Два тома Бенуа обыкновенное чудо

Это случилось в военно-морском училище, где я работаю. Однажды в  библиотеке ко мне подошла заведующая фондом:
– Вот хорошо, что я Вас встретила! Тут у нас такое дело: у одной сотрудницы дочка в институте учится, ей дали задание написать доклад о Бенуа. А Вы давно брали двухтомник Бенуа, не могли бы Вы книги  вернуть?
– Да-да, конечно, я принесу книги… Дня через два, ничего?
Говорю, а у самого – вихрь растерянных мыслей. Я ведь давным-давно забыл об этих книгах, которые и брал-то даже не для себя, а по просьбе родителей. Идя от библиотеки до кабинета, а это минуты три, я мучительно вспоминал, где же книги могут быть. Если у родителей, надо звонить, потом ехать, а это довольно далеко – Невская Дубровка – четыре часа в один конец. Тогда у меня ещё машины не было. Если же там книг нет,  где искать? Дома? На работе? Честно говоря, я забыл даже, как они выглядят. Кажется, поторопился я насчёт двух дней. Неделя, не меньше.
А месяца за два до этого готовился увольняться мой начальник, и, как положено, взял большой отпуск перед уходом. Пока он отсутствовал, кабинет его забрали и дали другое помещение, куда и были перенесены нами его вещи. И поскольку новое помещение оказалось меньше, часть вещей мы распределили по другим кабинетам, кое-что стояло и в нашей комнате.
И вот я растерянно бреду по коридорам, вхожу в свой кабинет и продолжаю размышлять, где искать книги и вообще – с чего начать? Обычно в таких случаях я молюсь Господу или Николаю Чудотворцу, но тогда, кажется, даже помолиться я не успел. – 
Открывается дверь, входит начальник и спрашивает: «Здесь у вас где-то должны быть мои вещи? Мне надо кое-что забрать». – «Пожалуйста, вот телевизор, а вон, под столом, ваша коробка». Он выдвигает коробку, открывает крышку, достаёт какие-то тетради, а затем вынимает… два толстых коричневых тома: «А. Бенуа. Воспоминания». (!!!)
От озадачившей меня просьбы библиотекарши прошло минут пять-семь. Я чуть не бросился обнимать начальника. А он ничего понять не может – с чего это я?
Потом мы вспомнили, что и ему для дочери-студентки (стандартность наших учебных программ!) когда-то я давал эти книги, не придав этому значения и спокойно забыв об этом.
А если бы он не вошёл тогда? Даже не представляю, сколько времени и нервов пришлось бы потратить на поиски!


Рецензии