Птенец

Однажды я увидел, как из гнезда, расположенного под крышей веранды, где мы гуляли, выпал маленький птенец. Мне тогда лет 6 было, и находился я на излечении в санатории.
Я был очень удивлён тому, что ему никто не помогает. Сам я тогда побоялся его трогать. «Вдруг раздавлю», -подумал я. Тогда я спросил у взрослых:
-Надо ему помочь?
На что мне ответили:
-Это естественный отбор.
Я, конечно, тогда ещё не знал, что это такое, поэтому переспросил, но снова получил ответ:
-Он учился летать и не смог, поэтому он не жизнеспособен.
Ужасный ответ, сначала громким эхом отозвался у меня в голове, а потом всё померкло, на глаза выступили слёзы. «Как же так, -подумал я. -Такого не может быть! Не может быть такого в мире, если можешь помочь, значит надо помочь».
Я в этот момент твёрдо для себя решил. Я не стал соглашаться с естественным отбором и подобрал птенца, который только беспомощно раскрывал свой жёлтый клювик. Я подготовил ему подстилочку, в самом укромном месте веранды. Подложил, для тепла свой носовой платочек и стал о нём заботится.
-Бесполезно, -говорили мне, -Брось эту затею. 
-Но это же будет не правильно, -отвечал я. -Вы все говорите о том, что надо заботится о братьях наших меньших. Надо любить их, а на самом деле это только слова!
Я с того самого момента не отступал, что бы мне не говорили. Я каждый день приносил ему еду и питьё. Я специально оставлял один кусочек хлеба с обеда и набирал в пипетку воды. Мне давали два кусочка хлеба и один я брал с собой, от этого у меня всегда в кармане оставались крошки и меня за это ругали, но я всё равно продолжал один кусок хлеба приносить ему, чтобы он хорошо питался. Я продолжал изо дня в день заботится о нем
 и снова слышал:
-Его обратно не примут в стаю, потому что от него пахнет человеком. Зря ты это всё делаешь.
Но я не слушал и продолжал ухаживать за птенцом.
-Нет! -кричал я им. -Нет, я спасу его. Он будет летать. Он будет жить. Я верю в это. Вы слышите! Я верю! -кричал я, а слёзы градом так и сыпались из моих глаз. Они вырывались и брызгали, так будто внутри у меня открыли кран и не было сил их удержать.
Я переживал лишь о том, чтобы меня не поместили в изолятор. В те дни это было самое страшное, что могло произойти. Попав в изолятор, я бы не смог заботится о птенце и он бы погиб. О многом я тогда думал, но об этом больше всего.
 
Но страшное что могло произойти всё-таки случилось. В один ужасный день, произошло непредвиденное, сооружённое мной гнездо было разрушено, а птенца нигде не было. Я растерялся и подступивший ком к горлу не давал мне говорить. Тогда я не знал, что мне делать. Меня попытались успокоить, сказав мне что это сделал кошка, но я не поверил и продолжил его искать. Вскоре я его нашёл, он забился в угол под лавочкой. Я бережно поднял его и восстановил гнездо.

Через шесть дней мой птенец окреп и стал сам клевать крошки. Ещё через три дня он стал пробовать летать, но у него это пока плохо получалось. Я всячески подбадривал его и радовался каждому его успеху. Надо мной все смеялись, но я верил, что он полетит и это произошло. Природа взяла своё и вопреки всему естественному отбору он полетел.

Ещё несколько дней он кормился с моих рук, но однажды он улетел, улетел навсегда. Меня вскоре выписали, но то незабываемое чувство осталось со мной навсегда. Тогда держа его в своих маленьких ладошках, я думал что держу в руках целый мир. И от одной этой мысли на душе становилось светлее и теплее. Мне становилось так хорошо, что мне казалось, что я сейчас могу обогреть своей заботой не одного маленького птенца, а целый мир, наш крохотный и беззащитный мир. Я почувствовал тогда, как от меня идёт свет, который распространяется вокруг и освещает всё.

Дарите своё тепло, и мир станет светлее и добрее. Мы в ответе за него.


Рецензии
Чудесный рассказ.
Спасибо Вам!

Татьяна Кожухова   04.06.2020 14:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! И Вам большое спасибо! С уважением, Александр.

Александр Григорьев 4   14.06.2020 17:30   Заявить о нарушении