да, мы про "бемоль". Так вот: только "Фа" и "До" бемоль на клавиатуре находятся в позиции белых клавиш, а точнее: "Фа" бемоль - это нота "Ми", а "До" бемоль - это нота "Си".
И если обратиться к расшифровки латинских названий, то первая нота - это Господь, а четвёртая , "Фа" - семья планет.
Рассуждая таким образом: Господь- это Небеса, а Солнечная система - это Чудо!
«Фа» — равна цифре 4. По-английски: «four», на иврите [арба]. Арба... Арбат...Арбалет...
Посмотрим сколько слов начинается с ноты «Фа»! Фабула, фантазия, фамилия, фальшь, фаллос, фараон, фашизм и даже название планеты: Фаэтон. Правда её уже нет! Она погибла.
Как-то не хочется оставлять столько грустного в конце.

Вспоминаю своё музыкальное детство, наполненное счастьем, мечтами о будущем, запахами лета, тёплым солнцем и двенадцатичасовой игрой на пианино.
Папа моей лучшей подруги и одноклассницы был известным в городе дирижёром,
композитором, автором и редактором многих музыкальных сборников. Я часто бывала у них в доме, напротив нашего. У них было старинное немецкое пианино, с резными ножками и инкрустацией. Потом мне тоже такое купили, только ещё и с подсвечниками. Иногда мы собирались у них, а я играла и пела и папа слушал. Потом мы с подругой пели популярные песни, готовились поступать в музыкальное училище. И вот, однажды, её папа сказал про меня: «Как она красиво берёт ноту «фа»! — а я не понимала мудрости профессионального музыканта, который слышит очень тонкие оттенки тесситуры голоса и обижалась на него за то, что он не понимает таких простых вещей. Ведь я и остальные ноты тоже беру хорошо! Тем более, что их нельзя обижать, ведь они все равны между собой!

*МНИВЛАСЫ - мнимые властелины


16 мая 2020г.

Продолжение тут: http://proza.ru/2020/05/19/1413


Рецензии