Погон Колчака

Я бы прошел мимо, как обычно. Но что-то, меня зацепило. Орден Ленина. В беспорядочной груде медалей, советских плюшевых вымпелов, лежит себе, одна из самых высших наград СССР.
Торгует паренек, лет 20-ти. Шмыгает носом.
-Продается?
-Угу.
-Сколько за орден Ленина хочешь?
-За 200 рублей, забирай.
Я слегка опешил.
-Да он минимум 3000 евро стоит…
-Это же копия.
Паренек снисходительно улыбнулся. Я покрутил в пальцах красивую железку. Профиль Ильича был густо заляпан красным лаком, заколка едва держалась. И, правда, копия. Паренек флегматично добавил.
-Есть казачья шашка, два «Георгия», дневник Николая Второго, погон Колчака…
-Погон один?
-Один.
-А где второй?
-Черт его знает!
Он опять засмеялся, в этот раз наигранно.
Я бросил «Орден Ленина» обратно в груду мешанины из тряпочек, блестящих пуговиц с якорями, и прочего "товара".
-И что, все копии?
-Естественно…
-И погон?
-Нет, погон вот настоящий, 5000 рублей, кстати.
-А как проверить?
-Никак. Колчака то, уж нет, наверное. Помер, где-нибудь.
-Возможно, возможно.… А Ленин?
-Что Ленин?
Я наклонился к самому уху паренька.
-Ленин, жив?
Незадачливый продавец, поковырял утоптанный снег, носком ботинка.
-Мне почем знать? Говорят, вроде жив. Но скрывается после дефолта.
На минуту задержав дыхание, я постарался успокоиться. Затем попрощался, и уже собрался уходить.
-Так, что, погон не берешь?
Обернувшись, и стараясь казаться внешне спокойным, я задрал подбородок к небу.
-Я бы яйцо Фаберже купил, оригинальное. Знаешь, давно ищу.
Паренек насупился, что-то  пробормотал про себя.
-Оригинальное, будет дорого. Там ценники от 10 000.
-Рублей?
-Ну не долларов же! Вот чудак, человек!
-Так-с, когда прийти?
-А завтра и приходи. Я шефу скажу, он все устроит.
Больше мы не встречались. И, Слава Богу.


Рецензии