Мамин подарок

- С днём рождения тебя, сынок!  Вот и опять ты подрос у меня на годочек, – с умилённой улыбочкой поздравила мама сына с трицатипятилетием, любуясь его ростом в метр семьдесят шесть и богатырским размахом в плечах.
- Спасибо, мамуль, - скромно улыбнулся усатый сынок.
       Он уже имел своих троих детишек. А мама посулила, с гордостью рдея щеками за взращенное дитя:
- В подарок, сынулечка, я тебе хочу подарить хорошую рубашечку. Всё-таки тридцать пять лет – это серьёзная круглая дата, - и напрягла далее: - Поэтому мы с тобой сейчас должны выбраться в город на рынок.
      Глеб понял, что ехать за подарком придётся на его машине, и пошёл заводить «Жигули», мимоходом недовольно кинув жене:
- Лен, поехали с матерью. А то она сейчас, как начнёт рынок шмонать – дня не хватит!
       Жена поняла его сразу. Когда-то она выбирала со свекровью в универсаме колбасу. Свекровь излазила все полки, по десять минут разглядывая каждую колбасину, её цену, срок годности, производителя, состав, упаковку и многое другое подозрительное. Это тянулось, пока Лена не продрогла до костей возле холодильников и не заявила:
- Всё, мама! Замерзайте здесь сами, а я пошла домой! Хоть по пути на улице согреюсь!
       Сейчас они приехали на огромный вещевой рынок и ударились в поиски рубашки. За битых два часа их ползания по духоте в удушливости тесных рядов тряпья солнце нещадно накаливало воздух. Очумевая от зноя, виновник торжества в сотый раз снимал свою рубашку, мерил новую, снимал её, одевал свою и этому не было конца! Мамаша придиралась к каждой мелочи и словно издевалась:
- Мне пуговицы совсем не нравятся!
- Швы подозрительные!
- Лейбла явно с другой вещи перешитая!
- Цвет ужасный!
- Этот цвет совсем не идёт к твоим глазам!
- Этот не идёт к твоим волосам!
- В этой ты похож на конюха!
- Может уже хватит?! – неожиданно озлобился Глеб, вытирая с лица и шеи пот своей рубахой.
       Встряхнув её, как баба встряхивает постиранное бельё, он ещё и влез рукой не в тот рукав, от чего вообще распсиховался. Но мать смерила его строгим взглядом и одёрнула:
- Ну ты что это? Давай без нервов, пожалуйста! Кругом люди, а ты себя так ведёшь, что…
- Да что мне твои «люди»?! Ты сама попереодевайся на солнцепёке, тогда по-другому заговоришь! – взъелся он в ответ и заявил: - Я уже никакого подарка не хочу! Не надо мне ничего покупать! Мне моих рубах хватает!
- Что значит «не надо»?! – оторопела мамаша.
- Да вот так – не надо и всё!!  - не замечая людей, весь в нервах загремел Глеб и едва не послал мамашу на три весёлых буквы: - Иди со своей рубашкой, куда подальше!!! Ты уже третий час таскаешь меня по двадцатому кругу по всему рынку и только издеваешься!!! Одевайся, раздевайся!! Одевайся, раздевайся!!!
- Но я же хочу… - начала мамка, чувствуя на себе взгляды хихикающих зевак. Невестка при этом коварно молчала, а сын разнёс её с новой силой:
- Я сказал – не хочу я никакого подарка!!! – и рубанул горячий воздух руками, заодно утираясь от пота со всех сторон: - Не хочу и больше никуда не потащусь!!! Ползай по такой жаре сама!!!
- Да ты чего орёшь-то, как ненормальный?! – попыталась урезонить его мамаша, на что получила грозный ультиматум с тыканьем в наручные часы:
- Короче! Я пошёл в машину, а ты тут кружись хоть до солнечного удара!! И если не придёте в машину через двадцать минут, домой поедите на автобусе!! Всё – время пошло!!!
      И под хохот зевак он ломонулся прочь с рынка! Лена глотала смех вместе с народом, а свекровь таращилась вслед сыну, как крепко отлупленная. Наконец она глянула на невестку и, жутко краснея, выдавила:
- Дурак какой-то, честное слово… Я понимаю, что жарко, но можно было и потерпеть.
- Послушайте! Давайте купим ему ту рубашку, которая мне приглянулась, иначе придётся нам домой добираться на автобусе, - сдержанно предложила Лена.
      Так они и сделали.
       Глеб ел за рулём беляш, когда тётки пришли к машине с рубашкой. До конца отпущенного им времени оставалось семь минут. Глеб с издёвочкой глянул на часы, а мать скорее сунула ему рубашку:
- Сынулечка, вот Лена уже тебе выбрала рубашечку. Примеряй-ка. Подарок от меня будет.
      Сынулечка влез в подарок, и он оказался ему мал!
- Может сбегать, быстренько поменять?..- виновато засуетилась мамка. Но невестка отмахнулась от неё, как от осы:
- Не надо! Глеб похудеет и будет её носить!
      «Жигули» взорвало довольным хохотом мужа!
- Вот это правильно! – весело одобрил он решение жены и включил зажигание: - Всё! Садитесь, едем домой! Нам с Леной надо ещё праздничный стол накрывать. Пока вы там по базару болтались, я за эти двадцать минут всё для праздника купил.
      У мамки от его прыти только вытаращенные глаза заморгали! А жена лишь расцвела довольной улыбочкой. Празднование тридцатипятилетия удалось на славу!
      Впоследствии Глеб похудел и с огромным удовольствием носил мамин подарок, который выбрала ему жена.

(г.Санкт-Петербург 2020)
(фото из инета)


Рецензии