О чём говорить людям после 35 лет брака? Не о чем!

Недавно сообщили, что на карантине в связи с пандемией короновируса по всему миру значительно возросло число насильственных преступлений в семье. 67-й летний мужчина убил жену, не выдержав с ней тягот карантина в одном помещении. По опросам в Китае, до 5% пар, что были вместе, планируют подать на развод после снятия жестких карантинных мер. Насколько сложно быть с одним человеком долго? Вспоминается эпизод в одном из парков Москвы, где иногда я играю в шахматы с мужиками под тенью деревьев в хорошую погодку.

  Там есть мужик под 60, зовут Сергей, фамилию не знаю. Небольшого роста, живчик такой, философ. Мы сели играть, перебрасываясь ленивыми фразами и я спросил его про семейную жизнь. Женат он почти 35 лет. Немало, и это любопытно.
- Как дела у тебя в семье, Серега?
- Нормально всё, как у всех. Дочка вот пошла второе высшее образование получать.
Дочке 29 лет, дважды была замужем, сейчас одна, но не жалуется. Вторая дочка институт заканчивает.

Чтобы еще что-то спросить я поинтересовался как складываются отношения с женой после 35 лет брака. Мне ж любопытно -  такой большой срок вместе люди! Сейчас половина браков распадается в течении первых 3 лет после их заключения.
И ответ Сереги меня огорошил:
-Ну, ты даешь,  ну и вопросик! Какие могут быть отношения, если мы уже 35 лет друг перед другом маячим перед глазами?! У нас с бабой моей давно уже нет никаких отношений. Ни-ка-ких!
Пришло время мне удивляться:
Как же так, Сергей, ты чего? Вы  наверное притерлись к друг другу за 35 лет брака. Понимаете друг дружку с полуслова. Муж и жена — одна сатана. Дети сближают и прочее, прочее.
- Слышал я это всё. Но я тебе скажу так: детей мы подняли, и всё. Теперь и вовсе стали друг дружке чужими людьми. Я иногда смотрю на неё и поражаюсь: что эта баба в моём доме вообще делает? Ходит, кряхтит, бурчит, чего-то требует.
-А чего ж тогда ты не разводишься, Серега? - недоумевал я.
- На кой мне это? - он делает ход конём. - У меня дома прибрано. Пожрать приготовлено. С собакой она гуляет. Укол поставить может мне в одно место.
- Ну а как вы живёте? Разговариваете на какие-то темы? Вспоминаете прожитые годы?
- Разговаривать я в парк хожу, с такими вот как ты, к примеру. Но о чём с бабой говорить после 35 лет брака? О чем? Не о чем. Не о чем.
Серёга посмотрел на облака и зевнул:
- Тебе мат будет через два хода.
Я вернулся вниманием к игре, глядел на доску, просчитывал, но вскоре пожал руку победителю.
 А вы уверены, что проживёте с одним человеком 35 лет и после этого вам будет о чём с разговаривать?

17.05.2020.


Рецензии
Ну, по-разному бывает. Я вот, с женой вместе в одной квартире просидел во время эпидемии — и ничего, не развелся. Даже лучше стало: раньше она все время на работе занята была — а теперь стала вкусные обеды готовить...

А так — конечно же, не без черта. Современное общество разъединяет людей.

Мехти Али   20.05.2020 14:08     Заявить о нарушении
Ну вкусный обед это далеко не всё для отношений. нужно ж что-то и душевное.

Михаил Берсенев   20.05.2020 19:38   Заявить о нарушении
Ну, общение тоже...

Мехти Али   20.05.2020 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.