Куртка Феррари

«А вы, примеряя одежду в Секонд-Хэнде, с замирающим сердцем залезали в карманы, ожидая найти там забытую предыдущим владельцем купюру или  самые пресамые золотые часы? Я совершенно безвольный человек в этом отношении, я залезаю…
                Неизвестный автор

               
 Однажды моя теперь уже бывшая девушка купила мне оригинальную кожаную куртку с логотипом «Ferrari».
Куртка была яркой, хрустящей. У нее был прожжен правый локоть, и мне льстило, что возможно это случилось на профессиональных гоночных соревнованиях где-нибудь в Западной Европе. Да, куртка была из Секонд-Хэнда. Моя бывшая даже подралась за нее с каким-то тощим очкариком.
Добрых полчаса я наблюдал за этим и даже кричал ей слова поддержки вроде, но из-за зашкалившего тогда адреналина совсем ничего не помню.
И правильно я считаю, зачем очкарику куртка «Ferrari»?Что за извращение, не имея в гараже одноименного итальянского спорткара, владеть настолько статусной вещью?
Мой друг, карщик, перегнавший в 1993 году из Польши «Фольксваген Пассат» говорил, что жажда скорости, риск это в крови, это образ жизни и внешне, нужно соответствовать своему внутреннему миру.
В карманах куртки ничего не нашлось, но, что мог таскать в карманах профессиональный гонщик? Я улавливал от этой вещи едва уловимый запах бензиновой гари, пыли и пота. Дрожь пробирала меня при мысли, ведь это могла быть спортивная знаменитость. Почему нет? Я похвастался покупкой коллегам по работе в цеху стеклотары. Новость разлетелась мгновенно. Коллектив, в общем, одобрил, пришлось проставится.
Коллеги, были людьми от спорта далекими, но в пьянке всегда можно было рассчитывать на их поддержку. Выйдя из двухнедельного запоя, я обнаружил, что от меня ушла девушка, а соседи шушукаются за спиной при встрече. Вот она, известность.
Ко мне на квартиру стал чаще наведыватся холодно вежливый участковыйй. Он, просто молча, брезгливо оттопырив мизинец, прихлебывал чай и пытался незаметно заглянуть в полуоткрытую дверь шифоньера. Понятно было, что он хотел увидеть. Его внимание меня вдохновляло. По утрам на проходной завода я с удовольствием наблюдал таращившихся на меня в оцепенении охранников. Они даже забывали проверить мой пропуск, звездная куртка решала!
 Не все, правда, было так гладко. На собрании правления завода мою кандидатуру выдвинули в бригадиры, но не хватило голосов.…А все эта зависть. Я был светлым пятном, на сером фоне этих неудачников. В этом же месяце меня обошли с премией. И это как раз тогда когда я почти нашел  спортивное сидение, чтобы удобно  уединятся в отцовском гараже.

Жизнь превратилась в вечную борьбу…Я будто бы был, распят скоростью на радиаторе болида и ветер разрывал меня на части. Пока однажды под подкладкой куртки я не нащупал что-то. Это оказалась авторучка с выгравированной надписью «Лучшему работнику таксопарка Искандерову Исмаилу от Гоши Штайгера. Бруклин 1998 год»


Рецензии