Адуго - чёрный ягуар. Глава 4

4. ИСТОРИЯ ТИРИ
Вечером, после ухода профессора Тири продолжил рассказ о своей жизни, а также о других индейских племенах, в которых он побывал.
— Миссионеры Грегор и Исибэйл, — рассказывал Тири, — ставшие для меня новыми родителями, уехали на свою родину, в Шотландию, когда мне было двенадцать лет. Они хотели меня взять с собой, но я не мог оставить сельву и её обитателей. Перед отъездом они меня познакомили со своими друзьями, жившими в городе Манаусе, расположенном на Амазонке, и попросили их принять меня в свою семью. Главным в семье был невысокий, седой старик с небольшой бородой. Его звали АлвАру СантАна ди СоУза. Его старшие сыновья, Франсиско и Леонсиу работали в службе спасения.
Манаус находится совсем рядом с тропическим лесом, настолько близко, что часто дикие животные заходят из леса в город. Это и обезьяны, и змеи, и пауки, и даже кайманы. Франсиско и Леонсиу отлавливали их, если те случайно оказывались в домах местных жителей. Поймав змею или каймана, они увозили его подальше в сельву и отпускали на волю. Я помогал им, потому что лучше них знал повадки животных, ведь я вырос в сельве, и сам как бы отчасти был зверем — сыном ягуара. Лучше всего мне удавалось ловить обезьян. Я понимал, о чём они кричат, и с детства научился подражать их голосам.
Старый дон Алвару был замечательным плотником и строителем, который мог построить и дом, и лодку. Я научился у него строить и мастерить всякие поделки, и со временем даже стал вырезать из дерева игрушки для его внуков. А младший сын хозяина, Антонио, был хорошим художником. Он стал учить меня рисовать. Поучившись у Антонио живописи, через год я стал рисовать, но не красивые пейзажи, как он, а птиц и зверей в сельве. Они получались не очень похожими на настоящих животных, зато выходили яркими и могущественными — хозяевами сельвы. Когда Антонио показал мои картины своему соседу, метису РикАрдо, тот сказал ему: «Твоему другу Тири нужно попробовать принять участие в ежегодном карнавале Бой Мэй Бумба в городе ПаринтИнс, где я раньше работал. Там у меня остались друзья, они будут рады принять такого даровитого художника».

И я в свои пятнадцать лет поехал в Паринтинс. Там я узнал, что каждый такой карнавал больше тысячи индейцев и метисов Амазонии готовят почти целый год, а на огромном стадионе, где его показывают, собирается около тридцати пяти тысяч зрителей. Карнавал продолжается три дня, но сколько радости и восторгов он приносит людям! Я был потрясён увиденным: здесь вручную изготавливают множество разных цветных движущихся кукол, изображающих мужчин, женщин, животных, чудовищ, богов, шаманов, духов природы, о которых говорится в мифах, легендах и сказках индейцев Амазонии. Самые большие из этих кукол достигают тридцати метров в высоту, а весят до трёх тонн. Во время представления они движутся по арене только с помощью людей, находящихся внутри них, а меж кукол пляшут и поют участники карнавала — индейцы из племён, живущих в Амазонии. А зрители на трибунах не сидят, а стоят, дружно пританцовывая под весёлую, зажигательную музыку, размахивая руками и разноцветными флажками.
Я показал руководителям карнавала, как я умею рисовать и резать по дереву, и меня взяли в помощники мастерам, изготавливающим к карнавалам удивительные, красочные куклы. Работы было очень много, я радовался ей, и со временем научился делать её хорошо. Во время подготовки к празднику я познакомился с индейцами из других амазонских племён и подружился с ними. Некоторые из них после фестиваля приглашали меня в свои племена.
Наконец, когда наступил долгожданный карнавал, я вместе с другими рабочими вёз перед зрителями гигантские куклы по арене. Первый карнавал, в котором я принял участие, прошёл с большим успехом, и я заработал немало денег.

Во время подготовки к второму карнавалу я изготавливал и раскрашивал куклы, уже как мастер, а не как ученик. Когда начался второй фестиваль, я познакомился с красивой юной мулаткой, приехавшей посмотреть на него. Её звали Аманда. Она приехала из Манауса, и была знакома с семьёй дона Алвару.
После второго карнавала я вернулся в Манаус и снова стал работать в службе спасения, а в свободное время встречался с Амандой. Мы полюбили друг друга и через несколько месяцев решили пожениться. Но вскоре я поехал в одно из амазонских племён, в котором прежде не бывал, и вместо одного месяца прожил там два.
А когда я вернулся, то узнал, что Аманда выходит замуж за своего соседа. «Беги к ней, пока не поздно, — сказал мне дон Алвару, — останови свадьбу, которая должна состояться через неделю!» И я побежал к Аманде. Увидев меня, она заплакала и сказала: «Прости меня. Мои родители против нашей с тобой свадьбы. Они случайно узнали, что тебя выкормили ягуары, и запугивали меня, говорили, что ты безродный, и у тебя нет настоящих родителей, а если я выйду за тебя замуж, у нас может родиться ребёнок с хвостом или клыками ягуара. И я очень испугалась». Я понял, что потерял Аманду, развернулся и пошёл прочь, вернулся в семью дона Алвару. Когда он увидел отчаяние и обиду на моём лице, и выслушал мой рассказ, он сказал: «Какие глупые и подлые люди! Я понимаю, как больно тебе сейчас. Не волнуйся, сынок. Ты мне так же дорог, как и мои сыновья. Семья Аманды обидела не только тебя, но и всех нас!» А жена дона Алвару, старая, добрая донья Элена подошла ко мне, обняла и заплакала. «Как им не стыдно! — говорила она. — Не огорчайся, сынок. Эта девушка тебя не достойна, и, по-видимому, это не твоя судьба. Ты ещё встретишь свою любимую».

Прожив два месяца в Манаусе, я заскучал, и мне захотелось побывать и в других индейских племенах. И я поехал в племя пирахА, о котором мне говорили на фестивале. Люди племени пираха никогда не приезжали на карнавал, и их не волновало, что происходит за пределами их деревни, которая находится на берегу реки МаИси в штате Амазонас. Они живут только сегодняшним днём, не помнят прошлого и не думают о будущем, так же добывают себе пищу охотой и рыболовством, не доверяют миссионерам и не принимают христианства. Но одеваются они как обычные люди – в майки и шорты. Не верят вообще ни в каких богов, а верят только в духов, и говорят, что иногда видят их в виде животных или растений. Это добрые, радостные и чистые душой люди, они быстро подружились со мной.

Следующим племенем, где я гостил, было племя каяпО, к которому я добирался почти двенадцать дней, в основном, на лодках. Это одно из самых многочисленных индейских племён, живущих в тропиках Амазонии. Сейчас в Бразилии живёт около пяти тысяч каяпо. Уже много сотен лет они живут в больших деревнях, население которых составляет до сотни жителей. Хижины у них очень просторные, с крышами из пальмовых листьев. Каяпо очень гостеприимны. Они меня хорошо встретили, накормили и приготовили кровать из бамбука. Иногда они раскрашивают тела своим гостям. И моё тело они разрисовали чёрными и красными узорами. Каяпо — замечательные рисовальщики. Они разрисовывают лица и тела очень сложными узорами. Краску они получают из разных растений. Их раскраска служит им не только украшением, но и хорошей защитой от кожных паразитов. Я ходил с ними в сельву и видел, как они добывают плоды для праздничного ритуала. Они легко взбираются на пальмы по их гладким стволам. Взобравшись на десять метров вверх и добравшись до плодов, они сбивают их длинными, крепкими палками. Собравшись в доме совета старейшин, мужчины делают из плодов чёрную краску. Каждому члену племени наносят на лицо и тело узоры. У каждой возрастной категории свои ритуалы нанесения узоров. К празднику мужчины готовят и украшения из перьев, которые имеют право носить только они. Когда наступает праздник «По» детям и подросткам дают новые имена и принимают их в другую возрастную категорию. Старейшины племени вступают в контакт с духами животных и растений, от которых узнают новые имена для молодёжи, которые должны будут назвать остальным членам племени. Суть праздника заключается в том, чтобы умилостивить опасные силы сельвы и заключить с ними союз. Когда праздник подходит к концу, все жители деревни танцуют и поют вместе.

Был я и в племени шанинАуа. В своё время каучуковые дельцы захватывали их земли, заставляли их работать на своих плантациях, а тех, кто не хотел работать, они убивали. Но племени шанинауа удалось убежать от белых людей далеко в чащу сельвы. Они, как и раньше, находят себе пищу в лесу и в реках и при этом сохранили все свои древние ритуалы и традиции, передаваемые из поколения в поколение. Когда я приехал к ним, у них был праздник. Они пригласили и меня принять участие в нём. Взявшись за руки и радостно крича, люди племени плясали под звуки барабанов вокруг костра. Своими танцами шанинауа призывают духов природы, которые дарят им магическую силу. При этом они используют разные шаманские зелья или священные растения. Например, индейцы шанинауа вдыхают рапЭ — колдовской табак, при помощи которого лечат многие болезни. Этот табак они смешивают с шаманскими травами и вдувают его друг другу в ноздри через длинные, изогнутые трубки. Этот магический порошок помогает индейцам лучше мыслить и чувствовать. Поэтому его часто применяют перед охотой.
На другой день шанинауа проводили главный ритуал — «КамбО». Этот ритуал применяется уже несколько тысячелетий. Мужчинам разрисовывают лица и тела сложными узорами. Индейцы верят, что магическая раскраска служит им защитой. Затем шаман несколько раз прижигает им горящей лианой кожу на руках от ладони до локтевого сустава. После ожогов остаются болезненные раны. Для ритуала камбо в сельве заранее ловят очень опасных ядовитых лягушек. Их привязывают за лапы к четырём палкам и собирают яд с их боков, брюшка и лапок. Голова и спина у этих лягушек очень ядовиты, оттуда яд брать нельзя. Затем мужчинам вводят яд лягушек в свежие раны от ожогов на руках. Яд вызывает мучительную боль, от которой становится очень плохо, но индейцы терпят её, потому что знают, что яд принесёт им пользу и как бы обновит весь организм. Через несколько часов после этого испытания индейцы чувствуют прилив новых сил. Такой ритуал они проводят раз в году. Но я не стал его проходить, ведь это тысячелетняя традиция шанинауа, а я из другого племени.

Я прожил у них неделю, а затем отправился на поиски других племён, ещё более диких, незнакомых цивилизованным людям. До сих пор я рассказывал вам о племенах, хорошо известных бразильцам, а также путешественникам и корреспондентам из других стран, снимающих о них документальные фильмы. Этим индейцам помогает государство. Им привозят одежду, лекарства, строят жилища. Такие племена, как шанинауа, живут недалеко от города, есть индейцы, живущие и в городах. Они принимают участие в карнавале в городе Паринтинс, на деньги, которые выделяет государство.
Но есть и совсем дикие индейцы, тысячелетиями живущие в лесной глуши, на берегах рек, в стороне от Амазонки. Они не носят никакой одежды и обуви. Не получают помощи от государства, и живут, как первобытные люди. Не общаются с белыми людьми, которые могут принести им опасные для них болезни, от которых они не защищены. Какой-нибудь кашель или насморк белого человека может уничтожить половину племени. Сами они очень редко болеют, и лечатся растениями, которые произрастают в сельве. Например, поедают плоды пальмы асаИ, богатые витаминами, которые дают им защиту от многих болезней. Что удивительно, у этих босых и голых людей продолжительность жизни выше, чем у цивилизованных. Также у них растут и прочие лекарственные растения, о свойствах которых не знают другие люди. Эти дикари были жизнерадостными и весёлыми, дружелюбными со мной, и у них были свои, древнейшие боги. Они мне рассказали, что ещё дальше, в глубине сельвы живут более дикие, воинственные племена, у которых никогда не бывали ни другие индейцы, ни белые люди. Их лишь случайно видели издалека, и они тут же скрывались от чужих глаз, уходили дальше в сельву. Я тут же захотел с ними познакомиться, и решил найти их, хотя меня предупреждали, что это очень опасно. «Куда я пойду? Где я их найду? — думал я. — Несмотря на то, что я индеец, и не могу заблудиться в сельве, может быть, в поисках этого племени мне придётся пройти по ней наугад сто или двести километров и никого не найти. Я не могу приплыть к ним на лодке или на пирОге по реке – ведь я не знаю, где они. Не могу я и переплыть или перейти вброд даже небольшую лесную речку, ведь там могут обитать кайманы и пираньи. А на суше меня может укусить ядовитый паук или ядовитая змея».

И всё же я пошёл на поиски невиданного никем племени, туда, куда указал мне дряхлый старик последнего племени. Я взял с собой мачете, чтобы прорубать себе путь в зарослях, и запас еды. Но и в сельве я всегда нахожу себе пищу. Больше двадцати дней я шёл по дремучему лесу, слыша щебетание птиц и крики обезьян. Даже когда я спал, я прислушивался к каждому звуку. Не зря я в детстве жил в логове ягуара и научился понимать голоса и крики обитателей сельвы. Одни крики предупреждали об опасности, а другие сообщали о найденной пище. Третьи звуки издавали звери или птицы, призывающие самок, четвёртые отпугивали врагов. С первыми лучами солнца в сельве поднимался шум голосов разных существ — птиц, обезьян.
Однажды, на двадцать первый день моего одинокого путешествия, я проснулся рано утром от тревожных криков обезьянок капуцинов, спустившихся с дерева и внимательно разглядывающих меня. «Кто это? Что тут делает этот человек? Как он сюда попал? Мы давно здесь не видели людей!» — пищали и визжали они. Я догадался, что они говорят о том племени, которое я разыскиваю. «Куда ушли люди?» — спросил их я, подражая их голосам. «Туда, где встаёт солнце, — ответил мне самый старый капуцин. — Они были здесь полгода назад». «Спасибо, маленький лесной народец», — сказал я обезьянкам. Умылся в ручье, позавтракал, а половину фруктов и орехов оставил капуцинам.

Через два дня пути мне помогли гиацинтовые ара — самые большие попугаи. Я мог понимать их и говорить с ними, как и с обезьянами. Услышав  громкие, резкие крики большой стаи, доносившиеся издалека, я пошёл к ней. Огромные синие птицы сидели на деревьях и поедали плоды. Я подошёл ближе и хрипло завизжал голосом гиацинтового ары. Попугаи перестали клевать плоды и с удивлением посмотрели на меня. Самый большой из них слетел с дерева и сел мне на плечо. «Где живут дикие лесные люди? — спросил я его по-попугайски. — Мне нужно их найти». «Я покажу дорогу, — сказал ара. — Иди за мной». И полетел. Я прошёл за ним через две речки, снова углубился в лес, и вдруг попугай резко закричал: «Продолжай идти дальше! И ты найдёшь их! Но будь осторожен! Они могут напасть на тебя!» И улетел. Я пошёл в том направлении, которое указал мне ара. И вдруг остановился на небольшой опушке, увидев перед собой на дереве громадного серого орла с длинными, кривыми когтями и хохлом из перьев на голове. Это была гарпия. Она сидела, широко растопырив свои огромные крылья и раскрыв клюв. Птица внимательно смотрела на меня своими большими чёрными глазами, и, кажется, готова была напасть. А под деревом, на котором она сидела, ползали две больших ядовитых змеи. Их тела были испещрены широкими красными кольцами, чередующимися с более узкими чёрными, отделёнными друг от друга тонкими жёлтыми поперечными полосками. Это были коралловые аспиды. «По-видимому, меня здесь уже ждут», — подумал я. И вдруг заметил, как в лесной чаще мелькнул большой, чёрный зверь. «Кто это? — удивился я. — Неужто чёрный ягуар? Похоже, я нашёл это племя. Оно там, дальше. Но свирепые хищники меня к нему не пустят. Возможно, они служат лесным людям». Чёрный ягуар угрожающе заревел и готов был броситься на меня. Но его я не боюсь. Я сам отчасти ягуар. Я встал на четвереньки, выгнул спину и заревел зверю в ответ, ещё громче, чем он: «Я готов сразиться с тобой, брат!» И вдруг гарпия, аспиды и ягуар пропали, и из леса вышли воины индейского племени. Они все были ростом выше тех индейцев, которых я видел раньше, на них не было никакой одежды, а на их лица и тела была нанесена боевая раскраска, они направили на меня луки со стрелами. Но тут из леса вышел их шаман, высокий и седой, он поднял руку и прокричал воинам: «Не трогайте его! Это индеец. И он такой же колдун, как и я». Я догадался, что хищники, готовые напасть на меня, были видением, внушённым шаманом, чтобы напугать меня. Но и я смог предстать перед ними ягуаром — могучим и свирепым. Следом за шаманом из леса вышел вождь племени. Он был невысок ростом, плотного телосложения, широколицый и суровый. «Зачем ты искал нас? — спросил он меня. — Пойдём с нами в селение. Расскажешь нам, для чего пришёл».
Он привёл меня в большую хижину, стоящую среди деревьев. Никого, кроме меня, вождя и шамана в ней не было. Остальные люди племени по приказу вождя разошлись по своим хижинам, и сидели тихо, не показываясь. «Говори, кто ты! — приказал мне вождь. — Почему ты захотел увидеть нас?» «Два наших воина издалека видели, как ты разговаривал с попугаем, — сказал мне шаман. — И ты понял его, он сказал тебе, как добраться к нам. А когда ты подошёл к нам близко, предстал перед нами ягуаром! Ты сильный шаман! Из какого ты племени? И что ты хотел сказать нам? Говори всю правду!»
«Моё имя Тири, — ответил я. — Я не могу точно сказать, из какого я племени, ведь когда я был младенцем, меня нашла и выкормила самка ягуара, а своих настоящих родителей я не помню. Возможно, моё племя — сатере-маве». И я до вечера рассказывал шаману и вождю всё, что вы уже знаете обо мне. «Я посещаю разные племена, чтобы как можно больше узнать о них, и со временем стать их защитником», — закончил я свой рассказ. «От кого ты хочешь нас защищать?» — спросил меня вождь. «От белых людей, которые могут помешать жизни вольных амазонских племён», — ответил я. «Мы не нуждаемся в защитниках, — строго сказал вождь. — И нам не нужна помощь государства. Мы видим в белых людях только угрозу для нашего существования. Они приносят смертельные для нас болезни, порабощают наши народы, захватывают наши земли, навязывают свою культуру и богов. Индейцев становится всё меньше. Наше племя прячется от белых людей в лесной глуши, кочует от них по сельве, а если они вторгаются в наши земли, мы убиваем их!» «Я хочу защищать и животных, которых всё меньше в сельве», — ответил я. «Не слишком ли многого ты хочешь? — спросил вождь. — Как ты один справишься с ними всеми? Хватит ли тебе твоей магии?» «Попробую, — ответил я. — Но молча, смотреть на происходящее я тоже не могу. Я буду искать себе помощников и друзей для того, чтобы выполнить свой долг». «Мы поняли тебя, — сказал шаман. — И готовы признать своим человеком. Мы верим тебе. Ты не выдашь нас белым людям, не скажешь, где мы живём. Но мы не скажем тебе, как называется наше племя, и наши люди не назовут тебе своих имён. Ты делаешь великое дело для всех индейцев, поэтому я предлагаю тебе пожить у нас месяц, и за это время я научу тебя своей магии, которая защитит тебя от любой беды и приведёт к нужным людям. Это поможет тебе стать настоящим шаманом и укрепит твою Силу». «Я тоже постараюсь помочь вам, чем могу», — ответил я. Вождь вышел из своего жилища и крикнул племени: «Выходите! Никакой опасности нет! Человек, пришедший к нам — наш друг! Он поживёт с нами!» И тут же я увидел, как из хижин стали выходить люди. Они радовались, громко говорили о чём-то, весело загалдели дети.

С того дня я стал жить в доме шамана, который начал учить меня своей магии. Постепенно я подружился с людьми племени, помогал им строить лодки, ловил с ними рыбу, вырезАл из дерева и раскрашивал игрушки для детей. Слушал их песни и мифы. Я перенял обычаи и традиции этих индейцев, ходил без одежды, как и они. Завёл себе немало друзей. Однажды вождь племени сказал мне: «Оставайся жить у нас. Со временем ты станешь нашим шаманом. А если хочешь, заведёшь здесь семью». Я задумался.

Однажды утром, после моих занятий с шаманом, вождь привёл к нам  красивую, стройную девушку. На вид ей было лет четырнадцать или пятнадцать. Девушка была прекрасна, как цветущая орхидея. Она вошла к нам в хижину, остановилась и не решалась ступить дальше, смущённо смотрела на меня своими большими чёрными глазами, доверчиво улыбаясь. Её взгляд и улыбка были подобны утреннему солнцу, осветившему тёмную сельву. Её прямые, иссиня-чёрные волосы струились по гладким плечам. Я залюбовался ею и не мог оторвать от неё глаз. «Почему я прежде не видел эту девушку в вашем племени?» — спросил я вождя. «Её охраняет отец, мой младший брат, — сказал мне вождь, — и хочет выдать замуж за самого сильного и достойного человека. По-видимому, такой человек уже нашёлся. И это ты. Женись на ней и оставайся с нами навсегда. Ей уже тринадцать лет. Многие девушки в нашем племени выходят замуж и раньше». И вдруг мне показалось, что эти прекрасные глаза я однажды уже где-то видел. Но где? «Ты видела меня раньше?» — спросил я девушку. «Да, — ответила она мне нежным, чистым, как журчание ручья, голосом. — Я видела, как ты с мужчинами на реке ловил огромную рыбу арапайму, и свалился в воду. Когда ты повернулся ко мне, я отвернулась от тебя. В другой раз я видела, как ты вырезаешь из дерева фигурки животных, а затем разрисовываешь их и даришь детям». И тут я вспомнил эти необыкновенные глаза, которые едва успевал заметить. Я не мог наглядеться на девушку, но тут пришёл её отец и увёл дочь. «Что скажешь?» — спросил он меня. «Я останусь у вас ещё на пять дней, — ответил я. — И подумаю».

Всю ночь я не мог заснуть. «Вот оно, счастье, — думал я. — Что мне ещё нужно?» И вдруг я вспомнил, как мои приёмные родители, миссионеры Грегор и Исибэйл Макфейл, рассказывали мне в детстве об изгнании Богом первых людей Адама и Евы из рая за то, что они нарушили Его запрет. «Сейчас, находясь в этом племени, я живу в настоящем раю, — думал я. — Я могу жениться на этой чудесной девушке, у нас будут дети, и мы будем счастливы. Никто не гонит меня отсюда. Трудись — и получишь от природы всё необходимое. А если сюда придут белые люди? Они могут захватить эти земли, вырубать лес, прокладывать дороги, а нас изгнать отсюда или уничтожить. Они не боги, и мы не нарушали закон природы. Но они могущественны, злы и жадны, а мы не сможем им противостоять! Нет, я должен идти бороться с ними. Мне будет стыдно и горько, если я не выполню своего долга».
Утром, когда в мою хижину вошёл вождь с братом и шаманом, я с грустью сказал им: «Простите меня, друзья. Живя с вашим племенем, я полюбил всех вас, но должен уйти и выполнить своё дело. Я хочу спасать всех людей, зверей и птиц сельвы. Мне жаль расставаться с вами и с той чудесной девушкой. Но жениться на ней я не могу». «Ну что ж, решил уйти — уходи, — сказал мне шаман. — Но прежде чем ты покинешь наше племя, я помогу тебе стать сильнее и мудрее. Я приготовлю тебе отвар из лианы дУхов, который ты должен выпить, но перед этим тебе нужно будет долго поститься. Есть ты будешь только ту пищу, которую я тебе позволю». Я согласился.
Около десяти дней я постился, а затем выпил отвар, приготовленный шаманом. После приёма зелья я ощутил в себе прилив Большой Силы и очищение мыслей. Я будто заново родился и почувствовал, что смогу сделать всё задуманное мной. И вскоре я услышал пение шамана и увидел его пляску вокруг меня. Через час я заснул, а утром ушёл из племени.

Случилось это пять лет назад. За эти годы я побывал ещё в двадцати четырёх племенах. Был и в городах, где индейцы живут среди белых, негров, метисов и мулатов. И даже нашёл немало белых людей, готовых сохранять первозданную природу и нас, индейцев — коренных жителей Бразилии. Однажды, в огромном городе Сан-Паулу меня схватила полиция, приняв за наркокурьера. Меня посадили в тюрьму, где я пробыл десять дней. На десятую ночь мне приснилась та прекрасная, юная девушка, на которой я едва не женился. Она горько плакала. Я проснулся. В камере было душно и тесно, ведь кроме меня там было больше двадцати арестантов. С некоторыми из них я успел подружиться. И вдруг я снова вспомнил об Адаме и Еве, изгнанных из рая. Но меня никто не изгонял — я сам покинул рай и теперь страдаю от одиночества и ищу сторонников, которые помогут мне спасти сельву. У меня нет родителей, семьи и племени. Сила, которой снабдил меня шаман с помощью зелья, мне сейчас не поможет. Но после этого странного сна мне стало казаться, что спасение близко.
Утром меня и трёх моих новых друзей выпустили. Никакое обвинение против меня не подтвердилось, ведь наркотиков у меня не было. Новые друзья, потомки беглых чернокожих рабов, позвали меня с собой в Рио-де-Жанейро, откуда сами были родом. Там я поселился в бедном районе, где небольшие жилища были беспорядочно нагромождены друг на друга. Вечерами я видел, как мои друзья негры после работы танцевали странные танцы, напоминающие борьбу. Это были боевые танцы капуЭйро. За три месяца, что я прожил в фавЕлах (так называются те бедные районы), периодами работая на разных стройках, негры научили меня этим танцам, и благодаря тренировкам, я развил в себе такую силу, что мог защититься даже от целой группы нападающих бандитов или грабителей. Вскоре я познакомился с Оштапу Бендру — потомком выходца из России. Он познакомил меня с Аршаном, а Аршан, в свою очередь, с вами. Я думаю, что это знакомство не случайно. Я могу помочь вам, а вы — мне. Ведь у нас с вами одна цель — спасение дикой природы.

Мы слушали рассказ Тири до полуночи. Он произвёл на меня огромное впечатление.

2019 г.
Продолжение следует...


Рецензии